Сухой мост - богатые и бедные вместо эпилога

Рассказ 4.  Богатые и бедные.  Вместо эпилога.


 Общество имеет обыкновение делиться на социальные слои. Если оно само не делится, то его делят. Нечто подобное произошло и с барахолкой Сухой мост. Хотя она с самого начала была разделена на художников и просто торговцев, в дальнейшем и те и другие разделились. Художники на художников творческих и на художников коммерческих, а торговцы, на бедных и на богатых. Причем, у каждого было свое место в обществе, простите, на сухом мосту. Богатые торговцы расположились в специально отведенном для них месте, под навесами, за которое они заплатили по 100 долларов, а бедные, кто где попало, прямо на земле, за которую они ничего не платили. Через некоторое время и богатых потеснили, несмотря на то, что заплатили, и они перешли в здание бывшего магазина «Юный техник», за который, разумеется, тоже платят. А бедные, которых время от времени власти гоняют, опять располагались, кто где попало. С художниками было проще. Творческие художники обосновались в саду, где когда-то стоял памятник Сталину, а коммерческие вдоль шоссейной дороги, на которой останавливались машины, когда владельцы хотели что-то приобрести.
 Но вот произошли ноябрьские события. Я не имею в виду Октябрьскую революцию, которая у нас почему-то праздновалась в ноябре, а те события, которые имели место 7 ноября 2007года, когда власти побили и разогнали митингующих. Правительство опозорилось и, чувствуя свою вину, стало покладистым. Некоторые из богатых, кто был посмелее, вернулись на свои прежние места. Но продолжали дрожать, так как не были уверены, что их вновь не выгонят, как только власти немного обнаглеют. Пожилые люди, которые помнят Сабурталинскую барахолку, и знают, чем там все кончилось, не питают больших иллюзий на счет нынешней барахолки «Сухой мост».
 И действительно, через год после ноябрьских событий, власти вновь обнаглели, и под видом обустройства вернисажа художников, выселили их в другое место, но уже не в сад, а вдоль шоссейной дороги. Таким образом, слились два социальных слоя художников, творческий и коммерческий. Этот демократический акт власти, конечно, поставят себе в заслугу.
 Сейчас идет переоборудование сада, где художники выставляли свои работы. Мэрия там делает нечто вроде террас, скорее напоминающих кладбище. Наивные художники довольны, они не знают, что это не только плохая примета, но и плохой симптом. Он говорит о том, что отняв у художников Центральный выставочный зал, закрыв несколько галерей, уничтожив надежду восстановить Дом художника, правительство этой акцией пытается компенсировать художникам их потери. Но ведь Дом художников сгорел не в результате несчастного случая, а по вине правительства, войска которого прямой наводкой стреляли по зданию, и которое затем подожгли, а в дальнейшем растащили по кирпичам. Может нынешние власти скажут, что не имели отношение к поджогу Дома художников, но именно они беззаконно отобрали его у художников и кому-то продали. А сейчас делают что-то в саду, чтобы  художники замолчали. Может быть, и замолчат. Но нынешняя власть войдет в историю грузинского изобразительного искусства отнюдь не как радетель.
 


Рецензии