Райкины цветы. 2006 год

Так оно и вышло.
Когда запас тряпочек, досок и кружев почти иссяк, Рая слегла. Маленькая, хрупкая, изможденная, она ненавидела унизительную полужизнь в лежачем состоянии. И всякий раз, когда возникала необходимость убрать за ней судно или вымыть ее, она извинялась за предоставленные неудобства. «Нет, ну вот мне эти интеллигенты!», - возмущалась Маша, - «ты меня мыла, когда я младенцем была?! Теперь моя очередь!» Рая смеялась и плакала.
Когда она молилась, беззвучно шевеля губами, я верила, что бог ее слышит, что он слышал ее всегда, что все, что она попросит, будет именно так. А просила она немного – покоя.
И морозным январским утром умерла, 10 дней не дожив до своего 73-го дня рождения.
Через несколько дней после похорон моему брату Алексею приснился сон, в котором наша бабушка Рая сказала, что у нее ТАМ все хорошо.

Минск, 2009

Памяти моей БАБУШКИ,
заслуженному художнику СССР,
Алешиной Раисе Григорьевне,
человеку, научившему меня жить.


Рецензии