Последний полёт курсанта

“Плохо убранная кровать грозит аварией самолёту” (Чкалов)
“Никто не бывает так одинок как лётчик в момент гибели.”



- Откуда это?
- Из будущего.
Сейчас этого еще не случится – иначе не будет меня и я не успею запомнить.
Я вижу лётное поле, несколько планёров и учебно- тренировочный УТ-2.
Взлётная – 75, посадочная – 45, мотор  М-11  – пять цилиндров звездой, мощность – 110 л. с.
Будущий кабриолет ЗАПАДНОГО ФРОНТА.

- От винта!
- Есть от винта!   
Я знаю, кто эти двое.
Я увижу их потом.
Третьего дня, при запуске двигателя  этой же машины,  начальник аэроклуба получил  увечье, не совместимое с жизнью.
Я узнаю об этом предвестнике через много лет.
Я знаю, кто тогда был в кабине.
----------------------------------------
Вместе с механиком  я  проверяю все механизмы и заправляю горючим.
Сегодня мой первый самостоятельный вылет без инструктора.
Его место сейчас занимает мешок с песком.
Полётное задание получено.
Смотрю на “колдуна”.  Повис – сейчас раннее утро и это лучшее время для полётов.
Надеваю шлем.
Команда к запуску.
Механик изготовился.
Его движение.
Моё ответное.
“От винта!”
 Получаю:
“Есть от винта!”
Прогреть двигатель, поработать рулями.
Жму на тормоз.
Вывожу обороты в максимум.
Чуть отпускаю и жму снова.
Команда к рулежке.
На стартовой.
Сигналю “РАЗРЕШИТЕ ВЗЛЁТ”.
“ВЗЛЁТ РАЗРЕШАЮ”
Последняя проба двигателя.
Обороты на полную.
Отпускаю.
Начало движения.
Хвост приподнялся.
Короткий разбег.
Отрыв.
Зависание.
Ручку на себя.
А теперь я сама себе ГОСПОДЬ  БОГ в рамках полномочий,  определённых полётным  заданием.
Оно сохранится надолго,
----------------------------------------
Ну вот – этого еще не хватало!
Мотор заглох
Высота 250.
Меж двух морей..
Ветер с лимана.
Выключить электрооборудование.
Перекрыть подачу.
В море нельзя – вон сколько сетей.
В лиман…
Не выберешься оттуда.
Только на сушу.
Войти в левый вираж.
Получилось.
Ручку от себя.
Для меня это первая вынужденная.
Получилось.
Как садиться?
Вон в то поле.
Против ветра или….
Бак наполовину полный.
Не взорвусь.
Могу загореться.
Тогда по ветру.
Планировать!
Выноси ласточка!
Войти в левый вираж.
Войти…
Выполнять!
Получилось.
Как же тяжело, ведь это я несу её на руках.
Довернуть.
Держать равновесие.
Ручку от себя.
Планировать.
Колхозников не задеть…
Чуть в гору.
Хвост не запрокинется.
Ручку на себя.
Помидоры.
Войти в касание.
Подломились шасси!
Я на брюхе.
Опрокидывания нет
Я ничего не вижу!
----------------------------------------
- Валентина! Ты живая?
- Да, дядя Пантелей. Помогите выбраться….
- А это?
- Это всего лишь кровь. Моя кровь.
----------------------------------------
- Итак, вам 15 лет и вы курсант аэроклуба.  Почему вам разрешили летать с такой родословной?
- Личное указание Косарева в ответ на моё обращение в ЦК ЛКСМ.
- Враг трудового народа Косарев неделю назад арестован и скоро предстанет перед судом.  Считаете ли вы происшествие с начальником аэроклуба случайностью?
- Нет.  Это грубое нарушение инструкции по причине её незнания …
- Но в кабине сидел комиссар!
- Это грубое нарушение инструкции.
- А ваше собственное?
- Нет. В лётном деле случайностей не бывает. Даже плохо прибранная кровать может обернуться для лётчика неприятной ситуацией.  От ошибок никто не застрахован. Но последствия грубых ошибок могут быть продуманы заранее.  Я жива и машина цела. Это значит, что мои ошибки не были грубыми.  Двигатель…
- Мы сами разберёмся.

- Подпишите протокол.
-
- Это ему не поможет. Вы больше не будете летать. Никогда.   
----------------------------------------
- Чем отличается “ВЫСШАЯ  МЕРА”  от  “ПЕРВОГО РАЗРЯДА” ?
- А ничем! Все те, кто подписал на меня  - московские, киевские, ленинградские – все получили расстрел. Я потом читал их протоколы. И только твоя мать написала :“Всё правильно, всё с моих слов, но я не считаю мужа моей сестры ВРАГОМ НАРОДА”. 
- Факт её допросов в НКВД до сих пор…
- А ты не думай об этом – помни, что тебе я говорю. Я уже тогда стал волосы отращивать – бить будут, так хоть не по бритой башке. Знал, что посадят. Моего начальника Пятакова расстреляли. Орджоникидзе якобы пустил себе пулю в лоб.  Мою сестру тогда уже посадили. Мужа её – директора уральского завода, расстреляли. Сестра твоей бабушки села в лагерь на 18 лет.  Её мужа расстреляли за то, что он этнический немец.  Другого твоего угнали под Магадан со смехотворным сроком и через два года он умер якобы от сердечной недостаточности. Нет, моего появления здесь тогда никто не приветствовал… А Валентина – она могла бы этого не писать. Одной фразой закрыла путь в небо.
- Нет. Я у ней спрашивал. Она   утратила интерес к этой  професии:  “Это же вроде извозчика.”
- Да время такое. Когда “Виноград ещё слишком зелен…”
- Время такое.  Что в ВОСО, в радисты, в разведработу можно, а в лётчики нельзя. 
- Предатель Люшков постарался

Тогда (1937) ей запретили летать по факту ареста родственников
В первый год блокады сдала 18 литров крови
Строила дорогу Абакан-Сталинск силами курсантов танкового училища Республики НЕМЦЕВ ПОВОЛЖЬЯ
Ловила диверсантов в Москве
Училась в школе разведчиков для работы в Китае
Стала ИНЖЕНЕРОМ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
Участвовала в ликвидации ядерной катастрофы на Урале
Проектировала РБН-350 в г Шевченко
Работа была интересная
И все это - эпизоды из жизни несостоявшегося ЛЁТЧИКА
 


Рецензии