Лепесток орхидеи

22.02.10г.
Никто не помнил, когда и почему у неё появилось прозвище «Герцогиня».
Герцогиня была классически красива, той холодной красотой, на которую можно только смотреть: высокая; статная; элегантно со вкусом одетая и постоянно носившая на шее удивительной красоты украшение. Это была всего лишь музейная копия «Лепесток орхидеи» – украшение, когда-то принадлежавшее фаворитке Людовика, самой герцогине Помпадур. Несмотря на то, что это была копия, выполнена она была из мягкого томлёного золота, в виде лепестка орхидеи с его волнительными изгибами, которые можно было вытянуть только из чистейшего золота. Рядом на подвеске висел брелок, сообщающий о том, что это коллекционная копия Помпадур. Когда и откуда оно появилось у Марианны, никто не знал, но может быть,  именно оно и послужило причиной для получения ею такого необычного прозвища, которое и прозвищем, то назвать было трудно. Такое прозвище и само по себе уже служило украшением.
В ней всё было идеально, кроме одного, Но! Она была хороша, пока молчала. Её необыкновенный шарм улетучивался в одно мгновение, как только она открывала рот. И тогда перед вами стояла обыкновенная девушка, ни чем не примечательная и совершенно не интересная и многие менее красивые, чем она, в общении оказывались более привлекательными.
Поэтому было не удивительно, что когда с перестройкой появилась возможность выехать за границу, она по чьей-то рекомендации оказалась в Швеции: не женой, не любовницей, а простой посудомойкой. Но, скорее всего, это её неудачная любовь к мужчине, женившемуся на шведке, заставила её уехать вслед за ним в любом качестве, а ради него она была готова на всё. Какие же надежды она лелеяла?!
Как же много красивых девушек в то время в погоне за счастьем рванули за границу!? Наверное, это был упрёк, брошенный в сторону наших мужчин, не умеющих по-настоящему оценить российских девчонок.
Самых-самых красивых в мире; девчонок, умеющих любить не из-за денег, просто любить! ни за что. Терпеливых и отзывчивых…  Ээх! Горько об этом думать…
Одна из таких стала даже женой владельца большого поместья и огромного замка, красующегося на берегу озера. И опять было, одно, Но!
Замок стоял в отдалении, и в нём не было прислуги, (а русские женщины, всегда считавшиеся работящими, все работы по дому делали сами) и владелец замка, таким нехитрым способом, нашёл себе бесплатную прислугу. Ни чего не скажешь! Он приодел жену, да только, выйти в этой одежде было некуда.
И приуныла наша красавица, надраивая полы да окна, таким образом, отрабатывая свою красивую одёжку, и в один прекрасный день, не выдержала и, бросив всё, сбежала. Но есть одно, Но! Никто не знает, чем это закончилось. Без денег далеко, не убежишь. Жива, ли она сейчас?

В поиске богатых женихов наши красавицы, бросив собственных детей, соглашались работать няньками, проститутками, и если подумать о последствиях, то мойка посуды – была не самой плохой работой из тех возможных, которые предлагались нашим девушкам. Правда, представить Марианну в этой роли можно было с трудом. Избалованные маменьками доченьки и сынки были готовы продаваться, кому угодно и за что угодно.
Почему так случилось? вряд ли кто сейчас ответит…
Тем временем, несколько разбогатевшая Марианна, решила свой день рождения отметить на родине. Ей так хотелось похвастаться шубами, драгоценностями, а перед кем это можно сделать, как  не перед обнищавшими после перестройки подругами и уж тем более перед друзьями.
   В России осталась её сестра и любимая ею собака, и она решила навестить их, а заодно и справить день рождения.
Праздновали они его в небольшом ресторанчике на Неве, в котором официанткой работала её подруга. Немного далековато от дома, но там  её, такую крутую, приняли с распростёртыми объятиями, и радости от встречи не было предела.
К полуночи нужно было возвратиться домой, её ждала собака. Повеселевшая Марианна, слегка  разгорячённая от выпитого вина, роскошно одетая с поблескивающим в свете фонарей «Лепестком орхидеи» на груди, поймала такси и, пролетев за полчаса по спящему городу, быстро поднялась по лестнице.
Собака вертелась в её ногах, выказывая свою любовь и нетерпение от предвкушения прогулки. Тогда ещё было довольно безопасно ходить по ночному городу, и они пошли вдоль по набережной Невы по знакомому им обеим маршруту. Марианне хотелось насладиться ночным городом, она даже и не подозревала, насколько она по нему соскучилась.
Пришедшая утром сестра, увидев на коврике у дверей одиноко  скулящую собаку, почувствовала неладное, и её сердце заныло в предчувствии беды. 
Но с тех пор, нашу Герцогиню никто больше не видел, а позже ходили слухи, что де в низовьях Невы выловили её тело, но толком никто так ничего и не узнал. Предположений было множество: кто-то считал, что это таксист дождался, когда она пойдёт гулять с собакой, кто ещё что-то придумывал, но всё это были только слухи, красавица Герцогиня канула в воду в буквальном смысле…

Сколько, же их, таких мотыльков, глупых и наивных потерялось на дорогах любви и сгорело, казалось бы, у истоков такого близкого и возможного счастья. Кто же теперь возьмётся это подсчитать? Наивные, обманутые  жизнью девочки… Поманив красной тряпкою разбросала она их по ветру нежными лепестками орхидеи, где искать? Да и найдёшь ли…

20.12.03г.
На гранитном парапете
                стою у берега реки.
Нева в полу дрожащем свете
                и скольжение руки.
Не оторвётся беглый взгляд
                успокоением волны,
Как будто тянет в этот ад,
                бегущей в сумраке воды.
А за спиною у портала
                почти нагая Прозерпина
Нас бережёт, остерегая
                от безумного порыва.
И небо в серых низких тучах;
                незаживающая боль.
Взгляд, за рекой следя, текучей
                тянет, тянет за собой.
Встряхнулась мокрою собакой,
                преодолев гипноз воды,
   А ветер вдруг заныл, заплакал
                я побежала от беды.


Рецензии