Проклятье звезды гл. 16

4.5.
- «Да-а.», протянул прокурор, «Ситуация скверная, дело прекращено, я сам подписывал, если отменить, я буду полным идиотом.
Роберт посмотрел на прокурора- тот выглядел жалко.
- Ничего , товарищ прокурор, поймаем маньяка с поличным, посадим по факту- это в нашей ситуации единственный выход.
- Опять на живца?
- А как же еще?
- Может получится вычислить логически, ведь маньяк думает , что дело закрыто и никто ни о чем не догадывается.
- Кроме нас.
- У нас до 31 декабря 20 дней. Мы должны выжить максимум, что по номеру машины?
- Ничего, я пробовал менять тройки на восьмерки, и обратно, ничего , что могло бы вызвать интерес( Роберт слукавил- один из номеров совпал с номером машины прокурора, но Роберт отмел прокурора сразу, так как он не подходил по возрасту).
Прокурор написал на листе крупными буквами:
О 638 ВО 02/ RUS
- Да, здесь бесполезно искать, из таких цифр при желании можно сделать все что хочешь, да кстати, за мной в ГАИ до сих пор числится «копейка»,ее номер О 683 ВО, надеюсь я у тебя вне подозрения?
У Роберта сразу стало как то спокойно на душе.
- Значит маньяк наблюдал за нами?
- Выходит что так.

- У «оперов» спрашивал?
- Конечно нет, у армяна спрашивал, он понятия не имеет.
-Сколько у нас подозреваемых?
- Трое.
Прокурор написал на листке бумаги под диктовку Роберта:
Шамиль - ВАЗ 2101 белого цвета, физически здоров( как Роберт). Ришат -У дяди есть ВАЗ 2101 белого цвета, наверху машины есть багажник. Эдуард - У отца есть ВАЗ 2101белого цвета, отец с семьей не живет, Эдуард живет с матерью
- «Шамиль отпадает», сказал прокурор, « У него задница чистая, сам проверял.»
- А может не будем горячиться, вдруг он мстит за кого нибудь, мало ли что?
Прокурор как-то замкнулся всебе.
- Хорошо, знаешь что, у «оперов» сейчас как раз проверяющий из министерства, я попрошу начальника РОВД, чтобы он назначил тебя исполняющим обязанности начальника уголовного розыска, на месте ты лучше сориентируешься, согласен?
- Хорошо, только, как возьмем маньяка, я опять в участковые, ближе к народу, так сказать , подальше от начальства.
- Ладно, так и порешим.

4.6. - Ба-а
Распростер объятия Ришат.
- Есть справедливость на свете, проходите товарищ майор.
- Капитан
- Будете майором, я тут, точнее, мы тут без Вас чуть не вешаемся, вот даже из управления МВД для оказания практической помощи приехали.
И Ришат указал на молодого парня, который с важным видом проверял документацию отделения уголовного розыска. Он с важностью протянул Роберту руку.
- Станислав.
- Роберт, что много замечаний.
- Не то слово, вот смотри, не ты посмотри! Что это? Вот читаю.
- « В случае острой необходимости  в почтовый ящик  подбрасывается окурок от сигареты «Прима»». Тоже мне КГБ-шники нашлись, блин,  есть телефон ,  позвонили и все, делаете из кошки слона. Вот Вы, Роберт, старый оперработник, вот давайте Вашу документацию  посмотрим, может молодые что-нибудь поймут.
Проверяющий был молод, лет 25, не больше, Роберт присел за стол, если в 25 лет дорос до проверяющего, значит либо папа полковник , либо дядя генерал. Проверяющий достал папку с документацией, которая  была закреплена за Робертом.
- Так вот читаем…..
Тут у Станислава глаза сначала расширились, потом закрылись, он посмотрел на Роберта и бросил ему папку с документами.
- Читайте, товарищ капитан, вслух пожалуйста, я буду вынужден подробно отразить это в отчете.
Роберт раскрыл папку:
- « В случае острой необходимости, оперработник на автомашине «Камаз» въезжает во двор ее приусадебного хозяйства , давит на клаксон, открывает дверь и кричит условную фразу « Подруга, хватай гранатомет, уходим в горы»
- Это что такое, товарищ капитан? Это же вопиющее безобразие.
- Вы приехали для оказания практической помощи, или же для проверки документации?
- И то и другое, я требую встречи с этой женщиной.
- Хорошо, тогда в кабинете начальника криминальной милиции, через пол часа.
Роберт вышел из кабинета , прихватив с собой Ришата.
- Вы что напоить его не могли?
- Не пьет собака, ломается как целка, больше жрет, чем пьет.
- Бабу подсовывали?
- Нет.
- Ладно, направишь его в кабинет начальника КМ через пол часа.
Зайдя в кабинет начальника КМ, Роберт набрал номер телефона Лейсан.
- Алло, привет, Лейсан, как дела?
- Хуже некуда, ты не звонишь совсем, ты что себе другую нашел?
- Вот же позвонил.
- Ты звонишь, только если пьяный, но по голосу ты трезвый, значит тебя петух в задницу клюнул.
- Ты как, Ванга, честное слово, значит так , одевай самое сексуальное и мухой ко мне.
- А что случилось?
- Нужно одного гада соблазнить.
- А он хоть симпатичный
- Ты что, не то слово, молодой, не женатый, кстати проверяющий, с тобой встретиться хочет.
-А ты  на видео снимать будешь?
- Буду, только ты ему об этом не говори
- Классно, дашь потом посмотреть?
- Конечно.
- Ах да, Роберт ты у меня прошлый раз кое-что забыл.
- Что именно?
- Приду , покажу, только ты за мной машину пошли.
- Хорошо, только ты в РОВД с начальником штаба не заигрывай, а то он прошлый раз из-за тебя меня здорово подставил.
- Пошел он, импотент хренов.
- Ладно давай быстрее, жду.

4.7. Роберт закурил сигарету и взглянул на молодых оперов, те усердно что-то писали- устраняли недостатки в документации.
Конец года, вместо того , чтобы хоть как – то показатели выводить на уровень, они ерундой занимаются.
- Роберт Раисович, чем проверяющий уже три часа с Лейсанкой занимается? Стихи ей что-ли читает?
- Ладно, хорош бумагу переводить. Ришат займись поножовщиной на улице Ленина. Шамиль дуй к этому деду по краже овечки, приведи его ко мне, что нибудь придумаем. Эдуард, а ты возьми кого нибудь из ОБЭПников, идите в «Госстрах», узнайте застрахована ли у этой, как ее у Чуваловой имущество в доме, по моему она с телевизором мудрит что-то, кому нужен был ее утиль.
- А проверяющий?
- Да черт с ним , прорвемся, да ребята, прежде чем разбежаться, посмотрите на фотографию.
      Роберт положил на стол фото, где они были на пикнике. «Время в обрез, иду во-банк» подумал Роберт.
Опера дружно уставились на фотографию, Роберт наблюдал сбоку, никакой реакции.
- Ребята, не знаете чья эта «копейка»?
Шамиль обернулся на Эдуарда.
- Это не твоя что-ли?
- Нет не моя, номер не тот, да и брызговики у меня другие, точнее не у меня , а моего отца.
- Так в т от день ты же на ней катался.
- Ты что сдурел? Я же вместе с Вами в Уазик загрузился, ты что забыл?
- Черт, надо меньше пить, вроде как я тебя за рулем видел.
Вмешался Ришат.
- Мужики , а это не прокурора машина?
- Так он же на ней никогда не ездит, я только его жену за рулем этой старушки и видел.
4.8.
Через пять минут, как опера разошлись, дверь открылась, забежал Шамиль.
- Извини, я папку забыл.
- Стой.
- Что случилось?
- Ты еще скажи, что у тебя ручка есть.
- Конечно.
- Покажи.
Шамиль замялся.
- Роберт Раисович, у меня же память моторная, по возвращению рапортом оформлю.
Роберт положил нас тол фотографию.
- Ты из-за нее вернулся?
Шамиль взял в руки фотографию и еще раз внимательно просмотрел ее.
- У меня фотографическая память, Роберт, и все таки я видел в тот день за рулем «Копейки» Эдуарда, и как раз в это время, но он, я точно помню поехал с нами на «Уазике», ничего не понимаю.
- А может Эдик на ней приехал, а уехал другой
- Роберт , здесь что-то не то, я точно помню, что когда мы выезжали из леса, навстречу проехала белая «Копейка», за рулем сидел Эдик, но как он мог оказаться сразу в двух местах, во черт или я тогда перепил, нет вроде еще что-то соображал.
Роберт убрал фотографию, он знал, что Шамиль пьянел быстро, мог что-нибудь и напутать.
- Все, Шамиль, дуй отсюда, разговора не было.
4.9.
- «Роберт Раисович», проверяющий растянулся в кресле начальника криминальной милиции: « Если в течении 2-х часов устраните вопиющее безобразие в своих делах и предъявите на проверку, я может быть изменю свое решение, скажем так, подойду более лояльно.
Роберт поднялся, подошел к окну и одернул занавеску, убрал кучу бумаг, вытащил оттуда видеокамеру, достал оттуда кассету, засунул ее в карман и сел обратно на стул.
- Кино смотреть будем?
- Вы что, товарищ капитан, меня снимали?
- Точно так, сопляк.
- Что Вы себе позволяете?
- Все что считаю нужным! Это далеко не все.
Роберт поднял телефонную трубку и протянул Станиславу.
- Сейчас ты позвонишь своему « Атташе» и попросишь мне на три дня двух  спецов,  разумеется втихаря , без оформления макулатуры.
- А что официально нельзя?
- Идиот, чтобы официально запросить людей для разведки, нужно завести дело , написать кучу бумаг, пройти сотню коридоров и начальников.
- А кассету отдашь?
- Конечно.
- Правда? А то меня папа убьет.
- Слово офицера.
- Сначала отдай кассету.
Роберт встал из-за стола.
- Не хочешь помочь, не надо.
Станислав взял трубку.
- А сотовый отсюда возьмет?
- Попробуй.
- Алло, да возьми же ты трубку, старый козел. Алло, алло, папочка это ты, папа вопрос жизни или смерти, мне срочно нужно двух людей для разведки, нет я не сдурел. Папа пришлешь втихаря двоих на три дня, а я по приезду женюсь. Да, да, на ком ты велел , на той и женюсь. Хорошо , папа, я все объясню по приезду, хорошо , пока, папа , ну я же всегда тебя слушал, ну конечно, пап, я все понял.
Станислав положил трубку- « Чтоб ты сдох, старый козел, женился я как- же»
- Будут?
- Должны, а зачем тебе?
- Срочно нужно, свои слишком приметные- село то небольшое , все друг друга знают.
- Роберт, я все сделал, дай кассету.
- Получишь , когда дело выгорит.
- А если не выгорит?
- Если подьедут, считай сделка состоялась, да и там в компьютере осталась справка с прошлой проверки, поменяй даты, и перекинь туда-сюда пару предложений - никто ничего не заметит. Замечания они в основном всегда одинаковые.
- А, ну это само собой, сделаю.


Рецензии