по мотивам Старик и море

Служил я как-то у одного миллионера. Подрабатывал. Обслуживал ИТ барахло в его конторе. Контора располагалась не много не мало, в центре Москвы, в особняке, типа 18-го века, который, якобы, был чуть ли не памятником архитектуры.
И был у этого миллионера кабинет, на втором этаже. Роскошный, помпезный кабинет с лепниной на потолке, колонами в римском стиле, мебелью из какой-то архи редкой породы дерева под старину (чуть ли не последнее дерево этой породы на планете ушло на этот гарнитур), с огромным столом буквой «Т» в середине, с мраморными скульптурами по обе стороны стола, со стульями вдоль ножки буквы «Т»  из все того же, уже не существующего дерева, с тяжелыми бархатными портьерами с золотыми кисточками, с гигантским телевизором «Loеwe», с президентским кожаным креслом во главе стола, со шкурой медведя небрежно брошенной на уникальный паркет выполненный по спецзаказу в итальянских мастерских, естественно вручную, с комодом уставленным разнообразными кубками, наградами, и фотографиями, где этот миллионер, так запросто жмет лапы первым лицам нашей страны и не только нашей….Такой настоящий миллионерский кабинет, для серьезной миллионерской работы.
Так вот в том кабинете был еще аквариум, метра полтора в ширину и метр в высоту, на какой-то неимоверной подставке. И жили в том аквариуме диковинные рыбы. Вы уж меня простите, я не ихтиолог, и в аквариумных рыбах понимаю как сантехник в tcp/ip протоколе, но ходили слухи, что рыбы эти стояли каких-то безумных денег. Безумных на столько, что можно было бы заподозрить в этих рыбах некое мистическое начало. И было этих рыб две – самец и самка. И приезжал раз в три дня к нам в контору специально обученный человек, специалист по рыбам, аквариумам, и аквариумным технологиям, естественно за немерянное бабло, рыбы то - не пескари чай, прудовые. Вообщем сервис такой. Воду поменять, анализы там разные и замеры сделать, фильтры проверить, если чего надо долить-досыпать-заменить, короче говоря за чудо-рыбами приглядеть.

И была у этого миллионера секретарша, немолодая тетенька. Очевидно миллионер был к ней по-деловому очень привязан, и куда бы его не заносила его миллионерская судьба, в какие бы кабинеты он не садился - везде неизменно она была при нем.

Однажды, уж не знаю с чего бы это, предложила мне эта секретарша проассистировать ей в кормлении рыб. Не то что бы ей нужна была помощь, но развлечения для.

- Пойдем, - говорит – поглядишь как я их кормить буду, ну и сам попробуешь, если не испугаешься. Знаешь, - говорит, – какие они активные, когда кормятся! Так и норовят выскочить из воды!

Вообщем заинтриговала, плутовка. Ну так это дело нехитрое, меня-то… любителя флоры и фауны, такими заманухами купить. Повелся, да и не трус же я, - чего, - думаю, - там бояться? Рыбы же, не леопарды?. Согласился.

Подходим к аквариуму, а рыбы и впрямь, всполошились, к крышке прильнули, мечутся под ней как шальные, чуют что кормежка грядет. Те же собаки Павлова, только в воде и не лают. Секретарша из неимоверной аквариумной подставки достала, какие-то пластиковые брикеты, похожие на сливки что к кофе подают. Отсоединила один брикет от остальных, коготком надорвала целлофановую пленку и пальцами извлекла оттуда нечто, похожее на морскую капусту, только красного цвета (и то и то выглядит отвратительно). Держит она одной рукой щепотку этой красной рыбьей еды, а другой рукой крышку на аквариуме приоткрывает. Я еще подумал, - неужели им это по вкусу, говно же наверняка редкостное, и пахнет как говно, но мне их рыбьи пристрастия не понять. Рыбы тем временем, под крышкой чуть ли не в экстазе забились, то есть натурально, носами крышку открывать помогают и хвостами трепещут.

- Ну гляди, - сказала секретарша занося руку с рыбьей вкусняжкой над открытой крышкой.

И тот час, рыбы действительно прыгать стали, к руке. Секретарша крышкой-то щель прикрывает не давая им совсем разойтись. А рыбы, надо сказать немаленькие, по крупнее ладони будут и жирные такие, со ртами огромадными, а во ртах зубы, мелкой пилкой. Вобщем пихнет она им щепотку в щель, и прикроет крышку, затем снова приоткроет, опять пихнет и снова прикроет, а рыбы ну гонять корм по аквариуму, жадно хлопая ртами и тыкаясь друг в друга мордами. Вода кипит, всплески, брызги.

- Ну что, хочешь, попробовать?, - лукаво она меня спрашивает.

- От чего же не хочу, конечно попробую, - видно же, дело то нехитрое.

- Только, - говорит секретарша, - крышку широко не открывай а то они выскочат, чего доброго.

- Ага, - отмахиваюсь я, улыбаясь, - выскочат, и на нас набросятся, и тогда нам несдобровать.

- Ну-ну, давай, ихтиолог-любитель, - сказала она мне, протягивая пластиковый брикет. Ухватил я побольше корма, занес над аквариумом, рыбы точно как псы голодные, носы вверх навострили и хвостами виляют. Приоткрыл я крышку, и небрежно так, без лишней суетливости протянул в щель щепотку красного корма. А сам спокоен…. как питон, рыбы же, аквариумные, не леопарды. И тут одна из рыб, с элегантностью Сергея Бубки, и с такой же мощью, взлетает над водой, крышку то я шибко приоткрыл, и впивается мне в палец. Впивается натурально, зубами, фактически нанизавшись мне на него, до половины фаланги. Я такого расклада никак не ожидал! От неожиданности, руку отдернул, а рыба, что бы вы думали, висит на пальце – впилась мертвой хваткой, как английский бульдог! Мгновение замешательства! Крышка с хлопком падает, брикет с кормом выскальзывает на пол, естественно разбрасывая по итальянскому паркету содержимое, секретарша в шоке, пока не визжит, но на лице уже есть все предпосылки.

Итак стоп-кадр: аквариум, мерзкий красный рыбий корм, неприглядными ляпами на итальянском паркете в радиусе метра, секретарша с открытым ртом, готовым к выдаче нелицеприятных слов в мой адрес, и я в безумной позе, с рукой вздернутой вверх, с диковинной рыбой на пальце, словно демонстрирую присутствующим, свой нежданный улов.

- Блять! – выдыхает секретарша (интеллигентная женщина, с флюинт инглишем), - Володя! Ну я же говорила!

Рыба, тем временем, ощутив дискомфорт воздушной среды, начинает извиваться, но пасть не разжимает, а зубки ее, надо сказать, как и полагается хищникам, загнуты внутрь, то есть стряхнуть ее с пальца, против ее воли едва ли возможно. После секунды слабости, ко мне возвращается самообладание, и я предпринимаю попытку запихнуть рыбу обратно в аквариум. Приоткрываю крышку и тут же натыкаюсь на торчащую из под нее морду другой хищницы, которая всем своим видом показывает, что непрочь присоединиться к разборке и поддержать сородича. Та что на пальце, изгибалась, как и подобает рыбе, чем препятствует возвращению ее в аквариум через узкую щель от приоткрытой крышки. И все это сопровождается причитаниями секретарши, смысл которых, сводился к обличению моих нерасторопности и легкомыслия, поэтому я их опущу. Поскольку ситуация резко вышла из под контроля, рыба назад не запихивается, крышка открыта, вторая рыба совершая над водой сальта-мортале вот-вот тоже окажется за пределами аквариума а секретарша создает не способствующий сосредоточению и разрешению ситуации звуковой фон, да еще бесполезно жестикулирует, чем как мне показалось, еще больше раздражает обезумевших рыб. Короче - я начинаю нервничать.

Борьба с рыбой затянулась, - подумал я, и резко тряхнул рукой в попытке сбросить зубастую с пальца в аквариум. Но не тут-то было, она словно срослась с моим пальцем и все больше проникала зубами в кожу. Но тогда я не чувствовал боли, все мое внимание было сосредоточено на процессе отделения себя от рыбы. Еще один рывок рукой! И еще! Уже отчаянно, чуть ли не приложив рыбу о стенку аквариума! И тут, вероятно, в мгновение провальной попытки рыбы перехватить поудобнее мой палец, она слетает с пальца, ударяется о крышку, и вместо того что бы смирившись с поражением нырнуть в аквариум, она в очередной раз резко изгибается, продолжая борьбу, и отскочив от крышки…. падает на пол, прямо в размазанный корм.

Как пара мангустов, мы вдвоем с секретаршей метнулись, к полу. Со стороны, могло бы показаться, что это война двух бродяг, за золотую монетку.

- Крышку!, - вскричала секретарша, прямо мне в ухо - Крышку закрой!

Я разогнулся, подобно пружине, хлопнул крышкой, кажется прямо по морде второй рыбине, и снова упал на пол. Ухо зазвенело.

В четыре руки, как, в несколько раз ускоренном кино, мы шарили по мокрому полу, размазывая корм еще больше, стараясь ухватить скользкую рыбу. Та в свою очередь билась в припадке, не останавливаясь ни на секунду и явно намереваясь сражаться до конца.

- На меня! Гоните ее на меня! – командовал я, не будучи в состоянии остановить этот воинственный танец, - В угол! Там ей деется некуда!

Изловчившись и накрыв ее двумя ладонями, я попытался оторвать ее от пола.

- Ты ее только не придави! – умоляла секретарша, - Иначе он меня убьет!

И тут я вдруг вспомнил где я нахожусь, и как все начиналось, и что это за рыба… и чем все это может кончится, если что-то случится с этой рыбой… Довольно сильно прижав рыбу к полу, я глянул на секретаршу, которая накрыла своими ладонями то что торчало из под моих. Она ответила мне холодным взглядом, полным разочарования. Мне стало стыдно.

- Ну же, - прервала она мое замешательство, - Сдохнет же!

Рыба под натиском 4 рук заметно ослабла. Ее зубастая пасть была широко открыта, в тщетной попытке сделать вздох, а между моих пальцев зиял стеклянный глаз. Еще раз с силой изогнув упругое тело, она агрессивно растопырила спинной плавник, натянув между иглами переливающиеся перепонки, затем обмякла и сдалась. Плотно обхватив чешуйчатое рыбье тело, я наконец оторвал ее от пола. Рыба сделал еще несколько попыток к сопротивлению, но на фоне былого напора это было ничто. Я еще плотнее сжал ее в пальцах, наколовшись на иглы спинного плавника, но даже не обратил на это внимания. Мы все устали. Ее туловище было все в корме и в пыли, даже какие-то волосы намотаны на хвост, мы ведь хорошенько погоняли ее по полу. Кое где в чешуе недоставало чешуек. Я спешно плюхнул ее в воду аквариума. Рыба вяло вильнула хвостом, опустилась на дно, и замерла.

На следующий день, вечером, я решил заглянуть на 2-й этаж и справится о последствиях не задавшегося кормления. Поднимаясь по лестнице, я услышал голос того специалиста, по рыбам, который регулярно приезжал следить за их состоянием. Я вошел в кабинет секретаря.

- Почистил аквариум и фильтр поменял, - отчитывался специалист о проделанной работе.

- Нормально там все? – спросила секретарша у спеца, переводя напряженный взгляд на меня.

- Нормально. Только... самочка… приболела похоже, или стресс у нее какой, - озабоченно констатировал специалист, - Хотя… с чего у нее тут стресс-то… в таких-то условиях… Чего-то неважно выглядит она и не активная. Может самец ей не приглянулся… такое бывает, - печально предположил специалист.

Секретарша хмыкнула, не сводя с меня жесткого взгляда.

- Но ничего. Я витаминов в воду добавил, и корм с добавкой оставил. Вы им тоже его давайте, один раз вечером, по щепотке. Поправится… и не таких выхаживали, - с улыбкой резюмировал специалист.


Рецензии
Обалденно хорошо.

Виктор Овчинников   21.07.2010 21:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.