Игры с ангелом гл. 8

                ГЛАВА 8. БЕСЕДА

     Вест вернулся, когда стемнело. Дивор находился в своей комнате и не слышал его возвращения. Амиза ждала Ловайда и сразу спустилась к нему со второго этажа. Вест, не раздевшись, уже лежал на своём продавленном диванчике, повернувшись лицом к стене. Амиза осторожно присела на край дивана и тихо спросила:

     - Ну что?

     - Девяносто девять, - последовал ответ.

     - Что – девяносто девять? – не поняла Амиза.

     - Какой вопрос – такой ответ.

     - Как дела у Пола?

     - В порядке.

     - И что вы там так долго делали?

     - Выпили по стаканчику-другому… синильной кислоты… Разве по мне не видно?

     - Синильной кислоты? Не видно, - Амиза не знала, шутил ли Вест или говорил серьёзно. – Ну, выпили по стаканчику, и что дальше?

     - Поговорили по душам. Теперь я знаю, что он здесь из-за ваших ночей; из-за того, что происходит по ночам. Не он это сделал, не он это остановит. Ему всего лишь интересно. Может, он хочет устроить нечто подобное где-то в далёком будущем и далеко отсюда?.. Вообще – не моё это дело, не я проклят навеки. Он просил помочь ему узнать, что это и откуда. Э, да ты ничего не поняла! И не надо оно тебе…

     - Нет, я поняла! Я поняла, что ты хочешь помочь этому вывороченному Полу! Ненавижу его!!!

     - Не кричи. Почему вы, люди, так ненавидите друг друга, причиняете друг другу боль, и это доставляет вам удовольствие? Вы никогда не думали, к какой бездне могут привести такие отношения? Назад дороги нет; остаются только два выхода, два варианта – броситься в бездну или остаться на краю… Вы всегда предпочитаете броситься, и бросились, развязав последнюю войну. Не хотите понять друг друга, посмотреть на мир глазами друг друга… А ведь ещё не поздно. Вы уже на самом краю, но можете жить там, если не будет ненависти, которая столкнёт вас вниз. Откуда она у вас берётся? Вы же одинаковые и, вместе с тем, неповторимые. Таких, как вы, ведь больше нет во всей Вселенной! Есть похожие, но – всё равно другие. Наоборот, вы должны сохранить себя, стоять за себя. Но вы враждуете… Почему? Что может вас разделять? И объединяет лишь борьба против общего врага… Чтоб между вами был мир, вам нужна война извне. Для чего вы так злы?..

     - Какая бурная эмоциональная речь! Публика в восторге, - Амиза издевательски изобразила овации и аплодисменты. – Объясни это всем. Может, кто-то и послушает.

     - Почему вы не хотите, чтобы всем было хорошо? Никто из вас не лучше другого, но и не хуже.

     - Всем не может быть хорошо.

     - Может. Жаль, ты не знаешь другие цивилизации. Они давно всё поняли, там каждый – для всех, и все – для каждого, и они нужны друг другу все-все, и они любят друг друга, как люди должны любить людей.  Постарайтесь просто понять друг друга, и тогда многое измениться к лучшему… Ведь все вы – одно…

     - Здорово. Но зачем все эти громкие и правильные слова ты распыляешь для меня?

     - Возможно, когда-нибудь тебе захочется передать их кому-нибудь ещё, только по-своему. И ты передашь. И тебя послушают. И кто-то даже задумается над этим. Меня же слушают такие, как ты, а другие просто не прислушиваются. Им же хуже!

     - А я знаю, как ты можешь заставить всех понять другу друга!
   
     - Как? – с надеждой спросил Вест и даже сел.

     - Ходи по улицам с транспарантами и воплями: «Люди! Слушайте меня! Любите друг друга!» Не сомневайся – тебя точно услышат, поймут и примут меры! – Волна злости вдруг ни с того ни с сего захлестнула Амизу, и она почти крикнула это в лицо Весту. Ловайд молчал. «Уже обиделся!» - с яростью подумала Амиза. Но Вест тихо спросил:

     - За что ты на меня кричишь?

    - Да ты просто готов служить Полу! Ты боишься его!

     - А ты – ненавидишь…

     - Кому бы говорить о любви к людям, но только не тебе! Ведь ты сам, если не врёшь, был на последней войне. Чёрный Истребитель – так, кажется?

     - До сих пор в голове не укладывается? Ну, был я на последней войне. Был я Чёрным Истребителем. Дальше что?

     - Чёрный Истребитель – суперубийца, так ведь?

     - Да.

     - Ты убивал людей, не щадил никого. И сейчас твердишь о любви к ним?

     - Именно, девочка, именно! – Вест невесело улыбнулся. – Те люди родились не вовремя, и я предоставил им другой шанс. Они не чувствовали боли; я открыл перед ними Коридор, чтоб они не искали вход в него долго и болезненно. Они потом родились заново, но уже без войны. Если бы остались тогда живыми – умирали бы мучительной смертью…

     - Так ты считаешь, что быть мёртвым лучше, чем живым?

     - Ты меня опять не поняла. Тебе всё равно, как умирать? Перейти в новую сферу жизни, не заметив перехода, или сделать то же, но испытывая адскую боль, призывая смерть, которая всё не приходит? Так было с теми, кто затеял эту войну и обрёк на такую смерть миллиарды. А я освобождал от мук – только и всего. Разве это плохо?

     - Но твоей логикой мог бы воспользоваться любой убийца.

     - Любой убийца причиняет боль – самой жертве и близким людям. Без его вмешательства жизнь его жертвы, возможно, была бы долгой и счастливой. Я же… Ну как ты не понимаешь – я же знал, твёрдо знал, что все погибнут! И всего-навсего помог им уйти с миром. И потом. Тот, кто убивает, делает хуже себе. Пока он жив, он этого не поймёт. Он – такой же, как жертвы. Ему не дано право уничтожать себе подобных! Но потом… Он обеспечит себе прямое попадание туда, где вечная пелена тумана окружит его, и он не будет знать ни радости, ни печали, ни горя, ни любви, ни ненависти – ничего; и только страх, неописуемый страх окружит его, пропитает его; и из тумана будет надвигаться Нечто, и будет оно ужасно, но он не узнает, что это; и к вечному, всё нарастающему страху добавится вечное ожидание – ожидание страха…

     - Ты описываешь состояние прохожего, очутившегося ночью на нашей улице, - констатировала Амиза.

     - Но ты поняла, почему я… Ну, скажем, убивал людей? – поинтересовался Вест.

     - Чтоб долго не мучились.

     - Да, и после того им был дарован шанс продолжить незаконченное, но уже в новом мире; о старом же они не помнили ничего, лишь какие-то детали, мелькнувшие в страшных снах, которые быстро забываются. Даже убийцам потом даётся шанс измениться – в ином воплощении… Им тоже снятся страшные сны – как напоминания-предостережения. Да ладно, тема обширная, она тебе не нужна.

     Между тем окончательно стемнело. Амиза, похоже, остыла. Человек, сидящий перед ней, был сплошной загадкой, но призрачная завеса загадки немного приподнялась, и под ней сразу же обнаружилась другая, и конца им не предвиделось…

    - Скажи мне, - вдруг зашептал Вест, сжав руки Амизы в своих, обжигая её ледяным холодом, - скажи, ты пойдёшь со мной, если мне нужна твоя помощь… Очень нужна! Пойдёшь?

     - Пойду! – без раздумий ответила Амиза и вдруг увидела глаза Ловайда – как окно в бездну, в иной странный мир со сплетающимися из созвездий узорами и неудержимыми облаками. Взгляд испугал её, она отодвинулась, но всё же повторила:

     - Пойду.

     - Тогда пойдём!

     - И всё просто! Взяли и пошли – не больше! Сейчас, да? На ночь глядя, да?

     - Да.

     - По-моему, у тебя начинает ехать крыша. Я это ещё после упоминания стаканчика синильной кислоты поняла.

     - Какая разница, пил я её или нет? Но в правду ты всё-таки поверила… Впрочем, я тебя не заставляю. Пойду один.

     Гадость и мерзость он всё же, чужак Вест. Однако он чем-то… хороший. Амиза не стала искать, чем именно он хороший, да и не хотела. Хватит того, что он ей, скажем так, не совсем безразличен. Не хотела она и этого нового чувства, но победить его уже не могла. И она сказала:

    - Хорошо, я пойду с тобой. Пусть даже сейчас. Только куда?

    Когда Амиза услышала ответ, то пожалела, что спросила.

     - Может, срочно вызвать врача? – ядовито-сладко начала она. – Ты совсем сбрендил? Может, сейчас буйствовать начнёшь?

     - Сейчас врач не придёт, - спокойно возразил Вест. – А такие, как я , с ума не сходят. Короче, я пошёл. – Вест поднялся, с показным вниманием к своей персоне стряхнул пыль со штанов и куртки и, легко перемахнув через подоконник, растворился в темноте.

     Амиза осталась одна. Думала, думала… Когда-нибудь умирать всё равно придётся – лезло ей в голову. Умирать, так весело. Умирать, так с Вестом. И она тоже выпрыгнула в окно.

     - Вест, подожди!.. – крикнула она, пробежала несколько шагов и притормозила: Вест стоял, прислонившись к стене, и ждал её.

     - Ты не поступила бы иначе, - просто и ясно объяснил он.

     И Амиза поняла: да, она не поступила бы иначе, если бы даже и хотела. А главное - не хотела ведь!.. Вест протянул ей руку, и она доверчиво положила в неё свою ладонь, уже не боясь ледяного прикосновения.

     Взявшись за руки, они шли и молчали. Сквозь ночь, ведущую их в Старый город, к зоологическому музею…
   


      
    


Рецензии