Я за всех в ответе...

пока часть хочет быть умной, причёсанной, приглаженной, лицеприятной…
или совсем ни какой.      

        Понять жизнь невозможно, но оценить её можно, если взглянуть на мир из могилы. Вы кончены, вас нет. Но вы не знаете об этом и продолжаете открывать рот как ни в чём не бывало. Да и какая разница, что вы умрете через минуту или через лет этак пятьдесят. Все одно каждый неизменно останется при том, что будет и в окончании, а жизнь планеты-жилища проносится дальше. Шум и только. Вопрос только в одном – где эта правда: в ушах, в желудке или перед глазами?
        Часть, а именно – обеспеченные возможностью быть у рупоров, так и норовят упрекнуть – а, да ты неграмотно излагаешь! Отсюда следует, что всего лишь стоит соблюдать грамматику  как норму, то всё в русле. Это удобно религии, которая переполнена пробелами, которые заглаживаются грамматикой, и, далее исход один – русло, как канал, через который отводятся нечистоты прямо в “Байкал”.  На здоровье. Кушайте. Простому, неграмотному человеку, который  составляет основную массу от общества, остается питаться тем, что подано к столу.
        Я не хочу, не желаю быть особенным. Но чувство одиночества не даёт покоя. И думаю, что все одиноки в этом мире. Почти. Только не хотят признаваться в этом, или вникать, подменяя своё одиночество шумом жизни, отвлекая себя от истинной проблемы занятостью – как смакование далёкого, или, жевание давно жёваного. Если это всё можно назвать проблемой. Ведь проблема только в том, что все от неё уворачиваются, подменяя содержимое в своей голове удобствами от нас независимыми. Главное в голове есть – ну и ладно.
       Содержимое головы вытесняет саму жизнь, и, человек живёт не в жизни, а в своей голове.  Или сказать так – человек проводит свою жизнь за ширмой.
Уж не о том же ли говорил Шекспир, что жизнь игра .., а я бы добавил – кукольная игра.  По одну сторону ширмы человек живет в своем одиноком мире, но над ширмой выступают движимые его рукой куклы.
       Культура прошлого становится все больше картинкой. Да и прошлое для большинства сложено воззрением на картины художников, на дворцы богатых, и  содержимого этих дворцов. Тогда можно сказать, что Рублёвка для будущего станет музеем.
       Людям нравится подменять суть желанием, забывая об ответственности перед собственным чувством, которое, как собака, верно ждёт человека за порогом, где он оставил её, уйдя не на поиски корня, и вообще не на поиски и ничего. Он ушёл в готовые формы, образцы желаемого. А “собака” в надежде, что, наконец, он выйдет из мира грёз и покормит её. Но чаще она околевает, а тело хозяина остается одиноким со своими образцами, играя с ними как малый ребёнок.
       Что можем мы знать о прошлом, да только по картинам, дворцам, и их украшениям, и по стерилизованным писанинам переработанных архивов? Народный быт разных времен существует только в спецлитературе, в которые заглядывают только ученые. А для народа о прошлом выносятся картинки.
       На живописных картинах прошлого изображены либо мифические герои, библейские сюжеты, пышногрудые женщины или горделивые, надменные физиономии хозяев жизни, их семьи, любовницы и щекастые красавицы.
На библейские темы – сплошные страдания, отраженные на отрешённых лицах, бесконечно пригвождённого Христа, или тело истыканное стрелами, изрубленное мечами, отрубание голов, сжигание на костре, и часто на картинах кровь и кровь. Прошлое было, видимо, не менее страшное, чем за прошедшее столетие. Словно фашизм скопировал это прошлое. А американизм атомной бомбой превзошел всех, историю страданий уместив в  секунды.
       Не надо обожествлять прошлое, делать его духовно богатым, оно было таким же безнравственным, как и сегодня, просто за две тысячи лет сохранился концентрированный материал. Пройдёт ещё столько же, и, в осадок выпадут концентраты и нашего времени. И если не изменится привычка взгляда на реальность, а продолжением останется мифизация, то окажется, что человечество жило в холостую, порожним гоняло составы культуры. 
       Художник в жизни подневольный человек. Рисовать – может и удовольствие, но слишком дорогое. Основной продукт жизни сосредоточен в одних руках, которые устанавливают своё право на распределение его. В стоимость продукта вложена цена превышающая реальную во много раз, и создавший продукт, оказывается его собственным заложником. Дорогостоящие, пустые рекламы оплачивает сам же покупатель, и он же производитель. Скупленная по дешевке продукция просто перепродается во много раз дороже, и если даже скинут народу на 50%, то этот миф разогревает покупателя, и он сломя голову бежит покупать, даже если ему вещь не нужна, но она якобы подешевела. И у народа денег на заказ картины не остается и художнику ничего не остается, как творить видение извращенного богатого или церкви, которая имеет немалые поборы и на халяву норовит, находя безсеребренников, в надежде, что им зачтется там наверху, да еще таким талантам нравится считать себя особенными, от бога. А значит, они себя отделили ото всех и сделали выше – любимцы богов. Мир человечества – это мир господ и рабов.
       По живописи прошедших времен я сужу о развитии не только творческих особенностей, но и о силе мышления, его статусе. Мышление в голом виде существует только в религии. А для меня мышление – это умение творить реальное, даже с помощью красок передать ощущение реальности возможно только при способности анализировать свойства материалов, и реализовывать это мышление. И бог тут не при чем. Проблема возникает только по одной причине – расхождение содержимого головы с содержанием мира.
       Технически, картины прошлого, в основном уступают в мастерстве современным, этого нельзя оспорить, но они были учителями и пионерами, и уже семьсот лет назад владели цветопередачей, трансформациями мышления, но вопрос ни у кого не возникает, а почему так долго умение не использовалось прогрессивно?  У меня только один вывод – общество искусственно тормозили те, кому выгодно жить за счет других. В наше время, тоже, оказывается держать людей в невежестве выгодно. И религия заметно возвращает свои границы, что выгодно дельцам. Современное кинопроизводство мне напоминает картины средневековья – кровь, вампиры, ведьмы. И соответственно популяризируется живопись в том же ракурсе. И главное вновь отсутствует реальное воспроизведение жизни.
       Еще мальчишкой мне невольно приходилось вертеться в среде бывших заключённых, которые приносили в жизнь блатные песни и изобразительное искусство с изображениями жертв, людей с мечами, кинжалами, распятия прямо на груди. И, оказывается, сегодня это стало нашим достоянием. И именно зэки в советское время были основными носителями религиозного культа. 
       И еще - об использовании не прогрессивно прогрессивного. Я очевидец, пока ещё живой, чернобыльских событий. Я там был, и  многое понял, но сейчас выхвачу только частичку в тему, подробнее об этом еще выпущу статью.
На ликвидацию последствии аварии на ЧАЭС были задействованы миллионы российских граждан. Дело нужное и порывы понятны. Но это было жертвоприношение не для защиты отечества от заражения, а для наживы. И я это не просто знаю, а пережил на собственной шкуре.  Нас было 26 бригад, по две тысячи человек в каждой, и каждые три месяца состав обновлялся в течение трех лет. Огромная армия людей использовалась  процентов на двадцать, остальных загнали туда травиться и для галочки. Ведь финансирование определялось количеством людей, кто-то умышленно раздул масштабность деятельности. 13 миллионов рублей в сутки в советское время!  Проконтролировать такую массу денег просто невозможно. Хочется напомнить, что японцы предложили нашим свои услуги, сказав, что ликвидацию могут произвести без людей, с помощью своей роботехники. Правительство наше отказалось от услуг. Оно пожертвовало как всегда своими людьми. И вскоре в нашей стране появились миллионеры.
Вот вам и пример, не подкрепленный материалами, он только болью живет во мне, что прогресс человечества на крючке у алчности. Точно так же дело с искусствами – кому-то выгодно его преподносить одной стороной, да ещё религия тут пригрелась у флюренсцирующих источников – у живописи и музыки. А народ-то он простой: о! как божественна музыка. Еще только стопарик принять или вколоть что-нибудь и…. полный балдёж. 
          Душевный морфий. Одни находят ублажение одинокой душе в рассматривании картин мастеров прошлого, восклицая – О! Тициан, Рубенс, Веласкес, и чуть поменьше  посвящают гулёне Тулуз Ло-Треку, и совсем мало родному исчезающему, нет – исчезнувшему русскому авангарду 30-х, хотя бы Филонову. Наш авангард научил весь мир – как надо творить (!). Но кто-то умело растворил русский авангард. Он шагнул в некуда. Прошлое закрепило соты культуры, забетонировало их. Прошлое из призраков становится реальностью душ современных.
       Есть люди которым по фигу творение, а есть сегодня. Это такие, кто пьет с радостью вино, кто непринужденно ведет разгульную жизнь, и не сокрушаются о потерянной жизни в заключении, за содеянное в прошлом. Такие и пьют легко, и в бреду всякому предадуться. Но, и знатоки-ценители, и герои, крутые парни - все одинаково, напористо придерживаются своей колеи, и такие готовы учить друг друга знанию о жизни. Знатоки о жизни прошлого, знатоки картин от прошлого, не желают свои умиленные физиономии повернуть к современной реальности.
       Прошлое возвращается к нам зомбированным. А сегодня как не было так и нет. Только шум, и шоу.
      


Рецензии