Евангелие

Слова Александра, сына человеческого.

Много дней жил я на этой земле, и много дорог прошел по ней, и понял я, что не хочу жить на ней больше. И возжелал я уйти с нее, и не мог уйти, ибо не знал, куда. И написал я на двери своей «Я ушел», и пошел искать дорогу отсюда, и пошел за мной человек с метлой, и мел мои следы, и пропадали мои следы под его метлой, и имя ему было Время.

И пришел я к Мудрости, и была Мудрость в каменном доме, и правильно было все в том доме, и хорошо было. И рек я: «Мудрость, забери меня отсюда». И отвечала мне Мудрость: «Все знаю на этой земле, и знаю еще, что нет земли иной, кроме этой. И тщетно то, что ты спрашиваешь, и тщетно то, что ты хочешь сделать». И не поверил я Мудрости, ибо была во мне вера в то, что есть на свете место, где лучше, а в Мудрости не было. И плюнул я в глаза Мудрости, и пошел дальше искать дорогу отсюда.

И пришел я к Простоте, и была Простота в деревянном доме, и крепко было все в том доме, и хорошо было. И рек я: «Простота, забери меня отсюда». И отвечала мне Простота: «Все чувствую на этой земле, и чувствую еще, что не просто так всё на ней, и мы на ней не просто так. И ты почувствуй это, и покорись воле творца твоего». И не поверил я Простоте, ибо была во мне воля искать по свету место, где лучше, а в Простоте не было. И плюнул я в глаза Простоте, и пошел дальше искать дорогу отсюда.

И пришел я к Веселию, и было Веселие в чистом поле, и темно было все в том поле, и плохо было. И лежало Веселие в грязи в том поле, и смеялось, ибо было ему хорошо. И рек я: «Веселие, забери меня отсюда». И отвечало мне Веселие: «Все понимаю на этой земле, и понимаю еще, что земля эта хороша, и весело жить на ней. И ты пойми это, и веселись вместе со мной». И не поверил я Веселию, ибо видел я, что лежит Веселие в грязи, а Веселие не видело, и не мог я понять его, и не мог веселиться с ним в грязи. И поклонился я Веселию, ибо была в нем истина, а во мне не было, и пошел дальше искать дорогу отсюда.

И пришел я к Закону, и был Закон статуей высоты огромной, и был Закон в храме великом, и чисто было в том храме, и хорошо было. И рек я: «Закон, забери меня отсюда». И отвечал мне Закон: «Нельзя», и не помог мне Закон. И плюнул я на основание статуи, и пошел искать дальше дорогу отсюда.

И пришел я к Беззаконию, и было Беззаконие статуей такой же высоты, и было Беззаконие в храме таком же, но грязно было в том храме, и плохо было. И рек я «Беззаконие, забери меня отсюда». И отвечало мне Беззаконие: «Можно», но все равно не помогло мне Беззаконие. И плюнул я на основание статуи, и пошел дальше искать дорогу отсюда.

И увидел я, выходя из храма, что храм один, и статуя одна, только разделен храм пополам, и два входа в него, и два лица у статуи, и на всякий вопрос одно лицо говорит «Да», а другое говорит «Нет», но делают всегда одно, ибо статуя одна.

И шел я по этой земле, и чем дальше шел, тем хуже мне было, и не было во мне больше веры в то, что есть на свете место, где лучше, и не было во мне больше воли искать по свету место, где лучше, и горестно мне было.

И пришел я к Смерти, и рек: «Смерть, забери меня отсюда». И тишина мне была ответом, ибо Смерти не было, и не могла она помочь мне. И пошел я дальше искать дорогу отсюда.

И пришел я к Богу, и был Бог велик на престоле своем, и были вокруг Бога ангелы и праведники, и светло было в доме его, и благостно. И возрадовался я, что Бог есть, и что нашел я Его, и рек я: «Бог, забери меня отсюда». И молчал Бог, и не смотрел на меня, и не видел меня, ибо не было во мне больше веры, что есть на свете место, где лучше. И, когда выходил я от Бога, апостол Петр плюнул мне в спину, ибо понял, что нет во мне веры, и заплакал я горько, и пошел дальше искать дорогу отсюда.

И пришел я к Дьяволу, и был Дьявол велик на престоле своем, и были вокруг Дьявола черти и грешники, и темно было в доме его, и дымно. И рек я: «Дьявол, забери меня отсюда». И смеялся Дьявол надо мной, и плевал в меня, и презирал меня, ибо не было во мне больше воли искать по свету место, где лучше. И выбросили меня черти из дома его, и пошел я дальше искать дорогу отсюда.

И шел я по земле этой, как раньше ходил, только некуда было мне идти больше. И сел я на дороге, и горевал долго, а человек с метлой догнал меня, и мел меня своей метлой, и исчезал я. И когда уже осталось от меня совсем мало, рек я: «Время, забери меня отсюда». И отвечало мне Время: «Не заберу я тебя отсюда, и никто тебя не заберет, и никто не поможет тебе. Вечно ты будешь ходить по земле этой, пока не сможешь сам уйти с нее, и не будет тебе покоя, пока не сможешь». И рек я, рыдая: «Время, куда же мне идти?». И отвечало мне Время: «Иди к себе». И пошел я к себе.

И пришел я к себе, а на двери моей было написано «Я ушел», и познал я отчаяние.

[25.02.2010, Москва]


Рецензии