Crassula

Утро. Это по часам на стене и по внутреннему ощущению. Темно. Последняя неделя, самых длинных ночей. А потом, достигнув своей наивысшей точки, ночи станут уступать солнцу драгоценные минуты.
Привычный щелчок. Загружается компьютер.
Улыбаюсь – жду открытку с пожеланием доброго утра и пару нежных слов. На мониторе все готово к встрече Нового года. Тихо падают снежинки и призывно светятся огни маленького дома. Следует проверить, вдруг и правда пошел снег, а я об этом еще не знаю. Снега нет. На темных капотах автомобилей – изморозь. В небе стая галок. Не романтично? Что ж…
Включается настольная лампа. Прочитано сообщение. На кухне медленно закипает кофе. Ему пять минут настояться, мне пять минут в душ. Кусочек шоколада, что бы перебить вкус зубной пасты. И, пока за окном не стало светлее для прогулки с собакой, у меня есть время написать тебе письмо. Кружка кофе ждет меня на столе у монитора. Там же младшее кошачье поколение. Заглядывает в кружку, наступает на клавиатуру, тычется мордой в настольную лампу. Стул оккупировала старшая, без зазрения совести намывает свои пушистые шаровары. Ловким движением рук, подхватываю обеих и на пол. Это место принадлежит мне!
Сегодня, я расскажу давно обещанную историю. Очень далекую во времени и созвучную с днем сегодняшним. Чем? Ты сам узнаешь, прочтя мое письмо до конца.
Как и всех моих ровесников, начиная с годовалого возраста, меня водили сначала в ясли, а затем в детский сад. Но в отличие от других детей, я ни как не могла привыкнуть. Каждый день начинался слезами и уговорами. Годам к пяти я уже достаточно ловко и быстро сбегала во время утренней прогулки т.к. садик был недалеко от дома. Приходила во двор и терпеливо ждала на скамеечке у подъезда, прихода бабушки…
И вдруг, неожиданная для родителей перемена. Утренние сборы без слез, и не задается, надоевший родителям вопрос: «Когда за мной придут?».
Ты, вероятно уже догадался, в чем дело? Ты улыбаешься?
Мои родители, оказались не столь проницательными и потому, моя первая влюбленность, так и осталась для них тайной. Впрочем, для объекта моей любви – тоже.
Забегая вперед, скажу, моя увлеченность этим мальчиком, растянулась на шесть лет. Так что ветреной особой, меня вряд ли назовешь!
Мальчик был из семьи военнослужащих, и они недавно переехали в наш город. Его звали так же, как и тебя. Мы быстро подружились. В отличии от других, я легко и свободно выговаривала букву «эр» и звонко выкрикивала его имя на всю группу!
Закончился детский сад, по счастливой случайности в школе мы оказались в одном классе. Среди мальчишек буквально за месяц он стал бесспорным лидером, а девчонки вздыхали и старались всячески привлечь его внимание.
Со временем большинство девочек разочаровываются в предмете своей влюбленности, со мной этого не произошло. До сих пор, рассматривая фотографии, смотрю на него и улыбаюсь. Чудесный синеглазый мальчишка!
Не стану утверждать, но могу предположить, что он испытывал ко мне некоторую симпатию. Ты спросишь, почему я так решила? Дело было так…
На 23 февраля мы дарили мальчикам подарки ( до сих пор считаю это полным бредом!). В классе, нас было поровну. Учительница разделила нас на пары по своему усмотрению. Ни какие дружбы и симпатии в расчет не принимались. И на 8 Марта, мальчики в ответ, делали маленькие подарки нам.
В-а дарил подарок другой девочке, но после, подошел ко мне и немного смущаясь, протянул мне маленький цветок в горшочке. Улыбаясь, сказал, что вырастил его специально для меня! Это было Чудо-дерево…. И чудо для меня!
Домой шла быстро, на сколько могла, что бы не заморозить цветок. Ведь это, лишь начало марта.
Мама не любила цветы на подоконниках. Она была недовольна. Хотя, чем ей мог помешать мой маленький цветок?
Я не забывала его поливать. Считала новые листочки и веточки. Со временем, этот малыш превратился в настоящее деревце.
Летом, по окончании первого класса, наша семья переехала в новую квартиру. Переехала с нами и моя Crassula. Видишь, благодаря тебе, я знаю теперь его правильное название!
В новой квартире, мама вдруг занялась разведением цветов, но все так же недолюбливая мой.
Еще через полтора года, недалеко от нашего дома построили школу. В новом учебном году, мне предстояло перейти туда.
В мае, под занавес уходящего года, и так сказать, на прощание с начальной школой, нам задали сочинение. Тема – свободная. О чем же я еще могла написать, как не о своих друзьях, с которыми расстаюсь, о чувствах – детских, но от того не менее сильных!?
Я была потрясена предстоящей разлукой, хотя и знала о ней заранее. А может, тем труднее мне было?
Не помню, что именно я написала в своем сочинении, и какими словами, но сначала, его прочли перед нашим классом, а затем оно победило на школьном конкурсе…
Последний день…. Прощальное чаепитие. Сижу и плачу в дальнем углу класса. В-ка подошел, сел рядом, неловко пытаясь меня утешить, абсолютно растерянный от горьких девчоночьих слез. Мог ли он догадаться, что плачу я из- за него!?
Придя домой, я сочинила первое стихотворение.
Как завершить историю о первой любви?
Следующие три года, я, приезжая на выходные к бабушке, изредка видела его на школьной площадке. Но чем взрослее становилась, тем больше во мне росла робость. К концу шестого класса, я лишь здоровалась с ним, а потом убегала…А потом, его отец получил новое назначение.

Так получается, что эта история разветвляется и дает новые побеги, точно так же, как мой цветок.
Я перешла в новую школу. В конце сентября началось масштабное мероприятие по озеленению прилегающих территорий. Наш класс посадил тридцать шесть берез. Теперь возле школы у каждого было свое дерево.
Оставалось дело за малым. Принести в кабинеты комнатные цветы…
У мамы было несколько одинаковых. Я попросила отдать мне один из них. В ответ прозвучал отказ. И даже отломить отросток, мне запретили.
К тому времени в школе начали принимать в пионеры. Быть в числе первых очень почетно. Нас всего пятеро!
Но что бы ускорить наполнение пионерской комнаты растениями, сказано в обязательном порядке принести цветы. Иначе…
Так что в пионеры меня не приняли не в первый заход, ни во второй. А на третий раз пообещали, что вызовут в школу родителей…
На утро, давясь слезами, я несла в школу свою Крассулу . Меня приняли в пионеры. Через неделю, моя фотография (не помню за что) появилась на доске почета. А я ненавидела себя – ПРЕДАТЕЛЬНИЦА!
Под конец года, после какого-то мероприятия, я осталась одна в пионерской комнате. Пока ни кто не видел, я отломила ветку от «моего» цветка. Ему было уже четыре года и до этого дня, ни кто не делал ему больно…
Как только побег дал корни, он был тут же пересажен в горшочек. С тех пор прошло много времени. Цветок рос и крепчал, «закалялся в борьбе» с кошками. Неоднократно падал с подоконника, ломая веточки, давая тем самым повод рассаживать его многократно. Теперь среди моих знакомых вряд ли найдется тот, у кого не живет пра – пра - правнучка, того, первого цветка.
Пора заканчивать и без тог уж длинное письмо. На улице давно рассвело. Моя собака, потеряв всякую надежду, мирно сопит у меня за спиной на маленьком диванчике.
И о чем же получился мой рассказ? О первой любви, о первых стихах, о цветке?
Вот я и опять растерялась…
В моей жизни был период, когда мне казалось, что я разучилась писать стихи, разучилась чувствовать…. И вот судьба, таким непостижимым образом возвращает мне имя из детства, и ему тоже нравятся суккуленты (такое слово тоже знаю, улыбнись!), и я вновь пишу стихи…
Р.S. Из динамиков торжественно и возвышенно звучит органная музыка. Это Бах.
А кто-то, там на верху, вспомнил, что уже середина декабря… Я вижу, как за окном падают крошечные снежинки.
Был ли уже снег у вас?


Рецензии