Глупые игры... в Любовь. Глава 16

Глава 16. Слабости

***
И, тем не менее, был сорван мой стоп-кран.
Всё то время, что я пыталась прогнать депрессию, радикальными, порой дурными, методами… видимо, я лишь обманывала себя. Ничего не прошло. Просто притихло. Временно притихло. И теперь, когда снова смогли пробраться сквозь скорлупу… в душу, откопать из-под плотно прибитой почвы мое сердце, все пустилось по кругу.
Только еще хуже. ХУЖЕ.
Теперь уж всё, всё вместе навалилось на меня, прибив к земле. Любые, даже мелкие, желания потухли. Сверкая лишь иногда, где-то отдали, в золе… слепыми, невнятными отголосками.
Отчего-то снова не хотелось жить.

Странно выходит, встречаюсь с одним, ночами думаю о другом.
А его поступок, ЕГО…
А чего я ждала?
Глупый флирт… воспринимаю за влечение, симпатию. Любовь?
Бывают же. Бывают же такие ДУРЫ.

А сама… сама, что, была лучше? Разве?
Женатые, разведенные… сегодня один, завтра другой.
Что это было?
Не спала. Да все равно вела себя, как шлюха.
И теперь уж ты такая не надобна.
Гордая… или легкодоступная.
Одно дерьмо…
…никому ненужное.

Поиграть, потрепать – и бросить.
Вот нынче твой удел.

***
Больше всего жалко Асканио. И зачем он со мной возится? Хожу днями, как неприкаянная.
Учеба – его кабинет – моя комната. И так день у день. И ни радости, ни удовольствия, даже покоя не дарю. Лишь грусть, тяжесть и отвратительное состояние.

Куда я качусь? Куда?
Моя апатия – его боль.
Разве можно заставлять такое терпеть?..
Думаю, он догадывается о причинах… моих страданий, терзаний, боли. И как тогда можно вынуждать быть для меня поддержкой? Терпеть изливания… чувств по другому мужчине?
КАК?

Но и не могу… Не могу остановиться, взять себя в руки. Без него мне не справиться (или я и не хочу пытаться побороть всё самостоятельно?). Иду, бегу к нему, как наркоман… к дилеру. За покоем, беспечностью. Он терпит, терпит. Молчит. Успокаивает, прижимает к сердцу… и мирится.
Ненавижу, ненавижу себя… за эту слабость. НЕНАВИЖУ…
…И снова бегу.

***
Сегодня всё еще хуже. Снова приснился Доминик. Мы были вместе. Гуляли, обнимались, целовались.
Черт! ЧЕРТ! Как же больно! БОЛЬНО!
Влюбилась?
Ха-ха.
И снова я влюбилась… в дерьмо. ВЛЮБИЛАСЬ.
По-моему, я только и умею выискивать очаги неистовой боли. Или, что еще хуже, ПРИДУМЫВАТЬ их себе… чтобы потом упиваться до безумия, дикого крика… и полного отчаяния. Чтобы потом ненавидеть жизнь.

Не пошла сегодня на учебу…
Бреду, плетусь… уже в третий раз вдоль острова. Асканио занятый. С самого утра в делах. И я… наедине со своими внутренними катами.
А знаете, знаете, как улыбается бездна?
Что рычишь, красавица, что тянешь ко мне свои щупальца?

Ну же…
(расправила руки в стороны)
Ветер. Не молчи… Обними, обволоки и утащи… СТОЛКНИ! СТОЛКНИ меня…
Обрадуй.
Со скалы и в воду… порой, кажется, все так просто.
Просто исправить, вылечить раны.
Получить вечный сон.
Шаг – и пустота.
Перестанут ныть раны в душе. Спадет груз. И снова буду дышать, дышать, уже без тела. Свободна. Свободна и легка.

Но этого не переживет ни моя мама, ни отец.
Ради них, ради вас… я делаю разворот... и шагаю дальше. Дальше, оставив пучину… голодной.

***
Наверно, это было больше неосознанно, чем намеренно.
Ноги принесли меня прямиком к залу Суда.
Жадно уставилась на двери.

- Девушка, вам туда нельзя. Важное заседание.

Не слушаю, не повинуюсь.
В голове дурман, помутнение…
Болотный смог.
- Пустите, - нервно дрогнули створки. Распахнулось полотно.

Из последних сил движения…

Зашумели, заволновались присутствующие.
Невольно вздрогнула Виттория, подскочив на месте. Отец побелел, заледенел от ужаса.

Короткие, едва живые шаги… ему навстречу. Мой Асканио…
Без стыда. Стыда? Без рассудка… упала ему в объятия и дико зарыдала, завыла, жадно цепляясь за шею. Слюни, сопли… позор, невежество. Но мой Лев лишь заботливо прижат к себе: не оттолкнул, не плюнул, не растоптал. Минута ожидания. Сдался – молча, встал, бережно подхватил на руки, притиснув к груди, и медленно, уверенно унес прочь.
Унес с собой.

***
Уложил в свою постель. Поправил подушки. Укрыл одеялом и сел рядом.
Я уткнулась лицом ему в живот и вновь завыла.

- Жозе.
Молчу. Реву.
- Жозефина, - вдруг схватил за плечи и заставил взглянуть ему в лицо.
Пытаюсь не дышать, чтобы сдержать звуки, слушать.
- Девочка моя, - продолжил. - Я БОЛЬШЕ ТАК НЕ МОГУ.
- Нет, нет, - жадно схватилась руками за ему грудки. - Молю, НЕ БРОСАЙ МЕНЯ!
- Ты завтра, с утра, едешь на Эйзем.
Замерла, окоченела я от ужаса. Но еще миг – и новый взрыв:
- Н-нет, нет! Я не хочу от тебя… Зачем? Не прогоняй!..
- Я не прогоняю, не прогоняю, - притиснул к груди. – Никогда не прогоню. Но… но НЕ Я ТЕБЕ НУЖЕН. - Тяжело вздохнул. Сглотнул. Эхом. Диким, ярким, гадким, болезненным эхом разлетелись на осколки его слова по моей душе. - Тебе нужно наконец-то разобраться. Понять. И если… если я тебе буду нужен, то ты всегда… знаешь, где меня найти. Я буду ЖДАТЬ. Обещаю.
- Прошу, Асканио, не делай этого.
- Все равно через две недели тебе от меня уезжать. Только зачем зря мучиться? Зачем оттягивать неотвратимое? Раз от этого… тебе только хуже.
- Молю…
- Прости, но так будет лучше.
Уверенным напором отстранил от себя.
Глаза в глаза.
- Прости…
Взгляд, странный, доселе мне неведомый, обрушился в очи:
- Спи.

***
Странное чувство дурмана, тяжести в голове.
Неужели я проспала до утра?

- Привет, - вдруг послышалось за спиной.
Испуганно обернулась. Виттория?
- П-привет, - поспешно ответила я. – А где Асканио?
Где, где… мой воздух? (или… запасной кислородный баллон?)
- Он уехал.
- КАК?
- Жозефина, сегодня ты едешь на Эйзем.
- Нет! – нервно дернулась, отпрянула назад. Попытка выбраться из постели (чертова куча подушек, огромное одеяло). – Нет. Никуда я не поеду. У меня еще есть законные полмесяца.
- Жозе.
- Нет! Нет, Виттория, Я НЕ УЕДУ! - лихорадочно замотала головой. Еще движения – и наконец-то ступила на пол. Быстро сорвалась на ноги и принялась обуваться.

Молчит, потупив взгляд в пол.
Ой, не, не! Не стоит задумывать что-либо, что не по мне.
- Я НЕ УЕДУ!

Тяжело сглотнула Виттория. Глубокий вдох.
- Нет, - хмыкнула внезапно, - я бы рада помучить Асканио. Но ТЫ. Разве не видишь, что делаешь ему больно? Не видишь, как разрываешь сердце, душу? Не знала, что когда-то скажу эти слова,  - печальный смех, - но он любит, любит тебя. Понимаешь?
- И я люблю… - торопливо выдавила (пусть и неуверенно).
Закачала та, негодуя, головой. Колкий миг - и наконец-то выдавила из себя:
- Как друга. Как друга… любишь. Но не как мужчину. Тебе нужен Доминик? Езжай. И разберись. Разберись, какой он... Пусть твое сердце увидит, что всё, по чем оно скучает, плачет – ИЛЛЮЗИЯ. Игра. Игра воображения.
- Не надо, - коротко, сквозь ужас, прошептала я. Нервно дернулась, схватила Витторию за руку и крепко сжала. – ПРОШУ, не надо. Я не выдержу.

Не выдержу состязаний. Не готова я. Не готова ЕЩЕ.
А взять, взять… и признаться, броситься Бельетони… в ноги, как завоеванный трофей со своей глупой любовью – нет! НЕТ!
Никогда.

- Прошу, Виттория…
- Прости, но это - не мое решение. Не решение Аско. И даже не твоего отца. Ты САМА так решила, причем уже давно, просто не можешь себе в этом признаться. Прости.
- Не отдавайте меня… ему.
- Никто и не отдает, - раздраженно, болезненно рассмеялась. - Мы пытались. Пытались тебе помочь… забыть. Отвлечь. Но тщетно, - невольно повела плечами. - Теперь только ты можешь… все решить. Решить: КТО. ТЕБЕ. НУЖЕН.
Резко отстранилась (грубо вырвав свою руку из моей). Быстрые, короткие шаги на выход:
- Собирайся, я тебя отвезу.

Слезы застыли на моих ресницах. Внутри все сжалось, сбилось в ком от страха. Жесткое, навязчивое предчувствие боли. ОГРОМНОЙ, УЖАСНОЙ БОЛИ. Боли, которой еще предстоит познать.


Рецензии