Борщ с котом

     У бабы Иры был кот. На вид - ну самый обыкновенный: темно-серая полоса, светло-серая полоса. Глаза ярко-зеленые. Шерсть - ни длинная - ни короткая. Хвост без особых примет... Худой и до изумления нахальный... Например, он мог в любую минуту прыгнуть на стол, схватить кусок колбасы или курицы, уронив при этом на пол пару-другую тарелок, разлить напитки и смешать салаты, а заодно перессорить всех гостей. Одни из которых любили кошек, в то самое время, когда другие их просто терпеть не могли и призывали сдать вредного кота на мыло...
     Мне он, к огромному негодованию папы и насмешливому - мамы, в первый же день здорово расцарапал руки и колени, когда я попыталась его погладить. После чего срочно сбежал, ухитрившись избежать возмездия...
     - Как его зовут? - Спросила я у бабы Иры.
     - Мабудь, Васька, - ответила она.
     - И почему котов называют Васьками? - думала я. - Вот бычок Борька - понятно. Лиса - ясное дело - Алиса. А котика надо бы называть Костиком. Котик - Костик. А кот - значит Кост? Нет - Котя - Костя. Но ни одного кота по имени Костя я в своей жизни не встречала. Зато Васек - хоть пруд пруди. Вот и в бабы-Ирином селе всех котов Василиями именовали.
Несколько дней я безуспешно пыталась завоевать Васькину дружбу. Подманивала его самыми лакомыми кусочками колбасы и курятины, наливала в мисочку молоко. Но гордый сын полтавщины все знаки внимания игнорировал. ..
     Он даже головы не поворачивал в сторону выставленных мною яств. Но стоило только отвернуться - и еда исчезала. Несколько раз я замечала, как Васька утаскивал трофеи на чердак, резво перескакивая по ступенькам старой почерневшей лестницы.
Однажды и я полезла вслед за ним. На чердаке пахло сеном. Под самой крышей висели гирлянды золотых кукурузных початков. Но дальше начиналась темнота чужого мира, и я не решилась туда проникнуть...
     Наконец, мне это все надоело, тем более, что скучать не приходилось, и я оставила Ваську в покое.
     Две недели пронеслись незаметно. Накануне нашего отъезда баба Ира решила закатить грандиозный пир! В его подготовке участвовало все женское население дома. Баба Ира зарезала двух куриц и обварила их кипятком. Тетя Оляна кур ощипывала. Мама резала салаты, чистила картошку и гоняла нас с Настей на огород за зеленью и овощами. На печке, выстроенной посреди двора, шипело мясо, фырчала картошка и пыхтел, разливаясь ароматом, настоящий украинский борщ...
     Когда спала большая жара, наш двор начал наполняться народом. Из сеней вытащили лестницу и установили там большой стол, который покрыли белой скатертью. Накрывать его начали сами гости, из которых никто не приходил с пустыми руками. И чего здесь только не было!!!!! И мед - от бледно-желтого до коричневого - в сотах, и огромные ярко-красные помидоры, и огурчики свежие - нежно-зеленые, и огурчики соленые - темно-болотные, пахучие, пупырчатые, хрустящие на зубах, И домашняя кровяная бордовая колбаса, и сало, покромсанное толстыми лоснящимися ломтями, и огромные миски с варениками, и огромные миски со сметаной, в которой "стояли" ложки, и бутыли с самогоном - от мутно-белого до ярко-свекольного цвета, и тарелки с вишнями, яблоками, грушами...
     Наконец, все уселись за стол. Понеслись тосты, приправленные оживлением и смехом. Маме говорили комплименты. Мама вспоминала детство. Потом все поворачивались ко мне и в сотый раз сообщали, как я похожа на "малэньку Наталочку"... Папа тоже смеялся, но я видела, что он страшно злится, потому что завтра надо быть "за рулем" и он не может пить...
     Мы с Настей, по правде говоря, больше всего на свете хотели сбежать, потому что уже наелись до отвала. Но могли это сделать только после борща.
     Я до этого много раз слышала, что такого борща, как баба Ира варит, приготовить не может никто. Что все другие борщи - по сравнению с ее борщами - просто ерунда! И, что она своих кулинарных секретов так никому и не раскрыла... И вот подошло время фирменного блюда.
     Стол замер в ожидании кулинарного шедевра. Баба Ира внесла огромную пахучую кастрюлю и пошла за половником. В это самое время прямо над моей головой очень внятно сказали: "МЯЯЯЯЯЯЯУ!!!!!!!!"
     Мы с Настей, как по команде, подняли головы вверх. Оттуда, с чердака, не мигая, смотрела зеленоглазая морда кота Василия. Он не мог спуститься, потому что лестницу убрали. Но явно очень хотел принять участие в пиршестве.
     - Мяяяяяяяяу!!!!!!, - повторил Василий, нервно свешиваясь с чердака.
     - Кис-кис, - давясь от смеха, - позвала я кота.
     - Киси-киси, - продолжила Настя, - Вася, иди к нам!!!
     - Мявввввффффф, - осторожно отозвался Васька, принюхиваясь к новому блюду.
     - Предлагаю выпить и закусить настоящим кулинарным шедевром Ирины Филипповны!, - сообщил очередной Гость. - За ее таланты!!! С этими словами он снял крышку с кастрюли с борщом.
     - Мауууууу!!!!!!!! - заорал в ответ Василий.
     - Кис-кис, - подключился веселый стол. - иди сюда!!!!
     - МЯУФФФФФФФ!!!!!!! ,-
     - Кис-кис-кис!!!!
     - Мяуфффффф!!!!!!
     - Кис-кис-кис!!!!!!!
     У кота вдруг огоньками вспыхнули глаза, превратившись в глазищи. Шерсть встала дыбом. Он ещё раз решительно мявнул и прыгнул прямехонько ........ прямехонько в кастрюлю с борщом!!!!!!
     - Мяуооооооооооффффффф!!!!!!!., - с громким утробным воем - кота вынесло из кастрюли вместе с бурым фонтаном горячих брызг, которые обрушились на оцепеневших от неожиданности людей. И тотчас же, буквально в унисон с ним, завопила моя подружка Настя, которая ближе всех сидела к злополучной кастрюле.
     Нечто из шерсти и капусты пронеслось по столу, сметая на пол тарелки с закусками, стаканы и одновременно обдавая всех брызгами и кусками еды.
     Мгновение - и Васька метеором пронесся по двору, распугивая мирно дремлющих в пыльных ямках кур, а затем с душераздирающим воем исчез в огороде.
Еще мгновение стояла пронзительная тишина, которую всколыхнул вопль души бабы Иры:
      - Ото ж гад скаженный!!!
     Мы как то враз посмотрели друг на друга. У Насти сарафан из белого превратился в грязно-бурый, с волос свисали ошметки капусты; у тети Зины на груди брошкой красовался кусок колбасы. На папиных волосах висели помидоры. А я просто мокла в луже, потому что борщ лился и капал именно туда, где я сидела... Потом я перевела взгляд на бабу Иру. Она стояла с выражением вселенской скорби на смуглом лице. И вдруг на меня напал смех, точнее не смех, а какая-то смеховая истерика. Я просто пополам согнулась, а из глаз потекли слезы... И захохотали все!!! Точнее "заржали" буквально хором!!!
     В ответ немедленно заволновалсь куры, которые в панике начали метаться по двору, пытаясь удрать куда-нибудь подальше. Петух взлетел на забор и грозным басом заорал - "Кукареку!" Из соседних дворов тут же откликнулись другие петухи. Заливисто забрехали собаки. А на улице у плетня немедленно собралась толпа любопытных соседей, которые, разинув рот. изо всех сил пытались выяснить, что же у нас происходит?
     - Так вы деретесь чи веселитесь?, - Може вас розняты трэба? - попытался выяснить чей-то сердобольный голос.
     В ответ раздался новый взрыв смеха! Дядя Петро все время ударял почему-то рукой о край стола и повторял, как заведенный:
     - Ото дав, Бисов сын!!! Ото дав!!!"
      Тетя Зина не выдержала и стремглав, держась за живот, помчалась за сарайчик...
     А тетя Нина даже икать начала и все повторяла - "Ой не могу!!!! Ой я сейчас просто      умру от смеха!!!"
Но со смеха она не умерла, а живет и сейчас, и даже звонит нам иногда - по праздникам. И кот Василий тоже жив. Только говорят, что борщ он с тех пор начисто разлюбил...


Рецензии
Интересный рассказ. Много средств художественной выразительности. Хорошо передан характер героев.

Клим Раффи   09.08.2022 09:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.