332. Детские радости

Детские радости.
Федя улыбнулся и осторожно поднес вначале одного, а затем второго ребенка. Как только я взяла детей себе на руки, то они тут же закрутили носиками. Почувствовали материнское молоко. Я подставила детям свои груди. Детишки вцепились губками в соски, которые резало от прилива молока. Мои детки, будто поросята, чмокали губками и сопели своими маленькими носиками. На такое зрелище мне было радостно, больно и смешно смотреть. Это мои детки! Я была на высоте своего счастья, что природа подарила мне деток. Они были такие одинаковые, что мне было трудно различить, кто из них мальчик, а кто девочка. Но разворачивать я их не могла. У меня еще не было сил. Я сказала об этом Федору, чтобы он мне показал деток.
- У левой груди сынок. - ответил Федор. - Твою правую грудь осваивает доченька. Цветочки нашей любви.
Я пригляделась внимательно к нашим деткам и удивилась. Сынок родился альбиносом, с белыми волосами, совсем как я. Девочка с черненькими волосиками, вылитая ее папа Федя. Природа перемешала деток.
"Вот чудеса!" - подумала я. - "Как природа меняет все в нашей жизни. У нас с братишкой все совершенно по другому. Я родилась с белыми волосами - альбиноской. Гурей родился с черными волосами - брюнет. Представляю, какая будет радость, когда Гурей домой вернется из странствий и узнает про моих деток." - Поздравляем! Поздравляем! - прервали мои размышления. - Молодцы! С близняшками вас! Мы вам рады!
Это пришли учителя нашей школы. Моя комната и весь дом наполнились ароматом весенних цветов. Все заглядываю в мою комнату и поздравляют нас. Федор говорит, что меня и деток наших сейчас нельзя беспокоить, мы еще сильно слабы после родов. Нам надо время и терпение, тогда можно будет им показаться. Терпение мне, действительно, нужно было большое. Я чувствовала, как сокращаются мои половые органы и все, что было во мне растянуто во время родов. Тупая боль пронизывала мое тело. Представляю, какой страшный вид был у меня. Заглядывать на себя в зеркало не хотела. Я и прежде не очень-то любила смотреться в зеркало. Что там смотреть? Если человек родился красивым, так это и без зеркала людям видно. Ну, а если ты урод, то тебя и зеркало не спасет от уродства. Такому ни то, чтобы в зеркало смотреться, а даже на людях будет страшно появляться. Возможно, что еще после родов я выгляжу, как старая ведьма. Очень медленно мои дела продвигались к лучшему. Лишь через неделю я стала передвигаться без помощи мужа по дому. Усиленно питалась, также как детишки, которые часто требовали материнскую грудь. Детки мои, словно соревновались, кто из них больше высосет молока. Поэтому мне нужно было много кушать.
- Больше моя помощь вам не нужна. - сказал доктор, когда очередной раз пришел меня посмотреть. - Если у вас что-то будет ни так, то вы знаете где меня найти. Да! Я совсем забыл спросить, а как вы назвали деток?
- Иван да Марья! - в один голос, ответили мы с Федей. - Точно также как называют люди полевой цветочек.
- Прекрасные имена у ваших детей! - согласился доктор. - Дети действительно цветы вашей любви и жизни.
Попрощавшись с нами, доктор ушел. Мы тут же принялись пеленать своих деток, которые пока лишь этим и занимались, что кушали, спали и пачкали свои пеленки. Что им еще тут делать? Таким маленьким деткам. Дедушка и бабушка Лебедевы чуть ли не каждый день навещали своих внуков. Постоянно их тискали. Привозили им различные игрушки. Детская комната и зал превратились у нас в игрушечную выставку. Кругом были куклы размером с наших деток. Были еще и другие игрушки. Мы даже служанку одну обязали, чтобы она специально следила за чистотой детских игрушек и за порядком в детской комнате. Своих деток я никому не доверяла. Сама их купала и кормила. Сама прогуливала детей на свежем воздухе. Даже дедушка и бабушка гуляли с внуками в моем присутствии. Домашние смеялись над моей чрезмерной опекой над детьми, но я говорила каждому, что так детки целее будут. При моей еще не большой жизни были случаи кражи детей. Моя мама часто говорила, что при матери дети будут целее и здоровее. Своей маме я больше всех верю. Ведь она родила и вырастила двенадцать детей. Все дети выросли целые и здоровые. Спасибо маме! Своим родителям я написала письмо о внуках через неделю, как только себя стала чувствовать лучше. От них долго не было писем. Я стала переживать за них. Но они сами, неожиданно, явились к нам, в наш дом.
- Моя доченька! Мой цветочек! Моя радость! - прямо с порога, запричитал папа и бросился меня обнимать.
Мама только плакала от радости и без конца целовала, то меня, то своих внуков. Я понимала свою маму. У нее все было в душе, радости и переживания. Ведь ей самой пришлось родить двойняшек, меня и братика. Маме мы достались еще больнее, чем мне мои детки. Папа и мама часто рассказывали нам, как маме
пришлось рожать несколько часов больших двойняшек. Маму едва выходили от сильных разрывов и кровотечения. Мама, почти, выкарабкалась с того света и после нас, двойняшек, родила еще пятерых детей. За такой подвиг моей мамы надо было при ее жизни памятник поставить. На такой подвиг, во имя жизни детей, ни каждая женщина согласится. Папа часто уговаривал маму больше не рожать детей. Но мама говорила, что пока она способна, то будет рожать детишек. На это и создал Бог женщину, чтобы рожать на свет деток. Вот Сара от Абрама родила своего первенца в девяносто лет и еще долго прожила сама. Наша мама роди-ла последнего ребенка, когда ей было пятьдесят лет и ничего, была еще здоровее. Мама сама говорила, что вся сила у нее в детках. Здоровые дети и здоровые у них родители. Жизнь и счастье родителей в их детках. Мама и папа гостили у нас целое лето. Я с детишками на лето переехала в наше имение. Там чистый воздух и природа кругом прекрасная. Дедушки и бабушки постоянно были рядом с нами в яблоневом саду. Мы только ночевали в доме. Все остальное время дети гуляли на природе, там они быстро росли и хорошели. Когда мои родители уехали домой на Кавказ, в Старый хутор, я с детьми перебралась обратно в город Тула. Мне надо было быть рядом с мужем и готовиться к учебному году. Я не желала прерывать начатое дело и сама хотела учиться. Мне нужно было изучать английский и французский языки. Учиться такту поведения среди господ. Ведь я жена графа. К нам часто приходили известные и уважаемые люди. Муж посещал городские собрания. Ездил по делам своей службы в столицу, которой тогда был город Петербург, а не Москва. Так как дети у меня были еще маленькие, то уроки языков и культуры мне давали учителя на дому. Мне тоже пришлось учить школьных детей хоровому пению у себя дома в большом зале. Федор тоже всячески помогал мне и никогда не говорил, что так можно мне делать или нельзя. У нас с Федором все было хорошо. Еще до учебного года к нам приехал Игнат Ермилов. От него мы узнали, что вся его семья живет в городе Париже. Валентина в июне родила сына. Они назвали его Вячеслав. Дома зовут Славик. Роды прошли хорошо. Валентина занимается ребенком. Игнат на дипломатической службе. Работа интересная. Часто бывает
в различных странах Европы. В Петербург только по делам приезжает. Вот и к нам в город Тула он приехал по пути в город Москва. У него дела в старой столице. Оттуда он обратно через Петербург поедет в Париж. Федор вместе с Игнатом уехали в Москву, а оттуда в Петербург. Перед учебным годом дел у Феди полно. Нужно решить вопрос с новыми учебниками. Закупить школьные принадлежности. Тем временем я затеяла маленький ремонт в доме. Надо было освежить дом, чтобы детям не дышать вековой пылью. Пригласила хороших мастеров, которые за неделю все дома покрасили. На это время с детками была в нашем имении. Учебный год, как всегда, начался с огромных впечатлений от учеников, которым было что рассказать о прошедшем лете. Мне тоже было интересно начинать учебный год с хоровым коллективом детей, которые для меня стали второй семьей. Мы не чувствовали между собой большой разницы в возрасте. Да и разница у нас была не очень большая. Мне всего двадцать второй год пошел. Я еще хорошо помнила свои детские годы и все впечатления о летнем отдыхе. Поэтому с детским хором, мне было так легко и просто общаться. Как быстро проходит время! Сегодня моим деткам по три годика, а мне завтра будет двадцать четыре. Дети совершенно здоровые и носятся, как угорелые. Я лишь успеваю лечить царапины у детей и делать им разные компрессы и примочки на ушибленные места. Вот сейчас дети где-то ударились? Прибежали ко мне.
- Мама! Мама, мне больно. - жалуется Марья. - Меня Ваня толкнул на стул. Вот, я ушиблась. Колено болит.
- Нет! Это она меня толкнула. - доказывает Ваня. - Вон, большая шишка у меня есть на лбу. Сильно болит.
- Мои цветочки! Мои радости! - утешаю я, деток, и, целую в показанные места. - Все сейчас у вас пройдет.
Дети довольные моим лечением бегут открывать двери гостям, которые пришли к ним на их день рожде-ния. Гости с подарками и цветами. Это мои ученики и учителя от нашей школы. Приехали к нам дедушка и бабушка Лебедевы. Иван и Марья бегут к ним. Обнимают стариков. Все четверо, как малые дети веселятся. Огромное семейство и гости садятся за большой стол в зале. Специально к дню рождения моих деток я заказала большущий торт в виде двух сердец. Одно сердце сына, а другое дочери. На каждом сердце по три длинной свечки. Столько годиков моим деткам. Им не терпится отметить свой новый день рождения.
- Так, уважаемые дамы и господа! - громко, объявляет Федор. - Сегодня нашим деткам уже по три годика.
- Ура! - кричат наши гости, в потолок летят пробки из под шампанского. - По-здра-вля-ем! По-здра- вля-ем!
Ваня и Марья усердно задувают свои свечки на торте. Свечи задули. Я сразу режу торт на много частей, чтобы всем присутствующим хватило. Торт уже порезан. Не ожидая приглашения, Ваня и Марья хватают по большому куску торта и начинают его быстро есть. Гости смеются над забавным поведением моих деток. Праздник дня рождения продолжается до поздней ночи. Уснувших именинников, прямо за столом, рядом с остатками торта, уносят спать по своим кроваткам. Вскоре и гости расходятся. Служанки наводят порядок, а мы с Федором отправляемся спать. Надо нам хорошо выспаться. Праздник дней рождения только начинается. Завтра мой день рождения. Опять будут гости. Вновь детская радость. Сплошные праздники у нас дома! Утром, мы еще не успели прибраться к завтраку, как у наших дверей зазвонил колокольчик. Кто так рано?
- Мария Захаровна! - услышала я, голос горничной. - К вам гости из Кавказа прибыли. Казаки! Родственники!
У меня прямо сердце едва не вырвалось из груди, от радости и беспокойства за моих родных из Кавказа.
- Станичники! - закричала я, от радости, когда увидела иссаула Остапа Линева, своего двоюродного брата. - Братишка! Как я рада! Какими судьбами? Гости, родные мои, проходите в дом. Прошу, не стойте у порога.
- Меня Захар Гаврилович за тобой послал. - прямо с порога, говорит мне, Остап Линев. - Атаман мне сказал, чтобы я тебя привез в Старый хутор. Уже шесть лет прошло, как Гурей был в последний раз в Старом хуторе. Священники сообщили атаману, что видели, как из Турции через город Батум везли тела умерших русских, которые были янычарами у турок. Среди них был монах по имени Гурей. Где Гурея похоронили, атаман не смог узнать. Решили справить поминки по Гурею и провести обряд его захоронения в Старом хуторе.
- Братик мой миленький! - стала причитать я, по Гурею. - Зачем ты нас покинул? Как без тебя мне жить? Ты моя кровинушка родненькая. Чего тебя носило по белу свету, в дали от родных? Боже мой, какое горе у нас!
Я так сильно плакала, что Федор мой плачь услышал в другом конце дома и быстро пришел к нам в залу.
- Маня, что случилось? - забеспокоился муж. - Кто эти люди? Почему они тут? Ну, успокойся. Объясни мне.
- Это папа за мной казаков прислал. - ответила я, мужу. - Он хочет чтобы я в родовой Старый хутор на поминки своего братика-близнеца приехала. Папе сказали, что Гурей умер. Познакомься, это мой двою родной брат, иссаул Остап Линев. Будет меня сопровождать домой, в Старый хутор. Я сейчас же собираюсь с ним.
- Может быть, мне тоже с тобой поехать? - предложил Федор. - Дорога дальняя и опасная. У меня есть время. Дела у нас идут хорошо. Учебный год в школе кончается. Детей мы в имение, в Рагули, отправим. Там с ними ничего не случится. Пускай там детки отдыхают с дедом и бабкой. Тем временем мы вернемся домой.
- Хорошо! - согласилась я, - Только ты накажи отцу и матери, чтобы они от наших детей ни на шаг не ушли.
Станичники сказали, что у них есть дела в Москве. После того, как они у нас позавтракали, то тут же собрались уезжать в Москву. Обещали, что они на обратном пути, обязательно, заедут за нами в город Тула.
- Извини, сестричка, чуть не забыл. - сказал, иссаул Остап Линев, когда неожиданно вернулся. - Вот, дед пе-редал своим внучатам подарок. Вот тебе тоже есть подарок от мамы. Она за тебя там, очень, беспокоится.
Остап Линев поставил на пол двух маленьких козлят. Одного черного, а другого беленького. Затем, протянул мне огромный сверток, в котором были вязанные из козьего пуха носки, перчатки, детские шапочки, варежки, огромные шали, свитера, душагрейки и длинные, длинные шарфы. Станичники принесли свои дары.
- Ой, какие они красивые! - услышала я, за спиной, голоса своих деток. - Это для нас козликов привезли?
- Да! - ответила я. - Вот только козликов надо в Рагули к дедушки и бабушки на лето вместе с вами отвести. Там козликам будет где поскакать и травки пощипать. Но вы должны имена хорошие козликам придумать.
- Мой козлик будет беленький. - ответил Ваня. - Я назову его Бельчик, за белый цвет шерсти.
- Моей будет черная козочка. - сказала Марья. - я назову ее Ночкой, за ее черный цвет шерсти.
- Молодцы! - сказал Федор. - Сейчас быстро за стол. Нам с мамой теперь всех наших козлят кормить надо.
Станичники приехали к нам через неделю. Детей, вместе с козлятами, мы тут же отвезли в Рагули. Дедушка и бабушка, конечно, были от души рады появлению внуков в их имении. Сразу принялись им заниматься.
- Прасковья! - закричала Евдокия Лукьяновна. - Подготовь баньку для наших гостей и внуков. Ксения! Давай, накрой нам стол в саду. Мужикам не забудь водочки, а бабам кваску хлебного. Мяса дай мужикам побольше.
- Ну, как там, Захар Гаврилович и Дарья Семеновна? - спросил Павел Степанович у Остапа. - Все хорошо?
- У нас в станице все нормально. - ответил Остап. - Чеченцы притихли. На базар к нам приезжают со своим товаром и наш товар они охотно покупают. Тавлины и кумыки бывает, шалят, но это так, всего лишь мелочи. Мы их с чеченцами тут же к порядку приучаем. Штрафуем за хулиганство и не разрешаем им передвигаться по нашим дорогам. Так тавлины и кумыки сами следят за порядком. Дядя с тетей живы и здоровы. Казаки на большом круге опять дядю выбрали своим атаманом. Но дядя сказал, что это в последний раз. Хочет уйти на отдых. Заняться воспитанием своих внуков и правнуков. Захару Гавриловичу давно за восемьдесят лет. Ему стало тяжело ездить на лошади. Он говорит, что атаман без лошади, это все равно, что казак без чер-кески. Так атамана будет не видно среди других людей. Такой атаман должен дома сидеть и воспитывать внуков. Это Захар Гаврилович говорит каждый год. Однако, наши станичники опять его выбирают атаманом.
Мы долго сидели за столом в нашем саду. Иван и Марья, тем временем, уже освоились с маленькими козлятами и нам было совсем не понятно, кто с кем играет. Они все четверо скакали по саду до самого темна. Покуда не смогли различать друг друга в пришедших в сад сумерках. Тогда мы решили уложить всех спать.
- Где мои козлики? - позвала я, своих деток. - Быстро в постельку! Вы завтра еще будете играть целый день.
Ваня и Марья, словно маленькие козлята, прискакали из глубины сада. Поцеловали меня и вместе с Просковьей отправились в дом. Я долго махала им в след и с глубоким беспокойством думала о том, что мне предстоит долгая разлука с детьми. Брать их в дорогу опасно, но ехать мне надо. Терять корни с родством
Старого хутора, тоже не хорошо. Вон, папа, даже казаков за мной послал в такую даль. Лишь бы все хорошо было с моими детками. Конечно, там я буду скучать по ним. Постараюсь быстрее вернуться к нашим деткам.


Рецензии