Рудники мои серебряные

В нашем военном городке находился полигон стран Варшавского Договора. Соцлагерь крепил свою обороноспособность, от немцев до африканцев. Последние ходили по городку в нашей же военной форме, выданной им за неимением собственной. Представляете негра в советской военной форме? То еще зрелище.
      
Стрельбы проводились только летом. Наши солдаты участвовали в укреплении дружбы народов предлагая на продажу сувениры сделанные длинными, зимними вечерами из подручных предметов. С фантазией, достойной лучшего применения, солдаты и сержанты Советского Союза плели цепочки из серебряной проволоки высокочастотного кабеля, заливали в эпоксидную смолу выловленных летом скорпионов, а также вытачивали из лопастей упавших ракет сувенирные ножи. Иногда казалось, что мы находимся на зоне. Впрочем, еще стоявший кое-где жиденький забор был бесполезен. Вокруг была голая пустыня и бежать, при всем желании, было просто некуда. Это и впрямь была зона.
      
Осенью 88-го старший нашей радиостанции передал мне засыпанное в барханах хозяйство и уехал домой в теплый Саратов. Перед отъездом он  вывел меня на улицу:
- Пошли. -коротко сказал он и повел меня куда-то в барханы.
- Видишь в земле старый корень?
- Ага.
Дембель Юра пристально огляделся, будто в пустыне кто-то мог незаметно подкрасться из-за угла, но вскоре я понял, что осторожность была просто необходима.
- Стоишь здесь и смотришь туда, показал он глазами на торчащую ракетную установку. Отмерив три шага в сторону ракет, Юра еще раз огляделся, и тут я понял, что происходит. Все знали, что у него где-то запрятан кусок высокочастотного кабеля из чистого серебра. Четверти метра такого кабеля хватало на сотни цепочек. Секрета ее нахождения не знал никто. Поняв это, я стал уже оглядываться сам. Это только кажется, что  в пустыне никого нет.
- Здесь. -не нагибаясь, тыкая сапогом куда-то под себя произнес Юра. Для отвода глаз закурили. Юра склонился будто поправляя сапог и показал торчащий из песка кабель с виду напоминавший черную изогнутую палку, но стоило лишь спустить оплетку как тут же ровным светом заблестела серебряная жила. Быстро показав и тут же засунув ее обратно он зашагал назад. Наверное с такой осторожностью ведут себя только шпионы при передаче контейнера с секретным шифром.

Время и сырость были не властны над благородным металлом. В трех шагах от корня старого саксаула астраханская земля годами таила в себе серебряную аномалию и никто об этом не догадывался. Поняв, что в помещениях станции надежно спрятать серебро не возможно Юра просто зарыл его на самом видном месте. Серебряная жила теперь перешла ко мне, но не надолго.

Пришла весна 89-го, и теперь уже я передавал секрет серебряных копий. Прощаясь с радиостанцией я в точности повторил ритуал передачи сокровища своему сменщику Сереге из Волгограда. Это произвело впечатление. Мой сменщик увидев свое наследство возвращался на станцию серьезный, притихший, в общем обремененный ответственностью. Если до этого я учил его только включать и выключать в правильной последовательности многочисленные тумблера, настраивать гетеродин, проводить ТО, паять, копать и бегать, то с передачей "золото-валютного" резерва сдачу дел можно было считать завершенной по настоящему. Для уверенности в завтрашнем дне не хватало оставить ему еще парочку ракет. Впрочем, ракеты передавал своему сменщику другой солдат, там тоже есть свои "серебряные рудники".


Рецензии