5Евро

Как-то я прочитала статью о китайских обычаях. Купюры, на которых молодые девушки, что бы найти себе спутника жизни, пишут свой номер телефона, а потом пускают эти деньги "в оборот", не выходили у меня из головы. Я прикидывала так и сяк и выходило, что найти свою половинку таким способом...можно попробовать. Конечно, опытная кассирша завернет мою купюрку в один момент, но...если написать карандашом? Да, но если написать карандашом, то могут ведь и не заметить вообще и не позвонить! Кроме того, всякие сволочи и маньяки тоже не побрезгуют и будет мне полный облом! Думала я долго, решала мучительно, риск ведь огромный, но...решилась! И, аккуратно написав свое имя и телефон на 5-и евровой купюре, отправилась в супермаркет.
Время, надо признать, я выбрала верное: суббота, куча народу, все спешат, толкаются и нервничают, кассиры, как роботы, принимают деньги, выщелкивают сдачу, не разглядывая вообще никого. Хотя вышколенная до автоматизма привычка спрашивать-все ли вы купили и пожелать приятных выходных-все равно проскакивает и раздражает жутко. Мне повезло: молоденькая кассирша, не вглядываясь в банкноты особо, засунула деньги в ящик и...отпустила меня с миром и с покупками! Отлично, теперь начинается новая жизнь!
Но новая жизнь начинаться не спешила, и прошло довольно много времени, прежде чем события вообще как-то "имели место и время"
Я уже стала потихоньку забывать свое приключение, так, с моей точки зрения, никак не закончившееся, когда раздался первый странный звонок. "Эксперимент" продолжила женщина ,говорящая на незнакомом языке (хотя слова "5Евро" и "телефон" я поняла сразу) и-довольно гневно. С трудом переждав монолог по-тарабарски, я, аккуратно подбирая английские слова, заверила оппонентку на другом конце провода, что это эксперимент и она, если это возможно, должна отправить купюрку дальше в оборот. Затем я спросила кто и откуда со мной говорит. Женщина, немного помолчав, сменила гнев на милость и выдала свои сложнейшие инициалы, осчастливив меня информацией, что живет в Амстердаме. Я с энтузиазмом сказала, что мне очень понравилось в Голландии, то бишь в Нидерландах, и еще раз повторила мою просьбу. Честно говоря, Амстердам мне совсем не понравился, как город, разве что-поразило большое колличество непристойных музеев. Но это к делу не относится!
После Голландии моя банкнотка побывала в нескольких странах ЕС и даже в Швейцарии (где евро вообще не в ходу). Со мной разговаривали гневно, доброжелательно, удивленно, на разных языках, разные люди и даже дети. Я с удовольствием следила за передвижением моей купюры и поняла вскоре, что скучаю по ней, и хочу получить мою "подружку" обратно, а потом хранить в качестве реликвии. Поэтому, когда в очередной раз в трубке я услышала (к счастью, на немецком языке )про мою пятерочку, с мольбой попросила собеседника отдать мне мой раритет (естественно, за полноценный выкуп). Mужчина-мой новый телефонный оппонент-пропустил мои стенания мимо ушей и попросил назвать номер купюры. Я удивилась, но выполнила это требование (номер своей "подружки"я помнила наизусть) .Мужчина очень обрадовался и обрадовал меня известием, что он-ведущий на радио в Берлине и ,задуманный им спонтанно номер банкноты, номиналом в 5 Евро, выиграл денежный приз. Сумма небольшая и я смогу получить ее, как только захочу. Эту, де, банкноту долго не могли отыскать, но вчера искомую милую пятерочку выдала одному из его коллег касса Берлинского банка. Увидев же мое имя и телефон на купюре, тот, как честный человек, принес деньги на радио и вот, они до меня дозвонились! Я поблагодарила за доверие и обещала приехать в Берлин лично, хотя ведущий пораженно уверил меня, что хватит только номера счета в банке, и деньги будут моими. Но, во-первых, я свой номер счета никому не даю ни при каких обстоятельствах, а во-вторых, я бы хотела немного поучаствовать в передаче, а? Ведущий явно был не в восторге от такой перспективы, но тон его не изменился: он согласился на все условия и, еще раз поздравив меня, пригласил приехать.
Итак, я ехала в Берлин с разноцветными чувствами. С одной стороны-радость от встречи с моей многострадальной банкноткой! Где она только не побывала! Просто удивительные вещи иногда в нашем паршивом мире происходят! А ведь вернулась опять в Германию, к себе "домой"! А сколько людей в эксперименте участвовало (я об этом, пожалуй, расскажу в передаче). Но с другой стороны, я так и не встретила мою вторую половинку, не нашла мужчину моей мечты! Жаль конечно я ведь подсознательно рассчитывала на это. Впрочем, переживу! Зато поучаствую в передаче, будет что вспомнить на старости лет...
В поезде было душно, грязновато, народу мало; люди тихо дремали или, скучая, поглядывали в окна. Пока на станции "Берлин-Ш;нефельд" в поезд не зашли бритоголовые. Огромные, наглые рыла с белесыми ресницами, приукрашенные шишковатыми черепами и, как правило, темной кожанной одеждой. В глазах никаких мыслей, кроме мазохистского удовольствия от предвкушаемых издевательств и страданий жертвы
Иностранцев эти сволочи вычисляют мгновенно и так же быстро нападают. Тем более, что людей мало, контролер-женщина, а немцы в большинстве своем предпочитают не вмешиваться в такие разборки. Подошли они спокойно, и только движения глаз выдавали злое, садистское удовольствие .Конечно я испугалась, я ж не Жанна д;Арк и всякие карате не знаю. Было страшно, а бежать некуда, даже зонтика с собой не было. Парни окружили меня и, ухмыляясь, стали подзуживать: обзывали по-всякому, кривлялись, но не трогали физически. Это называется-вызвать на скандал, а потом заявить, что я сама виновата и полезла первая. Такую тактику неофашисты стали использовать недавно, после того, как особо ретивых за избиение какого-то грека посадили на солидные сроки. Теперь бритоголовые стали умнее. Но оскорбления и непристойные жесты  порой даже хуже физической расправы. Я беспомощно огляделась по сторонам, но "свидетели" отводили глаза: кому охота быть избитым этими извергами? И тогда я приняла риск на себя и, изобразив усмешечку, показала "мальчикам в черном" главный непристойный жест, известный мне еще со школы: рука на локте! Парни просто помертвели от злости и угрожающе приближались, отбросив маски "благородия". Я уже закрыла глаза от ужаса, проклиная себя за такую глупость, когда внезапно рядом с нами раздался тихий щелчок , и спокойный голос на прекрасном немецком посоветовал юнцам замереть с поднятыми руками. Рядом с нами стоял высокий светловолосый парень в хаки и...с ружьем! Бритоголовые шарахнулись от этого солдатика так поспешно, что наверное наделали в штаны и, к облегчению всего вагона, убрались восвояси быстрее гепардов в прериях, хотя даже обидно сравнивать таких замечательных животных с этими...нелюдями. Я была спасена! Между тем, парень в хаки сел напротив меня и деловито убрал ружье в чехол. На мою благодарность, улыбнулся, пожал плечами и заговорил...по-русски! Выяснилось, что он из наших, а по-немецки говорит без акцента потому, что родился в Германии. Мы разговорились, и я рассказала, зачем еду в Берлин, про мой эксперимент. Алекс, так звали парня, слушал внимательно и смеялся: видно было, что он рад знакомству со мной. Он даже вызвался проводить меня до „радио“. Но „на радио“ мы не попали, заговорились, посидели в кафе, посмотрели город и забыли обо всем, так нам было хорошо вместе. В общем, мы решили не расставаться совсем!
А моя подружка купюрочка, видимо, так и осталась вместе с недоумевающим ведущим и денежным призом „на радио“. Да, ладно, не это ж главное в жизни. Главное-Его Величество Случай, Счастливый Случай! И я желаю вам всем, читающим эти строки, как следует ухватить птицу счастья за хвост!


Рецензии