Черёд оваций инновациям. Резюме

 (Комментарий к тезисам господина Суркова) Окончание.
 ..... Никто и не заметил, как спонтанно и латентно позитивный смысл свободы от рабского угнетения, инициированый, кстати, Новым Светом - перешёл в реакционную свободу мужа от жены, детей от родителей, личности от общества, от власти и государства, и одного пола от другого вплоть до полной потери сексуальной ориентации. В свободу, прямо предназначенную для самораспада сильных конкурентов и на смену прежним, откровенно вражеским амбициям.
                ====++++====
      Резюме
      Так что же, с учётом вышеизложенного - существует ли нечто новаторское российское, отличное от революционных внутригражданских жертвенно-ущербных переворотов и переустройств по европейским идеям и с погоней за евростандартами, или попятились по тому же столетнему историческому кругу назад, так и предав последний анафеме - с благословения РПЦ
      
      Существует.

Только теперь требуются инновации в национальном менталитете, способные освободить его от плена укоренившихся стереотипов. А прежде всего - по сущности власти. Либо продолжать рассматривать её как фактор безраздельного владения кем-то и чем-то, либо как высшего Организатора всех остальных подопечных талантов и бесталанных. И если объективно, то напрашивается второе - власть уже ничем не владеет, а только организует  мощнейшие общенациональные природные и трудовые ресурсы по полномочиям, вручаемым общественными мандатами, причём  в сменном политическом варианте.

 По необходимости волевых мер принуждения.  Какой бы абсолютно верной не была истина и исходящие от неё моральные заповеди, правила (законы) и методические разработки (инструкции) - все они опускаются на индивидуальные уровни развития, понимания, приятия и следования им. Объективно - состояние этих уровней ещё таково, что требует сопровождения Конституций  Кодексами законных мер, включая принудительно-силовые по нейтрализации правонарушений. Выходит - дороже не сама истина, а то как она реально преломляется в сознании людей. И в этом - всерешающая сущность не самих законов и инструкций, а человеческого фактора и кадровой политики.

     По политической идеологизации общегражданской власти.  Объективно - если, наученные опытом идеологизации населения в 20 веке, отказались от идеологии в качестве государственной и обязательной для всех, то новое допущение фракционных политических идеологий к формированию государственных законов возвращает через эти законы к принудительному исполнению и что самое существенное - преобладающим контингентом совершенно беспартийного населения, получившего право не примыкать ни к одной частной политической идеологии.

      По выбору приоритетов.  У каждого человека и общества вцелом - вряд ли найдётся сфера деятельности, которая не становилась  главной и решающей в зависимости от изменяющихся обстоятельств. Но есть главное, а среди всех главных - судьбоносное. Объективно - судьбоносным приоритетом в жизни любого общества является процесс формирования власти. Свобода есть всего лишь вторичная функция от главного аргумента - сама жизнь. Ибо без этого аргумента - свобода становится никчему вообще.
 
     Отказ от всевдодемократических институтов.  Объективно - весь выборный процесс остаётся под преобладающим влиянием административного ресурса, а решающее определение результатов волеиъявления - в руках самой власти. Практическая невозможность обеспечения полной достоверности волеизъявительской информации и мониторинга во множестве ответвлений от основного процесса по времени и местам голосования. Всё это предоставляет прямую и скрытую возможность установления волюнтаристского авторитарного режима, только в этих условиях уже от имени общества и на его развитие.

      Переход от устаревшей формы политизированной власти на псевдодемократии - к научно-обоснованым принципам прогрессивного регулирования власти.
   Разработать и   о б н а р о д о в а т ь   конкретные требования к претенденту на власть с учётом  судьбоносности задач, решаемых во власти - вместо существующих общевозрастных и присущих любой нижеуровневой деятельности, с исключением неизвестных самовыдвиженцев, саморекламщиков и лиц с дискредитированным прошлым. Перейти на принцип частичной периодической ротации наиболее слабых звеньев - вместо полной смены очередного созыва, для чего также разработать и обнародовать показательные критерии персональных оценок по выполнению предвыборных программ и наказов. Нейтрализовать недостатки по обеспечению максимальной достоверности электоральной информации и общественного мониторинга через делегирование не самих претендентов на власть, а контингента довереных выборщиков, выдвигаемых на непосредственных местах жизнедеятельности, готовых и способных обеспечить безусловную и максимальную явку на заключительный тур голосования в общедоступных для полного мониторинга участках, с нейтральным юридическим обеспечением и отображением результатов голосования в режиме он-лайн. Учесть специфику Российской Федерации, которая состоит в том, что процесс выборов в ней далеко не адекватен процессу в любом отдельном европейском государстве, а не иначе как - выборам государств в Совет Европы или штатов - в Конгресс США.
    Остановить дальнейшее наращивание превосходства одних граждан России над другими её согражданами по политическому признаку партийно-идеологической принадлежности.А значит и разделение по этому же признаку государственных постов и полномочий, регионов и муниципалитетов. Видится целесообразным упразднение Нижней палаты с передачей функций Верхней палате. Функции законотворчества - нейтральному Комитету по разработке федеральных общегражданских государственных законов.

          В этом смысле из всех инноваций, прозвучавших из уст господина Суркова, только один момент кажется актуальным - искать и собирать таланты..... для совместного совершенствования устаревшей формы власти. После чего и миллиарды отыщутся и свет клином не станет сходиться только на одной одиозной Евроамерике, уже не раз дискредитировавшей себя двойными стандартами.
 
(


Рецензии