Клочья слов

Как рыба ловит воздух, так и ты,
Пытаешься дышать одним метаном.
Ты мечешься в желаньи красоты,
Что с юностью уходит непрестанно.

Слова порвать на клочья кто-то там
Тебе внушил от собственной измены
Всему, что было дорого не нам,
Что не сулило быстрой перемены.

И мы теперь под общею луной
Не пеленгуем взглядами всё это:
И радугу над нежною волной,
И россыпь звезд над нашею планетой.

Все тайны бесконечной суеты,
Сокрыты недомолвкой в междустрочье,
Не прикоснувшись краешка мечты,
Сошлись мы на канцоне многоточий.

Лишь потому, что кто-то нашептал,
Что есть для нас иное измеренье.
Что стал уже не нужен мадригал,
Что вот она - иллюзия творенья.

Мы из кусков давно забытых снов
Не воссоздали гамму акварели.
Сложить поэму из обрывков слов
Мы не посмели, или не сумели.

Обрывки слов лишь мусор для таких:
Хромых, убогих, глупых, недалёких.
А был бы пульс, и возродился стих,
И даже смерть приемлема в полёте.

Так значит прав тот, кто хоть раз сказал,
Что суета сует - удел блаженной,
Но рукопись сгорела. Вот зола.
Вот эпитафия на юности нетленной!


Рецензии
А стих -то хороший!.Э.Д.

Эстер Долгопольская   27.02.2010 11:20     Заявить о нарушении
Эстер знает, кому он посвящен и провоцирует меня своей похвалой.

Я всегда уважал профи. В литкритике тоже.
Я не профи, отдаю себе в этом отчет, и сужу так: мне нравится, значит хорошо. Не нравится – значит плохо.
Так как мне не удается найти никакой критики мовизму в русской поэзии, а совсем наоборот, то полагаюсь на свои ощущения.
Это направление превозносит своих адептов, которые позволили себе ввести в строфы «Высокой поэтики» всю мерзость туалетной гаммы, грязный мат и всю дрянь, какая есть в языке. Такая «поэзия» становится доступной любому ассенизатору. И пахнет соответственно.
Мне остается только не читать. Я не нанимался кого-то воспитывать, если родители недосмотрели.
В русской литературе был «Лука Мудищев» и другие, и мы воспринимали это, как своеобразный жанр, имеющий право на жизнь. Но в той поэзии не было грязи и порнухи, если кто видит разницу.
Странно выглядит эстет, провозглашающий искренность, взывающий к истокам – Катаеву и Хармсу, но при этом воротящий нос от мовизма, например, миниатюр И.П-ва, и объявляющий себя приверженцем этого течения в поэзии.
Речь о понятиях, что есть прекрасно, а что безобразно.
Можно ляпать краской на холст и создать имя автору «шедевра».
Можно брать обрывки слов и построить из них чувственный шедевр.
А можно из тех же обрывков с привлечением чернухи языка наорегинальничать… но, чтобы стать поклонником этой мерзости, нало сначала её читать. Я – не могу.
И я разочарован до боли в сердце.

Станислав Бук   27.02.2010 13:55   Заявить о нарушении
А в чем разочарование? В Поэзии Абериутов? Я - тоже не в восторге...Но мовисты , как правило, прозаики... А все , что Вы написали - совершенно правильно , и я ни к одной строке претензий не имею... Просто Вы иногда видите то, чего совсем нет!!!Например, бедная "Анна Марли" написана в виде попытки ( моей ) уравнять(!!!) любого человека любой идеи и морали , а также вероисповедания в Последний момент. Вы же увидели какое -то сравнивание с Делом Партизан...Да я в жизни не пишу о том , чего не знаю...А антисемиты всех видов быстро воссоединились... Вы-то умный и "родной" все равно ( я ТАК думаю, а Вы - нет!!!)и какой было "шабаш развели на пустой совершенно странице... Вот я похохотала...Евреи-то причем и ещё здесь?... Люди странные .. А Вы-(т.е. ты- СТАС!!!) нет. Вы - понятный и просто "свой"...Простите...Э.Долгопольская- с Вами всегда...Мне неважно, как вы это истолкуете...

Эстер Долгопольская   27.02.2010 14:20   Заявить о нарушении
С этой мерзостью - антисемитизмом я не просто дела не имею; это вы делитесь: вот - евреи, вот - неевреи. Я вырос среди евреев и у нас никакого деления не было, мы и не задумывались, кто есть кто в этом плане. Были друзья, недруги, умные, глупые, мы вообще были одной национальности. И влюблялись невзирая на протесты родственников. Парочку влюбленных моих одноклассников родители женили на других. Так они потом, через год развелись и сошлись. А самыми красивыми и сентиментальными девочками были у нас полячки. И я встречался, но не сложилось. Встретил другую.

Станислав Бук   27.02.2010 14:48   Заявить о нарушении
Вот опять ведь не поняли... Не вы виноваты ( я тоже только поляков и люблю , и всегда именно этих вредных , высокомерных и очень непростых!!! любила), а они посмотрели на всю эту историю с "партизанами" по-своему. Значит "поляк" можно говорить , а "еврей" нельзя??? Тут и мат я все время вижу , а уж про всякие блатные словечки-то я вообще не говорю... А " еврей" ,"грузин",татарин"- это просто слова, как ЛОЖКА.ВИЛКА.СТОЛ Мы же пишущие , и все слова имеем права употреблять ,только мат я не приемлю...
И меня только один раз немного полюбил полуполяк, полубелорус... А сейчас вот ЙЕМЕНЕЦ любит...Ха-ха-ха-ха...Привет! Когда приедите полечиться на Мертвое море ???Все ездят...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   27.02.2010 15:15   Заявить о нарушении
Объясню ещё раз- "они"-это антесимиты , а то у меня получилось Они-поляки...Всё надо растолковывать , а то Стас не поймет правильно...Вот ведь ...Э.Д.

Эстер Долгопольская   27.02.2010 15:18   Заявить о нарушении
Эстер, ну это же просто.
Религии. Они и только они натравливают народы друг на друга.
Не хочу развивать эту тему. Кто может посмотреть на историю человечества "со стороны". Но Вы то историю своего, еврейского, народа, можете оценить с этой стороны.

Станислав Бук   27.02.2010 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.