Передумал?!

*ПРОЛОГ
Сухая статистика говорит о том, что большинство людей желающих покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши, на самом деле хотят жить… Просто им очень плохо...
Помните, что такие люди могут оказаться рядом с вами… Ваши друзья, близкие, родные…
Будьте внимательны к окружающим… Не дайте им совершить непоправимое…
Будьте готовы протянуть им руку помощи!

______________
"Порой нам трудно сделать выбор между лёгким и правильным..."
Поэтому не ошибайтесь… Я вас прошу… Или скорее умоляю.

______________
На улице осень… Вечер… Самый обычный вечер…
Лестничная клетка… Шаги… Небрежные шаги… Кто-то торопился… И этот кто-то наделал много шума…
И вот последний этаж… Ужасное освящение, но уже начал вырисовываться силуэт… И это был женский силуэт…
Она быстро поднималась.… И из-за плохого освящения несколько раз упала.… Ну, как несколько? Раз пять…
Чердак… И вот долгожданная крыша… Был проделан ”длинный и тяжёлый путь”… Но цель достигнута…
На освящённую луной и звёздами крышу вышла… Ну, как вышла? Опять споткнувшись (но уже об порог), вылетел ”пулей” ”женский силуэт”…
И перед нашим взором предстала Она… Это была высокая стройная девушка… Она была молода, но уже не ребёнок… Пролить след на возраст могут только её глаза…         Взрослые глаза (переполненные какой-то жизненной мудростью)… Такое ощущение, что ей не двадцать семь, а лет пятьдесят… Возможно она, что-то страшное пережила в этой жизни, что видели только эти глаза… А может… Но об этом знает только она и её голубые глаза…
Интересно, что эта девушка делает в такое позднее время в таком месте? Но явно, что она взобралась сюда не просто так…
Её взрослые глаза начали быстро изучать это “странное место”…
«Небо… Луна… Звёзды… Перила… Человек… Крыша… Стоп! Назад! Человек... Он не должен здесь быть… Чёрт! Человек… Парень на краю… Что-то меня это пугает»- улыбается.

______________
Да… Это был темноволосый парень… И он действительно был на краю… Причём не только крыши… На вид ему можно дать лет 16… Единственное, что его отличало от остальных подростков, которых можно было увидеть сегодня на улице, так это одежда…   Нет, это не совсем то, что вы могли подумать… Просто он был одет довольно легко для такого прохладного вечера… И похоже это заметили не только мы.
«О-о-о! Мозгов нет - считай калека! Ладно… Всё. Глубокий вздох… Спокойно. Может ему реально плохо…»
Кстати, я думаю, мне стоит это сказать: несмотря на огромный шум, который сотворила эта девушка (на который не обратить внимание, просто, не возможно), юноша не обернулся… Он продолжал стоять ”на краю”… И о чём-то, наверно, думать…
Она тоже стояла… Её взгляд был прикован к этому человеку… Для неё он был просто обычным прохожим… Она не знала этого юношу… Но он ей кого-то напоминал… Кого же?   Её… Конечно же, её! Возможно, она увидела в нём, что-то близкое и родное - понятное сейчас только ей.

______________
Она подошла к нему и села рядом… Он продолжал стоять и смотреть вниз… Тишина…
     - Человек родился – значит, человек умрёт… - совершенно безразличным тоном изрекла девушка.
И к нашему удивлению… Он наконец-то обратил внимание на постороннего человека, который нарушил тишину и его одиночество… Он перевёл взгляд на неё.
     - Добрый вечер.
     - Добрый,- с ухмылкой ответила девушка – не боишься?- это было сказано с призрением… Нет, скорее с насмешкой…
     - Нет, я уже привык…
     - Значит, ты уже решил?
     - Да…
     - Не страшно?
     - Нет.
     - Ты же сейчас сам себе выбираешь путь… Конечная станция которого – конец… Game Over!
     - Я научился смотреть на смерть, как на старый долг… Который рано или поздно всё равно пришлось бы заплатить…
     - Зачем же ускорять день расплаты?
     - …
     - Люди так просто не принимают ТАКИЕ решения…
     - …
     - Ты вообще понимаешь,- она вскочила на ноги - что сейчас совершаешь ошибку? Исправить которую невозможно…
Девушка повернулась к нему спиной медленно начала идти вперёд… «Стоп! Я теряю контроль… Над собой… Нервы в коробочку… Иначе- всё…» Шепотом:
     - Он уйдёт… Навсегда…
     - Я не жду, что все сразу же вспомнят обо мне, хо…
Обернувшись, она перебила его и не дала договорить:
     - А что толку? Если даже все вдруг и вспомнят?! Тебе же будет уже всё равно…
Тишина.
"Чёрт!!!! Я не могу… Глупейшая ситуация… И я выхожу из себя?.. Но это невозможно!!!"
     -Никто не вспомнит… Ну, и что? Я хочу уйти тихо, незаметно… Просто исчезнуть… Я устал…
Молчание… Она стояла лицом к нему… Он стоял лицом к ней… Для других людей и для другой истории это была бы идиллия, но…

______________
Тишина… Только изредка слышно шум проезжающей машины и ор "довольных жизнью" болельщиков… Окружённые этой "прекраснейшей атмосферой"… А если проще, то "этим", мы с вами продолжаем наблюдать за совершенно спокойным, без каких-либо эмоций, парнем… И за девушкой эмоции которой зашкаливают (об этом знаем только мы)…
Такие разные люди… Такие разные судьбы… Две параллели... Пересеклись на этой угрюмой крыше… В эту холодную погоду…
     - Устал… Устал! Устал?... Устал?! Да как ты можешь вообще такое говорить? От чего?
     - От проблем… Боли… Жизни…
(С каждым словом она подходила к нему… Всё ближе и ближе):
     - Что ты знаешь вообще о жизни? Что ты знаешь о боли?.. – Смеётся - Проблемы… - Ухмыляется. – Твои проблемы - это не проблемы! Это ерунда… Пустяки…
     - Скажи ещё, что это "переходный возраст".  – Кривляется.
     - Нет. Этого я не скажу, – улыбается.
Он стоит. Она медленно идёт и продолжает говорить:
     - Докажи мне, что твоя жизнь – дерьмо и…
     - И?
     - И будет тебе счастье… - улыбается – И я уйду…
     - Жаловаться – глупо…
     - Держать всё в себе  – вот ЭТО глупо! И совершать ошибки тоже глупо… Расслабься…  Тебе всё равно нечего терять… Мы видимся в первый – пауза – и последний раз… Я хочу тебе помочь…
     - Зачем? Зачем тебе это надо?
     - Просто… Я всё равно не спешу…  Никуда. Давай!
Он сел:
     - Я знаю, что от одиночества никуда не уйдёшь, как бы ты не пытался убежать... Тем более, что для меня оно было самым лучшим обществом… А сейчас, наверно, просто захотелось ощущать какую-то поддержку, что ли… Или что-то подобное…
     - Знаешь, настоящий друг – это тот, кто считает ТЕБЯ своим другом… А таких в этом мире есть как минимум два человека…
     - Да? – ухмыляется – И где же они? Эй! Где вы? Я вас не вижу! Смешно…
     - Да уж весело. Но не надо так скептически к этому относится… Просто ты не хотел замечать этих людей… И поэтому их не встретил… А ведь они всегда рядом с тобой были…   И сейчас, наверно, есть… Просто, может, стоит обернуться и посмотреть по сторонам?! В общем, будь попроще – и к тебе потянуться люди, – улыбается. – Я никогда не думала, что из-за такой чепухи люди умирают…
     - Да!!! Тебе легко говорить! Все мы умные, когда нас не касается! Правильно легко давать советы ДРУГИМ! Да, что ты вообще понимаешь?..Сейчас?.. В этой жизни?.. В моей жизни?! Разве тебе говорил когда-то близкий человек, что ты тряпка, слабак…?! Разве ты слышала когда-то "я тебя не люблю"? Конечно же, нет!.. Ещё и предки… Ты ВСЁ это даже представить себе не сможешь… Хм, чепуха…
Пауза… Тишина… Звон в ушах…
     - Знаешь, часто мы говорим: "Не люблю", а в душе у нас текут слёзы… Часто мы говорим: "Ненавижу", только для того, чтобы мы сами поверили в это… Часто мы говорим: "Прощай", в надежде увидеть человека ещё раз… Мы говорим: "Разлюбила", когда боимся признаться в своих чувствах… Мы просим, чтобы нас оставили одних, когда нуждаемся в чьей-то поддержке… Мы надеемся, когда нет никаких шансов! Мы ждём, когда знаем, что о нас уже забыли! Мы говорим:"Между нами всё кончено", когда всё только начинается… Ясно? Я ведь права… Об этом знают даже эти звёзды… Так, что там с родителями?
     - Та, не важно.
     - О-о-о, как всё запущено… Ну, бывает… А ещё бывает так: мы надеемся, что наши родители изменятся, а они надеяться, что мы останемся прежними… У каждого такое в семье… У всех проблемы похожи… И ты не счастливое исключение… Я угадала? Ведь так?
     - Нет!!! Нет, это всё игра слов… Всё… Всё! Я устал… Устал что-либо доказывать… Тебе! Устал слушать эти бредни… Устал бороться… Биться об стену… Устал надеяться, что она рухнет… Ждать свободы! Умирать за неё…
     - Успокойся и послушай… Меня!!! Я тоже боролась со всем миром сразу… И даже думала, что одна такая, а все остальные люди – толпа , стадо, повинующееся единому инстинкту… Думала, что дружба – лишь удобный повод использовать преданность другого человека… Что любовь – животное стремление к физическому наслаждению… Считала, что вера происходит от неуверенности в себе и страха жизни… Ненавидела всех и каждого, презирала их… Вот такая я была… Ты же другой… Ты лучше… Но тебе кажется, что весь мир только и ждёт, чтобы причинить боль… Тебе боль… И я так думала… Каждый день был для меня началом новой войны и продолжением старой… Я искала свободу, забывая, что даже там! – Показывает пальцем в небо. – Мы её не получим… И в этом поиске сама создавала клетку и цепь, лишая себя права просто радоваться жизни… Каждая секунда и твоего существования – борьба, доказательство, спор, вызов… Но кому и зачем?.. Я скажу тебе, что поняла совсем недавно: мир такой, каким ты хочешь его видеть… Протяни ему руку и он протянет в ответ. Отвернись от него и… Ты сам создал замкнутый круг, а сейчас кричишь, что не можешь найти выход и жалуешься на несправедливость и жестокость жизни… Пойми наконец: твой мир – это отражение тебя самого!
     - Я всё равно не могу и не смогу никогда спокойно жить… Нормально жить: учиться, потом работать, жить от зарплаты до зарплаты, жениться, иметь двух детей, собираться с близкими по праздникам, изменять жене, вечерами пить водку, ждать Новый Год, мечтать о машине, провожать взглядом поезд, стареть и умирать…
     - Ты забыл… Ещё ты будешь волноваться и искать своих детей ночью… Не понимать их… И забывать всё на утро…  Ведь вечером ты пил водку!..
     - Я не хочу всего этого… Я не хочу вот так просто исчезнуть через несколько десятков лет…
     - Да? А сейчас ты готов именно это и сделать… Не так ли?
     - Да… Лучше сейчас исчезнуть, чем потом жалеть о бездарно прожитой жизни…
     - Ну-ну… Очень мило…
     - Всё равно я не знаю и не понимаю, зачем родился, зачем мучаюсь, зачем существую? Ради чего всё это и то, что было... А зачем вообще бороться?.. Если и так всё предначертано судьбой…
     - А, что ты уже сделал, чтобы хоть что-нибудь изменить?.. Мы не зависим от обстоятельств!..  А мучиться и существовать совсем не обязательно… Жалеть себя тоже не обязательно… Ведь есть много других людей, которые живут с этими вопросами, мыслями… Которым, возможно, хуже, чем тебе… Как же они? Ты подумал? Сейчас ты был готов уйти… Предать их… А ты ПОПРОБУЙ… А ты попробуй пройти через ВСЁ ЭТО! Преодолей трудности! Покажи всем другим как сделать тоже самое… Ты ОБЯЗАН не сдаваться… Борись! Борись за себя… Живи!!! Плач!!! Кричи!!! Помоги другим!.. Ты можешь... Поверь мне – это ВЫХОД…

______________
Шаги… Он обернулся… Тихо: "Спасибо…"
Пауза. Ещё пара шагов… Не оборачиваясь, он тихо сказал: "Я смогу…"
Она шепотом: "Я верю"…
Парень ушёл… Он не видел, как девушка плачет… В его памяти она осталась такой же сильной, неунывающей, ироничной… Настоящей!
…А она ведь впервые плачет не от боли и разочарования, а от радости и счастья!
Потому что Она смогла помочь… Она смогла спасти! Она… Она сохранила звезду на небе…

______________
     - Успокойся, девочка, сильные не плачут!
В этот момент рука невольно потянулась в карман за пачкой сигарет (которые носила с собой по дурацкой привычке)…
Девушка села на край и зажгла сигарету… Она смотрела не вниз… Её взгляд был устремлён вперёд… К звёздам… К будущему… А мысли были далеко в воспоминаниях… В прошлом… Которое хочется растоптать и забыть, но…

     … - Если ты считаешь, что я не прав – убирайся прочь! Я не люблю тебя! Поняла?! Ты меня слышишь? Ты размазня! Пошла вон!..
Девушка ушла… А парень остался… Но это была их не последняя встреча…
Прошёл год… И всё это время он говорил тоже самое каждой следующей.
Ему уже 24 и всё те же истории… Истории с ненавистью… Ей 24 и у неё всё тоже лицо и те же чувства…
Но однажды… Одним обычным днём… Этот день казался необычным, разве, что из-за тумана… Парк… Аллея… Пустой парк… Пустая аллея… Нет, не пустой парк… Ведь в нём было два человека… Всего лишь два человека… Так мало, но…
Они шли по одной из пустых аллей… Они шли по одной из многочисленных аллей…  Навстречу друг другу… Они шли вперёд, опустив, головы, как будто боялись взглянуть вперёд… В будущее… Так они шли по одной дороге, ни о чём не зная… И не догадываясь…
Расстояние сокращается… И вот они уже рядом… Увы, ничего не заметив, они прошли мимо друг друга… Но не всё так просто закончилось, ведь… Его что-то заставило обернуться, а её остановиться… Наверно, это была судьба… А быть может что-то другое…
     - Привет!
Она стоит… Не подвижно…
     - Я рад тебя видеть! Очень…
Она молчит.
     - Прости меня…
Молчание. Слёзы (но он, конечно, этого не видит и даже не слышит)…
     - Я не хотел… Извини… Прости… Давай куда-нибудь сходим… Завтра…
     - Куда-нибудь сходим… Смешно… - И действительно начала смеяться, но это был смех сквозь слёзы… Слёзы, которые никого не волнуют…
     - Прости! Я люблю тебя…
     - Это всё простые слова.
     - Нет! Я честно ЛЮБЛЮ тебя!
     - Это всё пустые слова…
     - Нет… Пожалуйста, повернись ко мне… Пожалуйста, скажи, что всё в прошлом…  Пожалуйста, скажи, что простила меня… Пожалуйста, скажи завтра…
…Она всё помнит… Она помнит тот день… Она помнит свои чувства… Которые прошли…  Сейчас осталась лишь обида… Горькая ненависть… Желание мести… Он должен ощутить, как это… Он не должен думать, что всё в его власти… "Я могу… Я никогда не скажу завтра" – подумала она…
     - Если ты считаешь, что я не права – убирайся прочь… Я не люблю тебя… Всё в прошлом! Понял?! Ты тряпка… Иди вон!
Он ушёл… Она ушла… Навсегда… С какими чувствами, эмоциями, ощущениями это было сделано, мы не узнаем никогда!
Утро… Свежая газета… Новости…
"… Вчера вечером с крыши многоэтажного дома спрыгнул парень и разбился насмерть. Такие случаи…"

…Глупо? Просто? Банально?.. Но ведь жизнь именно такая… Банальная, простая, глупая… Именно такая, а не другая… Так что это произошло… Это было… Только по-настоящему или…  Или как-то иначе судить не мне…

Сил читать дальше нету… Слёзы… Но ведь жизнь не закончилась…
Она просто оборвалась… Как натянутая струна… Конец. Занавес…

______________
     -Время… Оно стирает ненужные воспоминания… Стирает детали… Подробности… Но время не  в силах уничтожить эмоции, переживания, чувства, пережитые человеком… В тот момент… В то время. Время меняет людей…  Но он остался прежним… На фотографиях… И она осталась прежней, но только внешне. У меня сейчас… И всегда – пустота… А сердце… Половина… Уже не в силах бороться с болью… Но душа! Я осталась в душе ребёнком!!! Это никто и никогда не поймёт… Это всем безразлично… Так что это секрет.
Тогда, три года назад, она думала, что его не любит… Что свет на нём клином не сошёлся… Но сейчас понимает, что ошибалась… Ведь она продолжает его любить… Как раньше…
Хотя мы-то с вами знаем, что любовь ушла из её сердца… Улетела… Испарилась со словом  "завтра"… А осталось лишь чувство вины, так похожее на любовь… Чувство вины с которым она проживёт всю оставшуюся жизнь… Только она об этом не знает…
     - Прости! Я люблю тебя! Прости меня…
Она кричит… Он не слышит…
Он вообще больше ничего не слышит…
И она об этом знает… Но всё равно надеется… Ещё надеется, что простит… Хотя такие вещи простить невозможно… Но она ведь смогла и… И он сможет, но… Но уже поздно…  Слишком поздно…
…Он умер… Его нет… А она живёт… Значит он не мог существовать без неё… Он любил её… А Она…
У него был выбор… Как и у всех. Он не знал на чём остановиться… Но она ему "намекнула"… Она ему "подсказала"… И теперь не смотря на то, что во всём виновата любовь… В его смерти есть и её частичка вины… Девушки… И она это понимает… Ей трудно жить без него… Ей трудно жить с мыслью, что она его больше никогда не увидит…  Ей трудно жить с мыслью, что его уже нет… Но исправить уже что-либо невозможно… И теперь ей предстоит сделать выбор… Сделать выбор между лёгким и правильным…
Ночь… Небо… Звёзды… Шаги…
Сегодня был необычный и прекрасный день… Ведь она ВПЕРВЫЕ спасла жизнь человеку, а не погубила её… Она ВПЕРВЫЕ  плакала от радости, а не от горя… Она ВПЕРВЫЕ закурила за несколько последних лет… Она ВПЕРВЫЕ вспомнила своё прошлое, которое пыталась забыть… Вычеркнуть…
…Она ВПЕРВЫЕ сделала правильный выбор…

______________
Всё та же жизнь… Всё тот же мир… Внизу земля… Сверху небо…
Время идёт… Светает… Уже не темно… Но ещё и не утро… Люди сидят по домам…  Кто-то ещё спит… А кто-то, не спеша, собирается на работу… Но на улицах никого не видно… Пустота… Хотя нет. Внизу мы замечаем того мальчика, которого видели ночью…  Там на крыше… Он бредёт из никуда вперёд… Навстречу своей судьбе… И счастью…
Он ушёл недалеко от того места, где мог "остаться навсегда"… И мальчик не хотел туда возвращаться… Но что-то его тянуло обратно… Назад…
Двор… Чужой, пустой, тихий двор… Мальчик… Асфальт… Баллончик с краской… Мальчик рисует… Белой краской…
Он бросил взгляд на крышу… На крышу где осталась Она… Его Ангел-Хранитель…  Мальчик надеялся увидеть её… Там, наверху… Хотя знал, что Она, наверное, ушла…
Мальчик… Взгляд… Крыша… Та самая… Синий шарф… Её шарф… Шарф… Шарф?..Шарф.  А где же Она? Ушла или, может быть… Нет, никаких "может быть"! Она сильная! Она просто не могла! Хотя… Он же так и не спросил, что Она там делала… Как оказалась… Он даже не спросил как её зовут… Ведь он был ЗАНЯТ лишь собой… Только своими "проблемами"… Время упущено… И это время не вернуть…
     … Шарф всё там же висит на крыше… Люди проснулись… Все… Но по-прежнему не улице никого не было…
Двор… Чужой, пустой, тихий двор… Мальчик… Крик…
     - Я люблю тебя!!!..
Что ж похоже не только мы с вами любопытные… Но и люди, живущие в этом дворе…  Им же интересно кому признаются в любви… Ведь каждая надеется, что это именно её "любовь" пришла…
     - Я люблю тебя!.. ЖИЗНЬ…
Асфальт… Пустой баллончик… Рисунок… Белый рисунок…
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
ЖИЗНЬ!!!
Это был последний крик… Старой жизни… Несчастной, трудной… Война под названием "против всех" закончилась… ЗДЕСЬ!
Это был первый рисунок… Новой жизни… Он ознаменовал начало чего-то нового, доброго и прекрасного…

______________
На этом я заканчиваю свой рассказ о двух разных людях…
О двух разных судьбах… С похожими проблемами…
О двух параллелях… Которые пересеклись в плоскости под названием "жизнь"…
И снова разошлись… Как им и подобает …
Теперь их судьба и жизнь в ВАШИХ руках…
И теперь только ВЫ можете решать, что с ними стало…
И, что ждёт в будущем…
______________
Январь 2009г.*


Рецензии
Люди в основном не любят задумываться об этом. Тот кому хорошо, не задумывается о тех кому плохо, и почему люди решаются на такой шаг.
Уже одно хорошо, что Вы не испугались такой сложной темы.
У Вас неплохо получилось. И хорошо что счастливый конец.
Я желаю Вам творческих успехов.

Илья Бек   09.03.2010 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Огромное.
Мне Очень Приятны Ваши Слова
И Важно Ваше Мнение.
С Уважением У.Э.

Уэлли Эм   09.03.2010 22:45   Заявить о нарушении
Я еще Вашу повесть почитаю. Оставил на другой день.
Всего хорошего.



Илья Бек   10.03.2010 00:01   Заявить о нарушении