Глава восьмая. Знакомство с педагогами или Допрос
Знакомство с педагогами или
Допрос подозреваемых?!
Когда человеку есть что скрывать, то в первую очередь он начинает прятать собственную фамилию, как нечто постыдное, огласке не подлежащее. Но даже когда человеку нечего скрывать, он все равно упорно прячется за псевдонимами, уменьшительно-ласкательными или же ругательно-издевательскими прозвищами…Зачем он это делает? Загадочный потому что! Или хочет таковым казаться. Или же просто никак не может отделаться от навешенного кем-то ярлыка.
Рано поутру проникнув в учительскую, я внимательно просмотрел классный журнал шестого “В” класса и выяснил, что Долли действительно была Дашкой! Причем не просто Дашкой, а Дарьей Семеновной Оглоуховой, как явствовало из журнала, этой всезнающей ведомости официальной лицейской жизни. Тем же утром я был официально представлен всему составу Лицея как новый учитель музыки. Однако, справедливости ради надо признать, что знакомство с Лицеем я предпочел начать не с учителей, а с завтрака. Было восемь часов утра, хрипловатый горн играл побудку во всех радиоприемниках и громкоговорителях Лицея, а в радостных трубных возгласах то и дело слышалась бодрая утренняя песенка: “Подъем! Подъем! Вставай, а то убьем! На ниточку подвесим, и гвоздиком прибьем!”. Сразу после побудки, утренней зарядки и умывания, Лукавья Поликарповна Лоуренс, скованная железными цепями лицейского режима дня, по узенькой асфальтированной тропинке повела меня и Отару в столовую. Лицейская столовка встретила нас большим праздничным лозунгом, украшающим высокие свежевыкрашенные двери:
“КАЖДЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОРОСЕНОК
РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРЕВРАЩАЕТСЯ
В ПРИЛИЧНУЮ СВИНЬЮ!”
С некоторым удивлением прочитав крупные красные буквы этого потрясающего воображение транспаранта, я в полном недоумении воззрился на директрису.
-А что тут такого?! – невозмутимо объяснила мне тетя Лоуренс, - Мы провели конкурс, на лучший девиз для нашего Лицея…Поставили детям задачу, чтобы в лозунге нашего учебного заведения было отражено его название, становление детской личности в процессе упорной работы и респектабельность заведения…
-А какое название вы хотели отразить таким лозунгом? – на всякий случай поинтересовался я.
-“Три поросенка”! – просветила меня директриса, и тут же похвасталась, - А то, знаете, “Мэри Поппинс”, “Семь гномиков” и “Белоснежка” – все эти названия уже как-то приелись…
-Зато “Три поросенка” – это очень свежо! – не сдержавшись, похвалил я директора.
***
Знакомство с преподавательским составом лицея я решил незаметно совместить с первым допросом потенциально подозреваемых учителей. Чтобы не ломать себе голову, всех педагогов я отнес к подозреваемым. Здороваясь за руку с подозреваемыми педагогами, я ненавязчиво задавал им разнообразные вопросы, как по существу дела, так и не очень.
-Парле ву франсе? – сказал я француженке единственно известную мне французскую фразу, и по ее широко распахнувшимся глазам и рту понял, что единственная известная мне французская фраза была нетактичной.
Одна из англичанок-учительниц внезапно поразила меня своей странной огнестрельной фамилией.
-Спроси у этой…Этой миссис Револьвер… как она относилась к пострадавшей мисс Мак Кей? – тихо попросил я у своей новой знакомой Дашки, нахально вертевшейся у меня под ногами.
-Мисс Смит-Вессон говорит, что относилась к пострадавшей музыкантше неплохо…Только один раз бросила ей в суп мелкорубленного дождевого червя…А в остальное время – неплохо! Хотя пострадавшая и была отменной мерзавкой! – также тихо ответила мне Дарья, пообщавшись с иностранкой.
Тут мою познавательную беседу с училками прервал оглушительный звон и леденящее душу дребезжание. Пока я, заткнув уши, приходил в себя, все мои новые знакомые куда-то разбежались, а я остался один в пустом коридоре лицея.
Не спеша прогуливаясь по коридорам Главного Корпуса, я вдруг заметил, что на одном из подоконников сидит чья-то согбенная фигура. Проходя мимо фигуры, я вдруг узнал в ней Дашку-переводчицу, которая еще пятнадцать минут назад лихо знакомила меня со своими учителями.
-А ты почему не в классе? – строго спросил я, останавливаясь напротив мелкой лицеистки.
-А меня уже выгнали! – грустно пояснила мне Дашка, глубоко и неожиданно звонко вздыхая.
-Смотри, как быстро! Не успела в класс зайти – уже выгнали! – похвалил я согбенную статую на подоконнике.
-Просто я выиграла наше соревнование по воздыхалочкам! – с непонятной мне гордостью пояснила Дарья.
-А главный приз в вашем соревновании – это выйти вон из класса? – немедленно догадался я.
-Ну, да! – с тоской объяснила мне лицеистка, - Мисс Смит-Вессон всегда победителя по воздыхалочкам из класса выгоняет!
-Так как же Вам удалось победить в этом непростом этапе чемпионата? – с уважением спросил я, мысленно давясь от хохота.
-Когда звонок прозвенел, и в класс вошла мисс Вессон, мы с девочками начали дружно вздыхать! Но не просто так, а наперегонки! Кто пронзительней всех вздохнет, тот и победил! – призналась мне маленькая чемпионка.
-А победителя определяет мисс Вессон! Кого за плохое поведение из класса выставит, тот и победитель! – неуважительно ухмыляясь, продолжил я Дашкину мысль.
-Это что! – тут же похвасталась мне Дашка, соскакивая с подоконника и увлекая меня в пустой класс напротив, - Ты еще нашу Инфузорию-В-Туфельках не знаешь!
-А это что еще за зверь такой? – удивился я, подозрительно косясь на скелет в углу. (Скелет в лицейском кабинете биологии был очень правдоподобный. Совсем как живой.)
-Это наша биологичка! – пояснила мне Дарья.
-Как вы довели своего учителя до такого состояния?! – со смешанным чувством любопытства и возмущения поинтересовался я, разглядывая голые ребра и желтый череп преподавателя биологии.
Проследив направление моего взгляда, Дарья тоже почему-то возмутилась и яростно прошептала:
-Да ты что! Наша биологичка еще жива! Пока…Она один раз нам свою туфельку в микроскоп показывала! Это микроб такой! В одной туфле ходит! А туфлю ту самую Инфузорией звать! Мы с девочками посмотрели в микроскоп и сразу поняли, что эта Туфелька – вылитая биологичка наша, миссис Острик! Такая же маленькая, рыженькая, в туфельках!
***
А на следующий день, в целях конспирации, мне пришлось начать свою преподавательскую карьеру. В качестве первого, вводного урока музыки, я повел своих подопечных на экскурсию в ближайшую деревню Верею. В деревне мы обнаружили много петухов, индюка и продовольственно-галантерейный магазин под интригующим названием “ХЛЕБ и ОБУВЬ”.
На выходе из деревни мы нашли стадо коров, которое гуляло по берегу Невезучего ручья. Убегая от стада, мы примчались в лицей как раз к началу следующего урока.
Свидетельство о публикации №210022501087