Штампы

Как ни странно, но люди верят в слова, в их однозначность.
Как ни странно, но люди хранят в своем сознании убеждение, что тот смысл, которым каждый из них наделяет какое-то слово, – единственно верный смысл, истинный. Все иные вариации осмысления того или иного слова неверны, не актуальны. И если обнаруживается, что собеседник, или автор текста, подразумевает под знакомыми словами другой смысл, то это воспринимается как нечестная игра, специальное запутывание. Или, что еще лучше, «изначально подразумевался тот смысл, которым слово наделяю я, а когда я указала на ошибочность утверждения, был придуман другой смысл для того, чтобы вывернуться и сделать вид, что ошибки нет».
Из-за этого, из-за вот такого штампа в головах потенциальных собеседниках, я редко комментирую чужое творчество. Ведь, все, что я могу в комментарии, – это либо попытаться прояснить для себя, о чем же на самом деле говорит автор, либо сообщить, как я поняла и восприняла. Но мало тех, кто осознает, что его текст может пониматься по-разному, и потому попытку понять априори трактует, как попытку найти слабое место и возразить. Так же мало, если не меньше, тех, кому интересен второй вариант комментария.
А, ведь, однозначности в словах нет. Даже один человек в разных контекстах наделяет одно и то же слово разными смыслами.


Рецензии
Да уж, смыслов много, потому как слов маловато. А вот боязнь оставить отзыв весьма печальна...

Клуб Друзей   26.02.2010 18:30     Заявить о нарушении
Ну грустите, всё будет хорошо!
С теплом,

Лина Родина   18.04.2010 21:46   Заявить о нарушении