Про героев и людей

Молодой человек в старых спортивных штанах и растянутой футболке отложил ручку на стол, закрыл тетрадь и встал из-за стола. От долгого сидения тело затекло, ноги плохо слушались приказов из мозга. Парень потянулся, прошёлся по комнате, опять подошёл к столу и взял тетрадь в руки.
"А может не надо сейчас? - подумал он. - Как говорится, утро вечера мудренее. Утром прочитаю, а сейчас лучше поспать". Он повертел тетрадь в руках, бросил её, ненужную до утра на стол, посмотрел на часы - "Вот это да, пол второго уже. Ну я и писать." - и пошёл в ванную - чистку зубов перед сном никто не отменял.

*******************

- Слушай, Колян, - Вася заложил книгу пальцем и посмотрел на друга. - А ты никогда не задумывался, а вдруг вот ты, твоя жизнь, вот этот вот всё, что с тобой происходит... Ты думаешь, это твоё всё... А вдруг кто-то тебя просто выдумал. Ну, писатель какой-то написал книгу, назвал главного, или даже второстепенного, героя Николаем. Ты считаешь, это всё - твоя жизнь, твои мысли и поступки, а на самом деле, ты - просто выдумка, книжный герой. И быть может, что завтра этот выдумщик вздумает убить тебя, ты надоешь ему, и задавит тебя машина, или пуля в голову и мозги на асфальте.

- Вася, друг ты мой, - Коля с улыбкой смотрел на товарища, - что ты несёшь?! Тебе всё время какие-то мысли бредовые лезут в голову. То ты говоришь, что наша жизнь - это сон, и однажды мы проснёмся и окажется, что мы вообще какие-нибудь бабочки или медведи в спячке лежащие. То вот эти писатели. Я не устану тебе повторять, что наша жизнь - это реальность, как бы ты не пытался это опровергнуть. Чудес не бывает, к тебе никогда не прилетит прекрасная нимфа и не скажет, что ты - потерявшийся в младенчестве сын короля волшебной страны, и вот твой отец сейчас при смерти и хочет тебя отыскать, чтобы успеть передать корону и прочие бразды правления этим прекрасным королевством. То, что тебя окружает, - это всё правда, оно всё осязаемое и материальное. И, нет, никогда не задумывался о том, то ты сказал. Я - это я, и никто меня не выдумал. Я - сам хозяин своей жизни. И даже если меня завтра и собьёт машина, то только потому, что какой-то придурок нажрётся водки и решит покататься на своём мерсе.

- Ааа, ну ясно, никогда значит. - Вася открыл книгу и снова погрузился в чтение.

******

- И Вы, Никита Владимирович, хотите, чтобы я напечатал вот это вот, этот Ваш рассказ, или что это у Вас, короче, Вашу писанину в нашем журнале? - Сергей Петрович тряс коробочкой с диском в опасной близости от Никитиного лица.
- Ну, не то, чтобы так уж хочу, - смущённо ответил молодой человек. - Это Вам решать, печатать или нет. Если бы я мог такие вещи решать... - и он развёл руками, как бы показывая, что он бы сделал, если б мог решать такие вопросы.
- Мне решать...- задумчиво протянул редактор, - Ну да, мне. Я думаю, - он сделал паузу, с наслаждением глядя на напрягшегося Никиту, - что мы с Вами, Никита Владимирович, отлично сработаемся. - и улыбнулся.
Начинающий писатель засиял, как первое весеннее солнце, стал вытирать потные ладони об джинсы, затряс руку улыбающегося редактора.
- Спасибо! Спасибо Вам огромное. Вы не представляете, сколько это для меня значит. Спасибо!
- Ещё как представляю, - с пониманием сказал Сергей Петрович. - Сам когда-то также начинал.

**************

Мужчина неопределённого возраста в чёрных джинсах и белой рубашке сидел на скамейке в парке и с интересом наблюдал за разговором двух молодых людей. Несмотря на то, что сидели они на другом конце детской площадки и говорили не очень громко, мужчина отлично их слышал.
- Никогда значит. - тот, который отзывался на "Вася", снова углубился в чтение. "А он себе даже не представляет, как близок к истине" - подумал мужчина. Второй, Николай, ещё раз с улыбкой посмотрел на друга, покачал головой, сунул маленькие пластмассовые наушники в уши и закрыл глаза. "А вот ему надо будет как-нибудь устроить свидание с, как он там говорил, прекрасной нимфой и отцовским королевством. Да, именно так." Мужчина поднялся со скамейки и, заложив руки за спину, не спеша побрёл по аллее в глубь парка. Через несколько шагов он остановился, поражённый неожиданной мыслью. "Как же я забыл про него, писатель этот молодой. Надо будет заглянуть к нему. Интересно, как там у него дела?"

********

- Прекрасная незнакомка, разрешите угостить Вас вишнёвым соком? - к ней за столик подсел молодой человек с чашкой кофе в руках.
- Простите, что Вы сказали? - Марина закрыла блокнот и подняла голову.
- Я спросил, не разрешите ли Вы мне угостить Вас вишнёвым соком? - с улыбкой спросил Никита.
- А почему соком? Обычно говорят "коктейлем" или кофе в крайнем случае. И именно вишнёвым? - удивлённо спросила она.
- Я подумал, что такая красивая девушка обязательно должна любить вишнёвый сок. - невозмутимо ответил он.
Марина засмеялась - Железная логика. С таким заявлением не поспоришь. И не надо. К тому же, это действительно так - я обожаю вишнёвый сок. Так что угощайте.

- А мы с тобой в чём-то коллеги. - заявил Никита через несколько несколько стаканов сока и пару чашек кофе.
Марина чуть не поперхнулась соком. - В каком смысле?
- Ну, когда я наблюдал за тобой перед тем как подойти, ты что-то увлечённо писала в блокноте. Даже не заметила, как я подошёл и сел рядом.
- Ну... - с интересом протянула она.
- Так вот, я тоже типа как писатель начинающий. Один журнал даже согласился напечатать мой рассказ.
- Что ж, тогда поздравляю! Позвольте пожать Вашу мужественную трудовую руку, надежда и будущее русской литературы. - и она с наигранной торжественностью встала и потрясла его руку. Он в ответ поклонился до самого пола, прижав руку к груди в том месте, где, по его мнению, должно быть сердце. - Покорнейше благодарю, прекрасная маркиза. - сел, - Скажешь ещё, будущее и надежда...
- А как же! - с вызовом выкрикнула она. - Ты ещё помянёшь моё слова, когда тебя назовут открытием года, а потом дадут Нобелевскую премию, как Бродскому.
- А ты что пишешь? - перевёл он тему с себя на неё.
- Я-то по сравнению с тобой - так, дитё. Просто обрывки мыслей, разговоров и воспоминаний, своих и чужих. Просто записываю их в маленьких блокнотиках, которые постоянно теряю и на салфетках в кафе, пепел которых остаётся там же, в пепельницах. Просто мне надо всё записывать, а то голова взорвётся от всего этого. А так - записала, и всё, голова свободна. На какое-то время.
- Мда...После твоего монолога это я должен чувствовать себя дитём. - он задумчиво посмотрел на неё.
- Все мы дети... - и она уставилась в стакан с соком.

- Мы ещё встретимся? - с надеждой спросил он, когда подъехало такси, чтобы увести её в лабиринты улиц.
- Ну конечно. - улыбнулась она.
- Давай я тогда хоть... - он полез в карман за телефоном.
- Номер запишешь? Нет, не дождёшься. - его глаза вмиг погрустнели. - Нет, не обижайся. Просто домашний номер я никому не даю. Никому и никогда. Из принципиальных соображений. А мобильный я потеряла не так давно. А новый покупать совершенно не хочется.
- Как же тогда? - всё ещё с грустью спросил он.
- Давай сделаем так. Через неделю ты будешь меня ждать в этом же кафе за тем же столиком. В ... 7 часов.
- Вечера?
- Ну не утра же. - засмеялась она.
- Я готов встретиться с тобой хоть в 5 утра.
- Я тоже, конечно, могу и в 5 утра, но в такую рань кафе ещё закрыто.
- Тогда до встречи...
И такси унесло её в летнюю ночь.

*****************

Николай сидел за столиком кафе и пил чай. "И надо же такому приснится. - думал он. - Никогда такого не было. Всё фигня какая-то, а тут история такая." Коля уже минут 20 наблюдал за молодым человеком за соседним столом. Когда Коля зашёл в кафе, тот уже сидел, пил кофе, курил и явно нервничал - видно, ждал кого-то, наверное, девушку - подумал Коля. За это время парень успел выпить 3 чашки кофе и выкурить несколько сигарет - пепельница была наполнена окурками и мятыми салфетками. Тут парень взял чистую салфетку, развернул её и положил перед собой. Взял со стола ручку и стал писать. Коля с интересом следил за ним. Через пол-минуты тот отпустил ручку. скомкал салфетку и бросил в пепельницу. Посмотрел на часы и тихо чертыхнулся. Коля оторвал взгляд от молодого человека и заметил в дверях кафе мужчину. Тот тоже заметил его и поднял руку в знак приветствия. Коля удивлённо смотрел на него. "Знакомая рожа, где-то я его видел - и тоже помахал рукой. - Только вот где? это вопрос." Знакомый-незнакомый мужик подошёл к соседнему столику, к заинтересовавшего Колю парню. Коля услышал вопрос "У Вас тут не занято?", достал из сумки тетрадь и ручку и стал писать.

**************************

- А это что такое? - я показываю пальцем на раскрытую тетрадь с какими-то записями, лежащую на столе.
- Да так, ночной сериал... - задумчиво отвечаешь ты.
- Какой ещё сериал? - смеюсь я.
- Ну, мне ночью сны снятся уже несколько дней, каждую ночь новая серия. Продолжение завтра в это же время. Уже 5 эпизодов.
- И ты это записываешь? - искренне удивляюсь я.
- Ну да, просыпаюсь и записываю. А то уже через пол-часа в голове ничего нет. Если хочешь, можешь почитать.
- Я лучше потом, когда всё закончится. Чтоб понятней и интересней было. От начала до конца.
- Как хочешь. Только я не знаю, когда этот сериал кончится. - ты рассеянно листаешь тетрадь.
- Ну и ладно, когда-то же кончится. Я надеюсь, это у тебя не "Санта-Барбара". - и ты смеёшься вместе со мной.

************************

- У вас тут не занято? - услышал Никита. Рядом с его столиком стоял мужчина средних лет в чёрных джинсах и белой рубашке. - Я понимаю, конечно, что глупый вопрос. Но пока ваша подруга на подошла, я присяду?
Никита в ответ только промямлил что-то неразборчивое.
- Мне ваш рассказ очень понравился. - неожиданно сказал незнакомец.
- А что, напечатали уже? - оживился Ник.
- Нет ещё, но всё же. И не только тот, что вы отнесли в редакцию.
- Что? - не понял Ник.
- Не бойтесь, в квартиру вашу я не лазил. Я не знаю даже, где вы живёте. - невозмутимо продолжил непонятный господин. - Особенно вот этот - "...А они, влюблённые и счастливые, остались там, встречать рассветы и вспоминать такой далёкий теперь Питер времён белых ночей конца второго тысячелетия...". Как-то так, да...
- Откуда? Кто? - Никита вскочил со стула. - Как это?
- Не бойтесь, Никита Владимирович, сядьте. Или вот - "Мы с тобой, наверно, пьём слишком много, постоянно сидим, закинув ногу на ногу, читаем стихи в глазах друг у друга..."
Никита молчал, судорожно хватая скомканные салфетки и разворачивая их. Незнакомец протянул руку, взял одну из салфеток. - Вот эта. Но я её, как вы наверно уже поняли, не читал. Да, и вот ещё что.Лучше не просто комкать, а сжигать. - Ник сел и удивлённо посмотрел на мужчину.
- Да, давай, сожги их. - продолжил тот. Никита покорно собрал раскиданные по столу салфетки в пепельницу, достал зажигалку и поджёг.
- Хорошо, да. Так вот. - сказал непонятный мужчина, когда миниатюрный костёр догорел. - Теперь о главном. - Никита устал удивляться. - Ага, это всё было предисловие. Марина.
Никитины глаза зажглись тревожным огнём. - Откуда вы..? Что с ней?
- С ней всё хорошо. Хоть я точно и не знаю,где она, но точно знаю, что с ней всё хорошо. Как ты наверно уже догадался, она не придёт. И я не знаю, встретитесь ли вы когда-нибудь ещё.
- Что всё это значит? - Никиты нервно заходил вокруг стола.
- Именно то, что я сказал, то и значит. - Незнакомец посмотрел на свою руку, туда, где на запястье должны быть часы, но на его руке ничего не было. - О, времени-то уже сколько. Вынужден вас покинуть, неотложные дела, вы понимаете. Оставляю вас наедине с мыслями. А их у вас, похоже, много накопилось. - Он встал и направился к двери. Остановился, развернулся и тихо на ухо Никите произнёс. - И салфетки с записями не забывай сжигать. Это очень важно.

******************

Она включила свет в прихожей и на кухне и прошла в кухню. Стала выкладывать продукты из пакета в холодильник. Буханкой хлеба смахнула со стола большой белый конверт. Тот с глухим стуком упал на пол. Она с удивлением посмотрела на него, наклонилась и подняла. Повертела в руках и увидела надпись "Открой меня". Оторвала край конверта и достала сложенный в несколько раз листок бумаги. "Прочитай меня" - гласила надпись. Она села на табуретку, развернула листок и стала читать.

*********************

Солнце зашло. А они всё лежали в высокой траве, травинки щекотали лицо, лезли в уши и нос, кузнечики стрекотали и заглушали все звуки. Да и заглушать было нечего, тишина, и только этот стрёкот да их ровное дыхание. Они лежали, взявшись за руки и устремив взгляды в небо, пока ещё тёмное, но уже тут и там зажигались маленькие огоньки, и вскоре всё небо оказалось усыпано звёздами, как будто кто-то рассыпал мешочек с бисером.

- А почему это так важно? - спросил вдруг он.
- Что важно? - не поняла она и повернула голову на бок, чтобы увидеть его лицо. Он тоже посмотрел на неё.
- Сжигать салфетки с записями.
- Ну как же, - она взглянула на него таким взглядом, каким смотрят на маленьких детей, - дескать, что за глупый вопрос, это же так просто, всё тебе объяснять надо, - А вдруг кто-то придёт и увидит их, прочитает твои эти мысли. И так через какое-то время они перетащат всю твою жизнь. И всё. И нет тебя. Только оболочка, а все внутренности у них. Или у него. Как получится. Но у одного - это редкость, это сложно одному делать. Если, конечно, он не охотник.
- Аааа... - протянул он, так ничего и не поняв, и снова уставился в небо.

- Вот скажи мне, - он продолжал смотреть в небо, - Это всё сон?
- Что это всё? - ответила она вопросом на вопрос.
- Вот это: ты, я, звёзды в небе, кузнечики стрекочущие. И если это сон, то когда я проснусь? И когда проснусь, то ты будешь там, где я окажусь?
- Сложные вопросы...И на них сложно ответить. - Она сорвала травинку и стала обкусывать её. - И, если честно, я не знаю ответов на них. Всё от тебя зависит. Если ты считаешь, что это сон, то можешь проснуться когда захочешь. Там, где захочешь. А можешь и не просыпаться. А если, по-твоему, это не сон...
- Я очень хочу думать, что это не сон. А даже если мне это и снится, то я не хочу просыпаться.

***************************

- Вот это вот, мне кажется, лучший, самый достойный конец для любой книги. - задумчиво говоришь ты и поджигаешь очередной лист от зажжённой конфорки, стоя у плиты.
- Как хочешь, может быть. Это ведь твоя книга. - промолвил я, сидя на табурете у стола. - А по мне, та наоборот. Всё, что написано, должно быть кем-то прочитано. - Я томно вздохнул. - Ты это никому, кроме меня, не давал?
- Нет. - ответил ты, поджигая новый лист.
- Это хорошо. Значит, это никто, кроме тебя, не читал.
- Почему никто? - удивился ты. - Я же тебе неделю назад дал это прочитать. - ты потряс догорающей бумагой. Вдруг твоё лицо просияло - Или ты не читал и просто так у себя держал целую неделю?
- Ну да, не читал. - улыбаясь, ответил я.

*******************

Молодой человек в старых спортивных штанах и растянутой футболке отложил ручку на стол, закрыл тетрадь и встал из-за стола.


Рецензии