Два медведя
Погода стояла сухая. Машину на ухабах так подкидывало, что мы еле держались на сиденьях, а ехать нужно до Верхней В;нданки километров девяносто. Но когда положили в кузов солому, даже байки кое-кто стал рассказывать. При подъезде к намеченному месту встретили председателя колхоза, где на одной из ферм похозяйничали волки. Тот поведал, где пастухи видели волков и как проехать к могильнику, который могут посещать звери. И рассказал об охоте в прошлом году, когда вместе с братом пострадали от медведя. Брат отлежал месяц в больнице, а он долго ходил с подвязанной рукой.
На место охоты, в пустую заброшенную деревушку с четырьмя-пятью домами, прибыли к концу дня. Машину с шофёром оставили на окраине, а сами продолжили путь пешком на поля, засеянные овсом, где, по словам председателя правления общества охотников Цепелёва, у могильника ходят волки, а на полях в нескольких местах жируют медведи. Было решено до начала темноты охотиться на медведя с лабаза, а наличие поблизости волков проверить на "вабу", чтобы выяснить, где их можно обложить флажками.
На краю обширного, не менее трёх километров, овсяного поля местами грядки молодого леса образовывали выступы, а полоски овса шириной в пятьдесят метров уходили далеко вглубь леса. Каждый из охотников получил своё место. Мне, как молодому охотнику, достался последний номер, километра за два в конце поля. Нужно было сделать лабаз на крайней берёзе и ждать.
Придя в указанное место, я увидел, что овёс был очень редкий и низкорослый. Следов жировки зверя почти не заметно. Подумал, что надо мной подшутили. Но ничего не оставалось делать как лезть на дерево.
С помощью палки я взобрался на берёзу, а с помощью верёвки затащил рюкзак, куртку и карабин на прочные сучки. Всё это сделал быстро и тихо, как описано в книжках о медвежьей охоте, которые прочитал.
Прошло немало времени после того, как я укрепился на прочных сучках метрах в четырёх-пяти от земли. Погода стояла тёплая, и я изрядно вспотел. Немного успокоившись, сел на прикреплённую доску, но она при малейшем повороте издавала скрип.
Последние лучи солнца вот-вот уйдут за горизонт. Тишина, и только сойки перелетают с куста на куст. Мне пришлось встать на доску по стойке смирно, чтобы не нарушать тишину. И так я простоял 30 - 40 минут, оставшиеся до темноты, поворачиваясь корпусом тела, держа карабин в готовности.
Солнце спряталось за горизонт, но всё ещё было светло. Я отлично вижу прорез на планке и мушку карабина. Стою в ожидании и безмолвии. Так прошло ещё минут 20 - 30. Даже слышу биение своего сердца, как стук ручных часов. И вдруг за спиной в лесу послышались торопливые шаги и шорох сухих листьев. Вначале я подумал, что это заяц спешит на поле полакомиться овсом. Не прошло и минуты, как на край поля выкатился чёрный ком, а за ним второй. И я чётко на поле в десяти метрах увидел двух медведей. Плавно нажал на спусковой крючок – прогремел выстрел, огласив окружающую местность раскатистым эхом.
Первый медведь как бежал, так быстро и исчез из поля зрения, а второй – развернулся круто и прыжками, не издав звука, пробежал мимо моей берёзы.
Перезарядив карабин, поставив его на предохранитель, я начал было слезать, но остановился в ожидании, чт; будут делать соседние мои номера. Сосед справа, Николай, слышу, уже шагает в мою сторону. На земле при свете спички мы с ним рассмотрели капли крови зверя. Тем временем собралась вся бригада. Но медведя разыскивать никто не решался.
Я снял карабин с предохранителя, крикнул Цепелёву "прикрывай" и двинулся под свою берёзу, за которой стояло несколько небольших елей. Хотя было темно, но разглядел под ними чёрное пятно. Ткнул карабином – никакой реакции. Оказалось, медведь замертво свалился в трёх-четырёх метрах от моей берёзы.
Выносить его до машины пришлось на руках, так как овсяное поле было слишком заболочено прошедшими дождями. Вначале взялись двое, но не пронесли и пятидесяти метров – отказались, затем четверо, и двигались медленно, с остановками.
На одной из остановок Смертин решил "провабить" через ламповое стекло, и на его "вабу" отозвался целый волчий хор в четыре или пять голосов, да так близко, что у меня под фуражкой волосы дыбом встали. Поджидавший нас шофёр, услышав вой, забрался в кабину и сидел там до нашего прихода. Потом у костра надо мной подшучивали, что-де мне показались два медведя. А я твердил, что на самом деле их было два.
Добыча вытянула килограммов девяносто чистого мяса. За ужином Николай и Вася Цепелёв рассказывали, что у них за лабазами в лесу ходили и трещали сучьями крупные медведи, не то что мои. Но недаром говорится: не пойманная рыба, сорвавшаяся с крючка, или не убитый убежавший зверь – всегда крупные.
…А на уничтожение этой стаи волков, которая охотно отозвалась на "вабу", пришлось бригаде потратить чуть не две недели. Хитрый был у них и опытный вожак.
Свидетельство о публикации №210022401446