Наказание

                Наказание

  Первые результаты  появились раньше. Все началось с финансового краха нескольких европейских банков, вызванного очень необычными обстоятельствами. Как сообщили газеты, причиной этого краха стало что-то вроде коллективного помешательства некоторых ответственных лиц, которые вдруг утратили интерес к своей работе,  объявили об уходе  со своих постов и перешли в другие сферы деятельности.  Все это казалось странным, но сначала не привлекало особого внимания и, во всяком случае, не связывалось с ощущением серьезной опасности. Но дальнейшее развитие событий  быстро разрушило эту иллюзию.
Сначала финансовая паника, а вслед за ней и политическая нестабильность как-то вдруг охватили всю Европу, Северную Америку, Азию, Южную Америку, Африку. Последней пала Австралия. Весь Мир был поражен странной эпидемией, казалось распространявшейся какими-то волнами из Европы.
  Без видимых причин люди, стоявшие на вершине социальной пирамиды: руководители крупнейших монополий и промышленных объединений, политики, члены и даже главы правительств разных стран, как будто подчиняясь невидимой дирижерской палочке, вдруг утратили свои деловые качества и интерес к работе. При этом речь шла не о потере памяти, интеллекта или компетентности. Вполне здоровые люди, находящиеся в активном возрасте, теряли деловую хватку, напор, ловкость, умение маневрировать, жажду обогащения, честолюбие - именно те качества, благодаря которым они занимали лидирующее положение. Они уходили в науку, в искусство, в образование, в промышленность.
  Хуже всего было то, что этих людей некем было заменить. Казалось, все население Земли перестало верить в те идеалы, которым еще недавно поклонялось все человечество. Люди не хотели больше гибнуть за металл. И с этим ничего нельзя было поделать.
  Разразился глобальный кризис. Лопнувшие банки, банкротства крупнейших фирм, массовая безработица, девальвация денег, беспорядочная смена власти, распад мировых транспортных систем.   За все это кто-то должен был нести ответственность. Кто виноват?
  Для средств массовой информации ответ был очевиден. Конечно это боги. Это они начали реализовывать свой план разрушения земной цивилизации. Сначала они ликвидируют стабильную экономическую систему, потом науку и промышленность, а после  уничтожат население Земли  или превратят всех людей в рабов.
  Телевидение, радио, газеты начали беспрецедентную компанию, направленную на развертывание беспощадной войны с богами, которые хотят уничтожить человечество и захватить Землю. В этом хоре почти незамеченным прозвучало заявление нобелевского лауреата, известного генетика Рудольфа Форейтора, который сообщил, что он имеет очень важную информацию о причинах наступившего кризиса и представит ее в передаче «Время, события, мнения» в субботу в 19 часов по европейскому телевизионному каналу.   
  Когда ведущий телевизионную передачу дал слово Рудольфу,  он был абсолютно спокоен и уверен в себе. Рудольф  начал свое выступление с напоминания об истории отношений людей и богов, потом кратко изложил общее содержание доклада, который он изучал на Олимпе.
  Более подробно он рассказал о данном в нем прогнозе, о следствиях грядущего социального взрыва и о возможности безопасного перехода человечества через кризисную точку развития при условии коррекции человеческого генома.  Закончил Рудольф заявлением, в котором он сообщил о своих действиях, связанных с распространением нового гена, и принял на себя ответственность за все события последнего времени. При этом он подчеркнул, что все сделанное им является его личным поступком и сделано им по собственной инициативе, без участия и даже против воли богов.
  После выхода из здания телецентра Рудольф  был арестован. При аресте у него были изъяты личные документы, копия доклада и черновые материалы выступления. Забрали и маленькую квадратную пластинку, которая была единственным мостиком, соединявшим Рудольфа с богами.
  Следствие было закончено в исключительно короткий срок,  и уже через неделю после проведения психиатрической экспертизы Рудольф предстал перед  Высшей Коллегией Международного Суда.
  В интересах безопасности суд проходил за закрытыми дверями. Журналисты присутствовали, но прямой телевизионной трансляции не было.
  Прокурор обвинил Рудольфа в предательстве интересов человечества и генетическом преступлении против всех людей,  результатом которого стало снижение  человеческой активности, повлекшее за собой всемирный экономический кризис. Он потребовал высшей меры наказания и попросил суд в связи с важностью и исключительным масштабом преступления восстановить и применить в порядке исключения давно отмененную человечеством смертную казнь посредством распятия на кресте.   
  Процедура суда была короткой. Так как Рудольф не отрицал факт преступления и,  ничего не скрывая, рассказал обо  всех связанных с ним действиях, то ему был задан только один вопрос:
  - Почему Вы решили по собственному произволу, не имея согласия человечества,  изменить природу всех людей на Земле?
  - Я долго думал об этом, - ответил Рудольф, - и пришел к выводу, что сделать это было необходимо.  Я долго работал с богами, знакомился с материалами их исследований, неоднократно обсуждал вместе с ними проблему коррекции человеческого генотипа и хорошо понимал суть проблем, стоящих перед человечеством. Я знал, что для их решения человечеству отпущено очень мало времени. Мы уже вступили в эпоху глобального кризиса развития земной цивилизации, хотя еще не осознаем всей его опасности.
  Я понимал, что такие способы изменения человеческих отношений как воспитание нового поколения людей или революционное переустройство общества потребуют слишком много либо времени, либо крови. Имея специальные знания в области генетики я знал, что изменение генетической структуры людей является радикальным способом быстрого устранения внутренних противоречий, преследующих человечество уже тысячи лет. Наконец, я единственный из людей имел доступ к новому гену или мог сам его синтезировать.
  Таким образом, я  был единственным человеком на Земле, который мог реально помочь человечеству преодолеть надвигающийся кризис. Кроме меня, это могли бы сделать боги, но они связаны моральным запретом на действия, совершаемые без согласия человечества. Я - человек, и в сложившейся ситуации должен был принять решение за все человечество. При этом я  хорошо понимал, что мне никогда не удастся получить согласия всех людей на изменение их генотипа. Поэтому я сделал то, что мог и, как я думаю, должен был сделать, и не жалею об этом.
  Приговор был краток и скор. Ввиду исключительности преступления - смертная казнь через распятие на кресте.
  Когда Рудольфу предоставили последнее слово, он задумчиво произнес:
  -  Вы осудили лучшее из того, что мне удалось сделать в  жизни. Надеюсь, скоро люди это поймут.
  Исполнение приговора было назначено на следующий день.
  Утром Рудольфа вывели на тюремный двор. Солнечные лучи косо пробивались сквозь туман и падали на траву, пробившуюся между камнями. На травинках дрожали алмазные искры росы.
Сцена казни была подготовлена опытным режиссером. История, как известно, любит повторяться как фарс.  Да сейчас это тоже был фарс, но со зловещим финалом.
  Рудольфа вывели из тюрьмы и заставили нести крест к  ближайшему холму. Несмотря на ранний час, нашлись и зрители, ожидавшие увидеть интересное зрелище. Вместе с охраной, журналистами и телеоператорами образовалась внушительная толпа.
  Грубый, наспех сколоченный крест был слишком тяжел для Рудольфа. Гулко колотилось сердце, и когда, наконец, процессия поднялась на вершину холма, он с облегчением выпрямился и вздохнул полной грудью.  С холма было виден далекий горизонт и утренние облака. Раскинула крылья розовоперстая Эос, - вспомнилось ему.
  Начальник охраны громко читал приговор, мешая подумать о чем-то главном. Потом рядом с ним появилась фигура в странном балахоне с надвинутым на глаза капюшоном. К лицу Рудольфа  приблизились ласковые глаза:
  - Не бойся, ты ничего не почувствуешь, - услышал он шепот.
  Руки и ноги привязали к кресту, мускулы на них напряглись, начали выворачиваться суставы и в это мгновение Рудольф почувствовал укол в спину. Боль исчезла, веки закрылись, и волна сна погасила его сознание. Удары молота, прибивавшего его к кресту, треск лопавшейся кожи он уже не услышал. Он спал вечным сном.
  К неподвижному телу приблизился врач, который констатировал смерть от инфаркта миокарда.  Телевизионные камеры продолжали работать еще несколько минут, но потом красные огоньки на них погасли. Публика, понявшая, что больше уже не будет ничего интересного, стала расходиться.
  Тело Рудольфа осталось висеть на кресте.

                * * *

  Телевизионная передача, посвященная суду и казни вышла в эфир только в восемь часов вечера в программе «Европейские новости».
  Когда Афине сообщили о смерти Рудольфа, она не сразу даже поняла, что случилось. Но уже через минуту она взяла себя в руки и с окаменевшим лицом стала отдавать четкие приказания:
  - Срочно доставить тело Рудольфа на Олимп. Установить непосредственную причину смерти. Определить возможность реанимации. Сделать все возможное для возврата жизни.
Менее чем через час тело Рудольфа уже было помещено в реанимационную лабораторию. Спустя еще десять минут Асклепий вошел к Афине, которая стояла у окна и смотрела куда-то вдаль:
  - Рудольф отравлен сложным составом, содержащим смесь цианида с наркотическими веществами. Смерть от укола наступила практически мгновенно в шесть часов сорок восемь минут. Внешние признаки совпадают с признаками инфаркта миокарда. Реанимация практически невозможна, так как прошло слишком много времени, и в мозге уже возникли необратимые изменения. Наши биологи, по-видимому, смогли бы вернуть жизнь его телу, но вероятность полного восстановления сознания и интеллекта близка к нулю.
  Если это возможно, то я бы посоветовал вернуть время назад с помощью хранителя Олимпа. Его можно доставить с нашей космической станции через два-три часа.
  - Нет, это невозможно, - Афина медленно повернулась, и на Асклепия взглянули ее широко раскрытые глаза, полные беспомощной тоски:
  - Я уже думала об этом. Прошло слишком много времени. Кроме того, инверсия времени невозможна  для локальной области Земли. Потребовалось бы вернуть время назад на пятнадцать-шестнадцать часов для всей Земли в целом. Это огромные энергетические затраты. Нет у нас такого запаса энергии.
  - Что ж. Тогда остается только ждать. Примерно через час станет ясно, насколько мы сможем восстановить его разум.
Спустя час из лаборатории пришли точные данные о степени поражения мозга. Быстро просмотрев их, Асклепий объявил, что после восстановления жизни интеллект Рудольфа окажется ниже среднего уровня, возможно даже на грани слабоумия.
  - Неужели мы, боги ничего не можем сделать?  Ведь это мы вмешались в его жизнь и изменили ее течение. Мы все - косвенные виновники его гибели. И мы обязаны ему спасением человечества.
  - Можно попытаться пересадить поврежденные мозговые структуры, используя генетическую копию мозга Рудольфа. Однако при этом мы не сможем сохранить его память. Мы получим новый мозг, который нужно будет всему учить заново. По существу это будет другая личность.
  - Ничего не нужно, - тихо произнесла Афина и отвернулась к окну. Все было решено.
   Асклепий медленно закрыл за собой дверь.
   Афина осталась одна. Она долго смотрела на далекие облака.
Ее мысли, обычно четкие и логичные, сейчас были какими-то растрепанными и сбивчивыми:
  - Ах, Рудольф! Ведь ты - первый человек, которого я полюбила. Почему же ты не позвал меня на помощь? И почему я не поняла тебя, когда ты говорил со мной последний раз? Почему я не догадалась, что возникновение экономического кризиса - это дело твоих рук?  Я должна была предвидеть возможность такого поворота событий. Ведь я же знала, что люди часто убивают своих лучших представителей. Я могла это предотвратить.
Она не заметила, как рядом появился Гефест.
  - Афина! Ты должна знать, что я - непосредственный виновник смерти Рудольфа. Он просил меня принести образец нового гена, и я выполнил его просьбу.
  - Я знаю. Но если бы ты это не сделал, то Рудольф синтезировал бы ген самостоятельно. Ничего бы не изменилось.
  - Все равно я виноват. Я должен был следить за дальнейшими событиями и не допустить такого исхода.
  - Нет, Гефест! Ты выполнял закон богов: каждый бог - хозяин своей судьбы.  Люди, как и боги, должны иметь право сами определять свою жизнь.


Рецензии