Охотничьи рассказы Машка
Машка жила в конюшне, гуляла около базы, а сторожила её собака егеря Кучум. Машка первое время с Кучумом часто ссорилась и пряталась от него в конюшне. Когда нога стала подживать и лосёнок почувствовал силу, стал давать отпор – пытался ударить Кучума передней ногой. А когда хотя бы вскользь удавалось ударить опытного и увёртливого Кучума, то, довольный, бежал за ним, хромая на заднюю ногу, пытаясь догнать. Это была игра.
К посетителям охотбазы Машка относилась неоднозначно. Кто был добрый и давал лакомства (кусок хлеба с солью, сахар, конфеты), она шла за ним, трогала мордой одежду, рюкзак. Мне часто приходилось бывать на базе по долгу службы, и иногда я её баловал лакомствами не менее чем её воспитатель – егерь. Как-то раз после рекостава, по тонкому льду, я взял с собой на базу внука-дошкольника. Он, заигрывая с Машкой, скормил ей весь наш обед, который мы взяли из дома. Она неотступно следовала за внуком, куда бы он ни упрятался. Когда пошли домой, лосёнок проводил нас до половины реки. Нам стоило больших трудов заставить его вернуться на базу.
К осени 1978 года Машка хорошо окрепла и подросла. Самостоятельно ходила на прогулки около базы, кормилась ивовыми кустами и осинником, часто хлебными корками, оставленными охотниками. На ночь возвращалась спать в конюшню. Постепенно уходила всё дальше и дальше, даже изредка ночевала в кустах. Приходилось загонять в конюшню силком. В этом егерю хорошим помощником был Кучум.
Наступила зима, снегу выпало сантиметров тридцать. В одну из морозных ночей Машка совсем не пришла ночевать. По следам установили, что она встретила небольшое стадо своих сородичей – лосей, которые кормились у Бугровских озёр, пристала к ним и покинула своё временное жительство – охотбазу. Ушла на вольную жизнь, в природу. А нам осталось мысленно пожелать: в добрый путь, Машка!
Свидетельство о публикации №210022401390