Нежданные гости

Гости, как известно, доставляют двойную радость: когда приходят и когда уходят.
Но есть и третья.

Я встал сегодня пораньше. Побрился, накормил дочку. Отдал ее нижним: бабушке с дедушкой. Вернулся наверх, к нам. Слышу - звуки на улице. Вроде как подъехал кто-то.
- Машина что-ли? - спрашивает полусонная вторая половинка.
Движениями головы и тела пытаюсь сказать "не знаю".
- Посмотри.
Смотрю. Окно изобразило следующую картину: перед домом стоит автомобиль.

Жена говорит, что они - к нижним.
- А вдруг и к нам заглянут? - спрашиваю.
Ну и стали мы убираться. В смысле - порядок-то наводить.
Все разбросано в зале после вчерашних проделок дочки. На кухне - немытая посуда.  И много того, от чего нужно избавляться.
Детскую спальню я закрыл на ключ, тем самым освободив себя от тамошнего беспорядка.
Убирались мы с полчаса примерно.

В доме стало красиво: порядок, чистота.
Во время уборки я (думаю, и жена) то и дело думал о том, что гости могут и к нам заглянуть. Эта мысль подстегивала, несла меня вперед к светлому и чистому будущему нашего дома.

Будучи снова в спальне, случайно посмотрел в окно. И что вижу: машины нет.
- Слушай, у меня хорошие новости, - говорю, направляясь к супруге на кухню. Видимо, это было в данный момент желанием и ее сердца, так что она угадала.
- Уехали? - спрашивает с радостной надеждой на положительный ответ. Или точнее - на подтверждение очевидного ответа.

Спасибо гостям (нижним). Доставили радость. Третью радость - от уборки дома. Первых двух (от того что пришли и от того что ушли) они нам так и не подарили. Но игра стоила свеч: мы привели дом в более или менее благожелательный вид.
Я уже не говорю (хотя уже говорю) о четвертой радости: о появлении - благодаря пришельцам - этого маленького рассказа. Да будут благословенны гости!


Рецензии