Ты мой рай

                Ей опять приснился этот сон: она идёт по городку своего детства,  ищет свою улицу, дом, но дверь открывает чужая женщина, она  не знает где сейчас тот человек, про кого она спрашивает и, становится так страшно, что замирает сердце и не хватает дыхания.
Рая открыла глаза, а жуткое состояние одиночества  совсем не даёт ей дышать, она некоторое время лежит неподвижно, потом дотягивается до стакана с водой и жадно глотает теплую жидкость. Дыхание постепенно восстанавливается, а тоска ведёт к воспоминаниям.
- Ты мой Рай, говорила мама, ей маленькой девочке.
- А что такое Рай?
- Радость.
- Как новое платье? Или много игрушек?
- Или, или…
- А, знаю, когда папа приезжает!
- Да, да, дочка.
- А когда Вовка меня зовёт: «Рай, Рай, выходи?», ему тоже радостно?
- Конечно, он ведь твой настоящий друг, а с друзьями всегда радостней жить.
          Так беседовала она с мамой, пока та её собирала в школу. Так было в первом классе. Потом она уже сама заплетала косы, выглядывая в окно, не пришёл ли Вовка, верный  портфеленосец.
Они были неразлучны и не нужны были подруги и друзья, все тайны и секреты доверяли друг другу. Не заметили: как детство кончилось, позади школа, впереди у неё институт, у него - армия. И уже он ей говорил: «Ты мой Рай, не теряйся в коридорах знаний, я буду скучать и надеяться, что быстро вернусь в мой Рай».
Ей вдруг стало страшно, но она и виду не подала, только чаще с ним смеялась, дольше болтала по вечерам, когда он сидел под окном её спальни, а она  на диванчике возле окна в доме. Потом возвращалась с перрона, одна, без него и всё время оглядывалась. Получала письма и читала, писала и ждала новых. Он отслужил год, а она - закончила первый курс.
Осенний бал в институте. Пришли гости и в их числе стройный лейтенант в новеньких погонах. Приглашал танцевать только её. Закружилась голова, мысли. Первый раз по-настоящему целовалась. Легко приняла предложение руки и сердца.
- Ты мой Рай…
- Что сказал?
- Я не могу
- Я подожду.
- Что наделала?
Утром стук в окно:
- Срочные переговоры, Вовкин командир.
- Что, что случилось?
- Пытался покончить…
- Нет!
- Вовк, Вовка, я тут, я твоя, я не буду его никогда, я люблю тебя, только тебя, я буду ждать! Только живи, слышишь, пожалуйста.
      В ту ночь она стала женщиной, но не женой и уже навсегда возненавидела молодого лейтенанта. Семейная лодка была разбита, не спустившись на реку семейной жизни.
Она закончила институт. Вовка не возвращался, только во сне: она приходила домой, и он открывал ей дверь. Приехал совсем нежданно, с молодой женой и с маленьким ребёнком. В тот же вечер пришел и всю ночь сидел возле окна её спальни.
Утром она спешила на поезд, чтобы уехать и жить у деда, не могла видеть Вовку, сердце рвалось к нему, а разум запрещал. Он бежит по перрону, на руках ребёнок,.
- Что ты делаешь? Ребёнку нельзя без матери.
- А мне нельзя без вас. Я приеду к тебе. Я всё улажу. Ты мой Рай!
Она вышла с поезда, сели на лавочку, подошла его жена, молча забрала ребёнка и ушла. В ту ночь они оба были в «раю» любви. Утром принято решение ехать на стройку. Он устроится и она приедет. И вот она уже собирала чемоданы…
Утром новости: «Ураган невиданной силы пронёсся над городом, где ждал любимый, на стройке рухнул кран…»
- Ну почему именно он был в кабине того крана?
          Вместе с ним она рухнула в эту пропасть леденящего душу сна, а может раньше, когда закружилась с молодым лейтенантом, заблудившись по дороге в рай?


Рецензии