333. Муки и радости материнства

Муки и радости материнства.
Я не знаю, кто это растрезвонил про выступление нашего детского хора, но в намеченный день выступления хора, в церкви было очень много прихожан. Возможно, это родители детей позвали своих родственников и соседей? Церковь была заполнена до придела. Как на концерте, который стоит дорого и радует всех. Чтобы детей было видно хорошо возле алтаря поставили двух ярусную площадку из досок. Я встала перед детьми. Когда прихожане перестали разговаривать, я сделала условный жест рукой и церковь наполнилась прекрасными звуками детских голосов. Словно, это весна явилась к нам в снежную зиму. Колокольчиками зазвенели голоса мальчиков. Соловьиной трелью зазвучали голоса девочек. Все было так весело и прекрасно, что у меня от радости из глаз текли слезы. Я опять вернулась в храм божий с детскими песнями. Зря меня корила настоятельница Агафья. Я привела в церковь радость нашей жизни, прекрасное создание - наших детей, которые поют еще лучше, чем пели девушки моего хора в церкви города Владикавказа. Детские голоса всегда прекрасны. Они словно лучик надежды пробились сквозь снежную пургу и согрели людские сердца. Прихожане церкви затаив дыхание слушали детский хор, который звучал под сводами храма. Когда детские голоса стихли, словно пташки перед вечерними сумерками, я повернулась в сторону прихожан, тайком вытирая платком влажное лицо от слез и пота. Некоторое мгновение прихожане стояли, как завороженные. Затем, совсем позабыв, что они находятся в храме божьем, люди оглушили, себя и детей, бурными аплодисментами и криками "Браво! Бис!". Батюшка Филорет ни стал делать прихожанам замечание за нарушение порядка в церкви. Он сам был до слез тронут детским пением и вместе с прихожанами долго аплодировал детскому хору. Дети растерялись от неожиданного приема их пения. Долго стояли в молчании. Все рождественские праздники наш детский хор выступал перед прихожанами в церкви. Детская радость была настолько выразительна, что это было видно по их веселым и жизнерадостным лицам, которые озарялись словно святые. Дети каждый день приходили петь, как на праздник. Обсуждали они моменты успеха во время пения. Они были настоящими маленькими артистами, которые каждый день приходят, чтобы показывать свое искусство. Радовать зрителей своими талантами хорового пения. Так было до конца рождества. После рождественских праздников я уже была не в силах часто ходить на уроки хорового пения, где мне надо было много стоять. Мои будущие детки стали меня беспокоить. Они с каждым днем все больше и больше напоминали мне свое развитие. Первое шевеление. Первые толчки ножками. Федор настоял на том, чтобы я прекратила свои занятия в школе и чаще могла уделять внимание своим будущим деткам, прогуливалась на свежем воздухе и хорошо питалась. Я и сама подумывала о том, что надо искать себе замену в хоровом пении. Ведь все равно мне придется оставить школу перед родами и позже. Поэтому уже надо думать о нашем хоре, чтобы мне передать сводный детский хор в хорошие руки новому преподавателю пения. Дети прекрасно понимали мое состояние беременности. Они между собой тайно называли меня "наша мама". Мне это даже льстило. Приятно было слушать такое суждение от детей. Ведь лишь они понастоящему могут понимать, что такое мама, которая всегда думает о них. Поэтому мне было трудно оставить хор. Я никак не могла найти себе замену в руководстве сводным детским хором. Дети не желали замену мне.
- Мы сами будем учиться руководить хором. - заявили они, когда вновь пришли к нам домой. - Мария Захаровна! Вы только помогайте нам учиться руководить хором, а дальше мы сами. Пока вы вернетесь к нам.
Так мы продолжили тесную связь с детским хором. Я говорю мы не случайно, так как мои детки в утробе тоже ощущали хор. Во время пения детского хора суета внутри меня утихала. Мои будущие детки как бы прислушивались к детскому пению и сами прекращали толкаться. Детский хор и я с детками подрастали. С первыми весенними лучами солнца у меня прибавилось много забот. Я готовилась стать мамой. По моим расчетам роды должны были начаться в конце мая, то есть, как раз в день моего рождения и рождения моего двойняшки-братишки Гурея, который болтается где-то в Европе. Я всячески старалась дотянуть до этого дня, чтобы мои двойняшки родились в день рождения старших двойняшек. Тем более, что рождение в знак Зодиака "Близнецов". Это хороший признак, когда рождаются дети в с воем созвездии. Будут счастливыми детство и жизнь. Вот только у нас с братиком Гуреем вся наша жизнь разбежалась в разные стороны. Последние дни перед родами Федор, как бабка по седелка, не отходил от меня ни на шаг. Поручил он все свои дела доверенным лицам. Из дома никуда не выходил. Все беспокоился за меня, что роды у меня будут проходить тяжело. Даже по ночам вскакивал со мной. Словно это ни я, а он собирался рожать нашу двойню. Двадцать седьмого мая, вечером, у меня живот уже резко опустился вниз. Стал сильно болеть низ живота.
- Все, Федя, у меня роды начинаются. - тяжело вздохнув, сказала я. - Зови быстрее врача. Скоро рожу деток.
Федор приказал слугам все готовить к моим родам и не сводить с меня глаз, а сам выбежал из дома. Я услышала скрип нашей коляски у окна и голос мужа, который сам погонял лошадей. Помчался к нашему врачу. Не прошло и полчаса, как в дом вошел сухощавый старик, доктор Арон Якович Зельцер. Следом за ним вкатилась колобком старушка-повитуха Фекла, которая тут же принялась за дела. Стала приготавливаться.
- Так, красавица, скоро будешь мамой. - сказал доктор. - Мужиков, всех, вон из дома. Быстро! Федора тоже.
- Давай, давай! Быстрее выметывай. - поторопила Федю, бабка-повитуха. - Этого тебе смотреть не требуется. Ты ни баба и ни доктор. Деток своих скоро увидишь, а сейчас за дверь и там жди нас. Мы позовем тебя.
Фекла поставила рядом с моей кроватью теплую кипяченую воду в огромном медном тазике. Тем временем доктор одел белый халат и хорошо вымыл руки. Закусив губы, я следила за ними и думала, что у меня все сейчас начнет рваться, я скоро умру от сильной боли и кровотечения. Так страшно рожать своих деток.
- Вот, молодец, хорошо. - заглядывая мне между ног, сказал доктор. - Воды пошли. Скоро малыши будут проситься на белый свет. Тебе надо, красавица, сильно натужиться. Крыть матом мужа и весь белый свет.
- Я не умею матюкаться. - удивленно, ответила я. - За что я должна материть своего мужа? Он хороший.
- Вот, наивная душа! - засмеялась Фекла. - Так тебе будет легче рожать. Давай! Помогай деткам появится!
- Ой! Ой! Мамочка! - стала причитать я, когда у меня внизу все стало растягиваться. - Ой! Не могу, как больно! Боже мой, зачем я родилась женщиной. Помогите! Я больше не могу терпеть! Ой! Скоро помру от боли.
- Давай! Давай! Тужься сильнее, красавица. - стал подгонять меня доктор. - Вот, головка начинает выходить.
У меня была такая сильная боль во всем теле, словно меня раздирали на две части. Я орала, как резаная собака. Вся извивалась на кровати, которая превратилась в кучу окровавленных простыней. Меня держали за плечи и за руки. Торопили своими словами, чтобы я быстрее рожала. Я чувствовала, как что-то круглое выбирается между моих ног. Мне этого не было видно. Но движение первого ребенка я чувствовала хорошо.
- Ва! Ва! - услышала я, детский плачь. Мне было немного легче, но вскоре опять всюду стало сильно больно.
- Мальчик родился! - радостно, сказала Фекла. - Поздравляем тебя, красавица. Теперь еще постарайся. Еще немного. Давай, красавица, давай, натужься сильнее! Вот молодец, помогай сама себе. Скоро второй будет.
Я так сильно тужилась, что мне казалось у меня изнутри скоро кишки все будут вылезать. Второй ребенок не спешил появляться, у меня уже все силы были на исходе и я чувствовала, что скоро потеряю сознание. Перед моими глазами поплыли круги. Все кругом закачалось, поплыло. Я стала вскоре терять саму жизнь.
- Нет! Так дела не пойдут! - услышала я, голос доктора, почувствовала, как меня шлепают ладонью по щекам. - Ты сильная женщина. Открой глаза. Я тебе приказываю! Посмотри сюда, на меня. Ты должна жить!
Я с большим трудом открыла глаза и в этот момент уже второй ребенок покинул мое измученное нутро.
- Вот, молодец! - сказал доктор. - У тебя девочка. Поздравляем тебя с двойней! Можешь ты спать спокойно.
После рождения второго ребенка я почувствовала большое облегчение. Уже сквозь сон я услышала писк своей девочки, но видеть ее у меня больше не было сил. Я бессовестно заснула, оставив своих малюток без присмотра. Однако, это мое сознание требовало отдыха моему телу, чтобы набраться сил и жить дальше. Спала я целых два дня. Когда проснулась, то почувствовала сильную боль внизу и как мои груди наполняются молоком. Я посмотрела по сторонам и увидела на второй кровати два маленьких комочка, которые были завернуты в легкие детские простыни. Я заплакала от радости, что близко возле меня лежат два моих создания, которые появились на свет от нашей любви. Мне уже стало легко и тревожно на душе за моих деток.
- Моя любимая! Спасибо тебе за деток! - сказал Федор, когда увидел, что я проснулась. - Тебе нельзя вставать. Так доктор сказал. Я сейчас малышей принесу к тебе. Ты должна их покормить. Они проголодались.
- Осторожно! - как квочка, забеспокоилась я. - Осторожно, а то ты еще уронишь. Они у нас такие маленькие.


Рецензии