Джордж Харрисон

Изредка мы переписывались.
По занятости, по невнятности нашей жизни последнее время всё реже и реже.
И вот я получил его последнее письмо, кинулся позвонить, набрал номер.
— Джордж! — заорал я. — Бродяга!
А его уже не было на свете.
Я знал о его тяжелой болезни, но до последнего старался не втягиваться в обстоятельства его недугов. На всё Воля Божья, — думал я.
И вот письмо Джорджа. За этими четкими, ясными буквами почерка как всегда потаенно проступала его тихая и тернистая душа.
«…Как обычно после захода солнца я выхожу в сад, чтобы ощутить призрачность и тщету наших дней. И белый пар едва-едва поднимается над землей. И мои любимые белые магнолии так совпадают со мной. И вот я думаю с легкостью о том великом мгновении, когда я окончательно перестану быть Джорджом Харрисоном, исчезнет шелуха магнитофонных пленок, вся эта дурная бесконечная история под названием “Битлз”. И я приподнимусь немного над этим миром и увижу всё в горизонтальном полете. И впервые внимательно рассмотрю свой дом с высоты птичьей органики. Покружу еще немного над своими любимыми игрушками: пластинками, гитарами, портретами дорогих моему сердцу людей. А потом — пряные волны эфира захлестнут меня и унесут в неизмеримые глубины мирозданья…»
В этом весь Харрисон. Я называл его мистиком с лирической подкладкой. Он всегда был застенчивым, и в то же время теплым, дружественным человеком.
Когда мне было тяжело и я находился на грани отчаянья, он каким-то шестым чувством проведал об этом. И тут же ко мне слетелся рой его бодрящих открыток.
Я получал их каждый день в течение полутора месяцев. Иногда это было какое-нибудь дзэновское изречение или цитата из Ричарда Баха (немногие знают об их многолетней переписке), а иной раз он рисовал невероятной красоты цветы. Возможно, именно такие экземпляры водились на полянах доисторической Индии.
И вот мне стало лучше. Я преодолел обстоятельства кризиса. И тут же, как по мановению волшебной палочки, его послания иссякли.
Скромный, безотчетно-сосредоточенный, нежный, слегка суровый.
Таким я всегда буду помнить и любить тебя. Прощай, Джордж! Последнее прости — завтра (а точнее уже сегодня), рано утром, я вылетаю на церемонию, где соберется еще пять-шесть преданных друзей. Мы развеем твой прах (как ты просил) над одной из священных рек Индии.


Рецензии
Потрясающей глубины последнее письмо Джорджа, только насчет «вся эта дурная бесконечная история под названием “Битлз”» зря он так…

С уважением,

Александр Ковалевский   20.12.2010 00:40     Заявить о нарушении
Согласен!Но ЕМУ видней!..УДАЧИ!

Николай Якимчук   24.12.2010 03:23   Заявить о нарушении
В память о «Битлз» сделал «Краткую историю The Beatles в фотоальбоме». Будет время посмотрите:

http://a-kobizskiy.narod.ru/Beatles1.html

Александр Ковалевский   29.12.2010 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.