Антинар.. кот

I

Про то, что животные лечат и оберегают людей написаны тонны книг и статей. Дельфинотерапия, собаки-поводыри и даже еноты-антидепрессанты. Чего только не бывает на свете! Кстати, коты в эту концепцию тоже неплохо укладываются. Умные, чуткие, всепонимающие лекари многих хворей, они спасают радикальными, порой жестокими "средствами". Вот рассказ об одном из таких...средств.

В наше время о наркоманах не говорит и не пишет только ленивый. СМИ помешались на этой темке и морочат головы, куда ни кинь взор. Статьи о наркоманах и наркотиках, как таковых, уже оскомину набили. А еще любят журналисты писать о "спрыгнувших с иглы". Мол, поднатужился, поднапружился, осознал и...стал другим. Это здорово конечно, но чаще всего...реклама. Вылечится от наркозависимости очень трудно, почти невозможно порой. И даже вылечившийся долго еще вспоминает свою "борьбу" и сомневается правильно ли поступил, променяв мир счастливых грез на грубую действителъность. А многие в нее, эту действительность, и возвращаться не хотят, предпочитая смерть на игле жалким потугам на выживание в нашем паршиво-денежно-равнодушном мире...
...Я эту девушку в парке заметила. И поразилась контрасту. Молодая, небесной, просто неземной красоты, она буквально светилась от какой-то внутренней радости и восторга. Но...в инвалидной коляске! Ничего себе уха!
А я как раз в очередной депрессии и жить неохота. Тупо сижу на парковой скамейке, изнывая от безделия, смотрю в одну точку и в который уже раз проклинаю этот мир, где наглое вызывающее невежество поработило интеллект и духовность. Это я о том,что меня в очередной раз на работу не взяли, предпочтя мне глупую юнную немку без образования, но с сексапильной фигурой. А я с дипломом-в пролете. Ладно, слезами горю не помочь, утремся и пошлем всех на три буквы. От безисходности.
Так вот. Сижу я в парке и ругаюсь матом (мысленно, разумеется) на всех и вся и вдруг слышу ощутимый шорох по гравию и нежный девичий голосок:
-Вот мы и приехали, Макси. Давай отдохнем немного.
Оборачиваюсь. Да...Красавица! Немок красивых-eдиницы ведь! Льняные волосы до плеч, огромные (в пол-лица!) глазищи, маленький ротик, соблазнительная фигура. Но...ноги не двигаются без "инвалидки". Я пораженно застыла, но девушка, ни капли не смущаясь, уверенно подъехала, ловко пристраивая "кресло" к "моей" лавочке.
А говорила она с..котом. Обычным рыжим котом, аккуратно вышагивающим рядом с "инвалидкой".
Пришвартовавшись к скамейке, красавица улыбнулась мне очень искренне и, указывая на свободное место, поинтересовалась:
-Вы не возражаете?
Я вскочила:
-Что вы! Конечно! Вам помочь?
-Спасибо, нет. Я сама.
И быстро перебралась с коляски на скамейку. Утвердилась на сиденьи, поймала кота, сиганувшего к ней на колени, погладила животинку и, еще раз улыбнувшись, обернулась ко мне:
-Что стряслось?
-Ах...все хорошо.
Чего это я буду с ней откровенничать? Нет уж! Пошли они все...И эта тоже! Нет, конечно, некрасиво так говорить, но..Чего она ко мне лезет? Cвоих проблем нет?
Но она..."лезла":
-У вас такой вид, как будто кто-то умер. Это так? Мне жаль..
-Я умерла! Я! -разозлилась я.
Но тут же спохватилась:
-Извините..я..ну, да, у меня проблемы, но...неважно.
-О, уверена, все будет хорошо. Выше нос!
И она лукаво подмигнула левым глазом, почти полностью повторяя выражение мордочки своего любимца. Этот смотрел на меня, так же ухмыляясь. И словно спрашивал:
-Ну как? Справишься сама?
Я набралась смелости:
-А вот вы, как я посмотрю, наоборот-довольны жизнью. Есть ли секрет?
- Есть! Если время есть у вас,расскажу. А все мой Макси. Лучший кот на свете! Благодаря ему я...живу.

II
Мне было 15 лет, когда я встретила ЕГО! Втюрилась сразу же. Не парень-мечта! Красивый, высокий, умный. Вобщем-я сошла с ума. Да, он был на 7 лет старше, но что из того? Значит, опытный. Да, он на учете в полиции был, ну и что? Значит,бунтарь! Вобщем-мой человек! Лучше всех на свете!
И вы не поверите-ОН обратил таки на меня внимание! На свиданку пригласил. У меня тогда друзей мало было. Я, если честно, с детства зажатой была с людьми, комплексовала. А родители вообще мной не интересовались. Все время на работе. Даже поговорить порой бывало не с кем. А тут..ОН!
Я летала по воздуху от счастья. Наконец-то! У меня есть парень! И какой! Теперь все одноклассницы обзавидуются. Но они что-то не завидовали. Мало того, одна из "подружек" высмотрела ЕГО на улице с какой-то лахудрой и ядовитенько донесла со моего сведенья:
-Он тебе изменяет!
Я призвала ЕГО к ответу. На что получила объяснение:
-Это моя сестра, ты что! И она.. Она умеет находить другие миры. Честно! Там так классно! Не веришь? Хочешь попробовать? Я уже научился...
Конечно я хотела. Я хотела делать все, что делает ОН. Мне было 15 лет, и я была...идиоткой. Попробовала....
...Первый укол ОН сделал мне сам, а потом...потом уже мне никто, даже ОН не нужен был. Я кайфовала!
Родители не замечали, что из дома стали пропадать вещи. Они ж на работе день-деньской. А мне...Мне на дозу надо! Вот я и..брала. Драгоценности материны, коллекцию отцовских камней полудрагоценных, картины дедушкины, антиквариат. У нас много чего дома было. Ничего не осталось...Да мне и не нужно было ничего, кроме..ДОЗЫ!
 Нет, я в этом мире уже не жила, я другому миру радовалась.ТАМ все было потрясно и не было пропущенных уроков, плохих оценок, равнодушия предков, недовольства учителей, злости одноклассников...ТАМ был кайф! Мне было так прикольно там (когда была доза!), что ни в сказке сказать, ни пером описать! Я просто вдыхала счастье и эйфорию полной грудью и плыла по волнам восторга и радости.Чувствовала себя йогом в нирване, великим старцем Далай-ламой. И в то же время-стильной, сексуальной, полной сил и энергии пантерой, с удовольствием скользящей по ветвям древа познания.
Но потом...потом восторг кончался. Начинались муки ада! Меня ломало в черную пустоту, рвало и изнуряло отсутствие ДОЗЫ. Я вопила, изнемогала, корчилась от потери сознания и времени. Мне было болъно, очень больно. И страшно. Страшно, что я не смогу еще раз, хоть на миг, попасть в мою новую прекрасную страну. Страну счастья. И я...продавала очередную вещь и делала себе укол за уколом. И успокаивалась. Мир грез являлся вновь. Все опять было в кайф.
...Родители забеспокоились не сразу, но, видно, кто-то им про меня накапал. Они ужаснулись, открыв истину, но мне-то уже все было пофиг! И не хотела я лечиться. И не хотела в модерновую клинику. Я ничего не хотела, кроме кайфа, не осознавала тогда, что медленно умираю. Главное-мне сейчас хорошо, а что потом будет...Плевать!
...На юбилей сослуживец один принес папане кота. Это и был Макси. Я его как увидела, прониклась. Такое милое существо! Ну, вы сами видите. Вобщем, он стал моим котом, и я ужасно гордилась. Вот и еще один друг у меня! А, делая себе очередной укол, весело подмигивала ему. Я верила: и он побывает со мной когда-нибудь в моем мире, узнает, как там классно. Надо только все котику объяснить. Он поймет. Он все поймет. И будет кайфовать со мной.
Но Макси не хотел меня понять. Когда я в "нирване" сидела, сторонился меня, шипел. Конечно, я обижалась. Из-зо всех сил старалась его привлечь, посвятить в "таинство". Рассказывала про страну грез все-все. Ну, что могла вспомнить. Макси не хотел слушать, избегал меня. И я злилась....
В тот день я в очередной раз "ломалась". Погода на дворе- жутчайшая. Духота под 40, а я..Я просто ненавидела весь мир. Ну..почти как вы сейчас. Нет, хуже конечно. Меня просто выворачивало наизнанку. Хотелось взять что-нибудь тяжелое и разнести весь мир вдребезги, в осколки, в тряпочки. Всех и вся укокошить, убить, уничтожить, истребить. Я просто рыдала от гнева. Кошмарное состояние.
И тут взгляд мой упал на Макси. Он давно уже, не мигая, следил за мной и на мордочке его застыло осуждение.
В приливе беспричинной ярости (Нечего на меня пялится!), схватила я толстенную книгу с полки и бросилась на  кота. Макси не растерялся, кинулся к распахнутому окну. Я-за ним. Сцапала таки его! Но кот, больно укусив меня в руку, вывернулся и прыгнул на подоконник. Я рванула за ним, совершенно не понимая что делаю. Как затменье какое-то на меня нашло.
Отбросив книгу, просто мертвой хваткой вцепилась я в хвост кота и..не удержавшись на ветхом карнизе, вместе с Макси полетела вниз, к твердым плитам дворового асфальта. Последнее, что я запомнила-глухой удар и жуткий женский крик, полыхавший в ушах . Потом...темнота.
Когда, в больнице уже, пришла в себя, узнала страшное. Ходить я больше не смогу. Три операции и две пересадки спинного мозга не помогли. Перелом позвоночника...Конец!
Вы удивитесь, но...я не плакала, не стенала .И...НЕ ХОТЕЛА УМИРАТь! Как ни странно, я не хотела назад. В мою старую жизнь.
Не поверите, но..я забыла обо всем, что со мной было. Я...ЗАБЫЛА ПРО НАРКОТИКИ! Я все забыла. Может быть, это была потеря памяти, но...Я больше не думала о стране грез, я вообще ни о чем не думала. Кроме одного. Я ХОТЕЛА ЖИТь!
Родители не отходили от меня, Макси все время был рядом. Он от падения не пострадал (ну, как почти все кошки) и поддерживал меня во всем. Подбадривал. Да, я хотела жить .И жить, заметьте, в этом мире! Жить сейчас и здесь. Нет, это пришло не сразу. Прошли "века", прежде чем я поняла, что несчастный мой случай стал первой ласточкой в новом, еще неизведанном мной пути. Пути к выздоровлению от наркотиков!
...Выйдя из больницы, я начала новую жизнь. Это было почти невозможно, но..я уже сказала, я хотела жить! И я решила, что буду жить. Здесь и сейчас!
...Сейчас я работаю в центре для инвалидов, у меня есть любимый человек и много-много друзей .Макси не оставляет меня ни на миг, ни на день. Чего мне еще желать? Я-счастлива. И я горжусь тем, что ушла из ада. Теперь я смотрю в будущее с удовольствием и надеждой. Кстати, в нашем центре реабилитационном совсем скоро мне наденут специальный корсет, в котором я смогу ходить. Очень действенный. Японский.Так что.. Нет, я очень везучая!
-Да...
Я смотрела на эту удивительную девушку почти с..завистью! Конечно я была потрясена. Потрясена ее историей, ее жизнью, ее..выздоровлением. Вот ведь, думала я, никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь! Молодец девчонка! Смогла ведь!
...Завистливый взгляд внезапно наткнулся на вмиг помрачневшее лицо моей визави. Кот, мирно дремавший под рассказ, приподнялся, затвердел мордой.
Я опять удивилась, проследила за их "блюдцами" и узрела в конце аллеи три черные тени. Хотела спросить, кто это, но..Увидела!
...По гравию затемненной аллейки, ничего уже не хотя от этой жизни, медленно ползли три серолицых подростка с красными, воспаленными, совершенно потухшими глазами.
-Наркоманы,-глухо откликнулась моя визави,-что же они с собой сделали?
Покачала головой и..облегченно заулыбалась:
-А я смогла! Я живу! Я счастлива!


Рецензии
Сильно написано, проникновенно. замечательный рассказ. я просто в восторге. Пол

Пол Унольв   23.02.2010 16:30     Заявить о нарушении