Минеральные воды Васюков

Дело было в буйные 90-е, когда по всей нашей развеселой Стране творились всевозможные разудалые дела-делишки.
«Плясали», все – кто, во что горазд.

Случилось как-то Серёже Соколову со своим другом-напарником Геннадием мотнуться на пару дней в «командировку» с целью изучения «рынка сбыта» соседнего региона.

На обратном пути к родному дому заехали наши путешественники к бывшему соратнику по коммерческим делам – Александру Батьковичу, который проживал в маленьком городке, что стоит на высоком «горном» берегу великой реки Волге.

Город этот навсегда увековечен двумя известными писателями в своём нетленном произведении, в котором его главный герой Остап Берта Мария Бендер Бей, в местном клубе давал сеанс одновременной игры в шахматы.
Да! Да!
Конечно.
Данный волжский городишко, где остановились наши путешественники и являлся прототипом центра шахматной мысли всей Вселенной – Васюками.
И каждый год в июле-месяце на этом гостеприимном берегу останавливается круизный лайнер с бандой под названием «Аншлаг» и под руководством хохотушки Регины Дубовицкой на узких улочках городка проводится очередная «Бендериада».

Короче – дело было где-то между Чебоксарами и Нижним Новгородом.

*  *  *

Без опаски широко распахнув входную дверь своей квартиры и в две секунды признав гостей – Сашка заорал: - Ну ни хрена себе! Оп-паньки! Какими судьбами? Здорово, пацаны!

И утренние посиделки начались.

Поскольку все были как бы «за рулём», от выпивания решили отказаться, и по быстрому побаловавшись чайком с кофейком – раскрыли друг другу самые тайные секреты теперешнего «бизнеса».

Огромными ручищами бывшего водилы-дальнобойщика ломая на куски местную «узбекскую» лепешку и выдвигая к центру застолья вазочку с густым мёдом, Александр похвастался: - Прикупил ещё один старенький Камаз, сам его перебрал. Сейчас с одним кренделем в доле. Минералку разливаем. Я отвечаю за бутылки и сбыт, а остальное всё его. Поехали со мной – покажу. Тут не далеко.

Всем стало очень интересно и друзья, по быстрому расселись по машинам.

*  *  *

«Заводик» функционировал в старом покосившемся столетнем, ещё дореволюционной постройки доме бывшего волжского купца-предпринимателя.

Долго петляя по зачуханным улочкам, где-то совсем на окраине, где-то за бывшими складами, наши путешественники остановились пред огромными старинными, мрачными деревянными воротами.
Вокруг было безлюдно и спокойно.
Короче – самое то!

Шарк – Шарк – Шарк.
В темноте «предбанника» пробираются наши друзья за своим ведомым, который с силой дернув древнюю, вечную, железную «щеколду» - со страшным скрежетом распахнул толстенную вековую купеческую дверь.

Да!
Внутри помещеньице было ещё – то!

Когда-то давным-давно, во времена расцвета России-Матушки, в данных хоромах с размахом и достатком проживала многочисленная семья купца-пароходчика.
И в одной из многочисленных комнат, наверное, в самой большой – сидя за огромным столом, все домочадцы из хромированного двухведёрного самовара с медалями на боках – пили плиточный чай «в прикуску».
А на столе горой лежали связки с маковыми баранками.
Во!!!

Но нынче всё пришло в упадок и бедолага-старичок-дом по всей видимости доживал свой последний десяток лет.

- Проходите. Идите за мной. Щас всё покажу, – ведет Сашка своих гостей через темный коридор к светлому дверному проему.
И экскурсия началась.

Сперва остановились около двух тёток в драных синих ситцевых халатах, которые, поставив в картонный «поддончик»  двенадцать зеленых бутылок и накрыв всё это полиэтиленовой плёнкой -  засовывали данное сооружение в какой-то самопальный аппарат, а с другого конца тот выплевывал уже готовую, красиво обтянутую, приятную «вещь» с ручками для хватания.

- Мы за пару суток целый Камаз отправляем, – похвалился Сашок: - Будете пробовать? Минеральные Воды Кавказа. Мы пьем. Ничего…

Друзья обалдели: - Сколько, сколько? Камаз? Это что же, Вы тут Камазами разливаете? Ну-ка дай-ка посмотрим. Ни хрена себе, даёте! Просто пипец какой-то!

Аккуратная зеленая стеклянная бутылка с ровненько наклеенной глянцевой этикеткой, полной всяческих медалей, надписей и адресов изготовителя – вызывала лишь симпатию и доверие.
Рядом на полу стояли пять картонных коробок с наклейками разного вида, разного названия и содержания.

- Мы их в типографии заказываем. Напечатают всё, что хошь. И сертификаты у нас настоящие. Даже «Ессентуки 17» льём. Всё тип-топ.

И наши туристы по настоящему начали обалдевать от всего увиденного.

  *  *  *

Минеральную воду изготавливали в 900–литровой старой бочке на резиновых колёсах, из коих на улицах нашей Страны торгуют квасом и пивом.
И даже надпись «Квас» на ней имелась.

Рядом в стене торчал латунный кран на «50» из которого посредством гофрированного пожарного шланга и подавалась «артезианская» водица.

Толстушка-тётка кряхтя и посапывая взобралась на железное «крыло» бочки, с грохотом откинула толстую крышку и сунула во внутрь ёмкости белую, размочаленную палку-мешалку.

- Хорош! Закрывай пока. Опосля дольём.

Бабулька  схватила длинную жердь с огромной алюминиевой кружкой на конце  и принялась ловко подцеплять ею всякое кристаллическое содержимое из стоящих у стеночки полиэтиленовых мешков.
Та-ак, этого один раз.
Та-ак, этого ещё один раз.
Та-ак, этого две кружки.
Та-ак – этого три.

Раз-два-три – ловко мелькает кружка в воздухе – ловко поступает химическое содержимое из мешков прямо в «зев» цистерны.
И затем всё это нужно тщательно перемешать белой палкой.
Во-от.
Во-от так.
И ещё во-о-от так.

Усмехнувшийся Сашка изрёк: - Тут главное йода не переложить. А остальное – ерунда. Нас любая экспертиза пропустит. Мы всё это в Москву гоним. Прямо на базу. Уже давно свои клиенты – успевай только поворачиваться. Менты на дорогах все куплены. Документы все в полном порядке. Короче – всё зашибись. Всё – О Кей!
И «бизнесмен» ногой растоптал окурок своей сигареты.

А обалдевшая экскурсия двинулась дальше – ориентируясь по шлангу от бочки, который исчезал где-то в соседнем помещении.

Открывшаяся пред взором наших героев картина была не менее впечатляющая…, но даже намного более эффектна.

Где-то в углу, в старой ванне стоявшей прямо на прогнивших половых досках, одетая по локти в резиновые перчатки тётка – в серой воде мыла сотни пустых стеклянных пол-литровых бутылок, а по окончании процесса – выдёргивала затычку и грязная вода с шумом низвергалась вниз – прямо под пол.

На переднем же плане, колоритного вида, явно не трезвый, опухший, давно не бритый мужчина, в каких-то бронированных, толстых защитных клеёнчатых одеждах – что-то колдовал около непонятного аппарата.

Матюкнувшись и сплюнув на пол, забулдыга ногой нажал на педаль и приступил к работе.

Агрегат был явно изготовлен местным мастером-«Кулибиным».

К вертикально стоящему обрезку рельсы были приварены всякие хитрые устройства, ручки, дрючки, подходили шланги с водой и углекислым газом.
Старый синий газовый баллон также имелся рядом.

Процесс был не сложен.

Стоя по колено в осколках битого бутылочного стекла, работник хватал пустую пол-литровую тару и вставлял её в захваты.
Затем плюнув на большой палец правой руки, из жестяной банки от  томатной пасты, он ловко подцеплял новенькую красивую ребристую крышечку и где-то вверху устройства - прикреплял её к магнитику.
Своей беленькой, гигиенической внутренней мембранкой, крышечка отлично приклеивалась к наслюнявленному пальцу выпивохи и он всегда благополучно транспортировал её к магниту.

Ра – аз. Дёрнула рука за рычаг.
Пш – ш – ш – вперемешку с углекислым газом рванула вода в бутылку.
Ра – аз.  По мере заполнения, на «глазок» оценив ситуацию – проворно ударил рычаг и готовая к употреблению бутылочка с минеральными водами Кавказа - благополучно освободила место для следующей подруги.
Чмо – ок. Подцепил грязный палец с чёрным ногтём…, девственную, внутреннюю белизну крышечки.
Фырк – пырк – фш – ш.

И новое изделие готово.
И так до бесконечности.

Но иногда бутылка взрывалась.
Но на этот случай голова работника была защищена стеклянным космонавтским шлемом, и поэтому труженик мог спокойно  выполнять свои обязанности.
Техника безопасности и защита здоровья рабочих – это СВЯТОЕ.

Фш – ш – дынь – идёт процесс розлива.
Чмок – пок – заваривается плёнкой новая упаковка зелёных фирменных бутылок.
Дын – дын – дзынь - грузится очередной Камаз.
Дрын – дрын – дын – завёлся двигатель и новая партия натур-продукта отправилась на продовольственную базу нашей любимой Столицы.
А ехать «манералочке» аж - 900 километров.
Счастливого пути.
Удачной дороги

Приятного Вам аппетита.

*  *  *

С тех самых пор никогда более в своей жизни не приобретал Сережа Соколов минеральной воды в стеклянных бутылках.
Видимо глубоко на подсознании у него выработалось стойкое неприятие ко всему этакому…

Но ежели разобраться – и в «полиэтиленовых полторашках» водичка ни чем не лучше.
Чего ОНИ туда льют?!!!

Тут ведь главное – как Бог Подаст.

*  *  *


А на стройках – от белого выделения извести, красные кирпичные стены отмывают лишь «Кока-колой».
Коричневая химическая жидкость отлично разъедает известковый налёт.
 И это известный ФАКТ.

Главное не капнуть ею на колготки – будет дырка, а расплавленная ткань очень неприятно прилипнет к волосикам на ногах.
Будьте осторожны – дорогие Товарищи!

Добренького Вам ЗДОРОВЬИЧКА!


Рецензии
После Вашего рассказа, так ярко и подробно описывающего весь процесс, действительно, никакой минералки не захочется! Хотя подсознательно всё время про это думаю, когда пью водичку. Т.М.

Татьяна Микулич   29.01.2011 17:00     Заявить о нарушении
Недавно точно такой цех "накрыли" аж в самой нашей регтональной Столице. "Чуркестанцы" какие-то внаглую в подвале прям из крана разливали, и глянцевые этикеточки наклеивали...
С приветов. Навеки ваш.СС.

Сергей Сусоколов   29.01.2011 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.