Вовремя родился и ушёл

 
             Это запись из моего дневника начала девяностых годов. Наступило смутное время под названием "Перестройка". Это слово знали за границей и повторяли его с улыбкой на лице, но жителям распавшейся страны было не до улыбок. Лица людей в девяностых годах были хмуры и озабочены. Перед ними каждодневно стояли вопросы: "Где найти работу? Как выжить? Как накормить детей?" И самый тревожный вопрос, который буквально повис в воздухе: "Куда мы вообще катимся?!"
             Вот мои наблюдения из жизни девяностых: "Вспоминается мне увиденный года два-три назад репортаж на злобу дня о горбачёвской перестройке. Это была хорошая режиссёрская работа. Надо было как-то приободрить вдруг обнищавших людей, вселить в них оптимизм. Советский,  довольно  бодренький старик,  вещал телезрителям: «Такое время теперь наступило прекрасное, что только об одном жалею:  рано родился я. Не смогу уже увидеть всё это. Такое удивительное время грядёт». О наивный старик! Он в эти минуты действительно верил в прекрасное будущее, которое наступит буквально послезавтра.
             Почему это я вдруг вспомнил этого деда? Наверное, невидимые флюиды волнообразно разошлись во все стороны от преставившейся души и коснулись и меня. И подумалось: старик имел  солидный вид, а говорил глупость. Нам тогда показалась очень мудрой его седая борода, замедленные движения рук, степенный голос. Но,  увы!  Всё это было мишура и пыль! Господь знал, какое ему определить время и проявил благородство, когда освободил его с этого суетного мира в мир иной. Тем более  что старик явно ошибался. Последовавшие девяностые годы принесли неимоверные трудности всем, а тем более, таким как он. Только-только распался Советский Союз. Никаких социальных гарантий. В магазинах пусто не в переносном смысле, а в прямом! В стеклянных витринах магазинов нет продуктов. Предприятия, построенные в советское время, одно за другим стали останавливаться, выбрасывая на улицу своих работников. Начали вводить карточную систему на жизненно важные продукты питания...
             Этот маленький физиологический опыт со стариком демонстрирует полное неведение человека, будь он в преклонном возрасте или в молодом тем более. Воистину было бы смешно, если бы не было так грустно. Пожил бы ещё годик-два и сам бы понял, что ошибался. Смутное время в первую очередь бьёт по детям,  по старикам и женщинам. Так было всегда и сейчас, в девяностые, тоже не исключение".
       
Декабрь 1992г.


Рецензии
Да.... Когда я несколько лет тому назад оплакивала своих умерших родных, я думала о том, что они, несчастные, не увидят, как мы "заткнём за пояс" весь мир и докажем, что лучшие... Мне тогда было 10 лет и я говорила на языке лозунгов, мечтала о том, что везде будет коммунизм...
Но ни коммунизм, ни капитализм на нашей земле не приживаются, они превращаются в какие-то уродливые коряги. Надо найти свой путь, ведь Россия - особенная.

Дочь Измайлова   12.03.2010 11:25     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен. У России должен быть свой путь. С уважением Николай.

Братья Бирт   20.03.2010 14:03   Заявить о нарушении