Последний герой Глава22

Собрание устроили вовсе не в «Ботаническом саду» в идиллической обстановке, среди пышных зеленых зарослей, в окружении разнообразнейших ароматов цветов и веселого птичьего гомона. Место было выбрано, куда менее шумное, и все вокруг способствовало серьезному, обстоятельному разговору. Справа, через дорогу горкой возвышался бытовой мусор, слева высилась недостроенная башня многоэтажного дома, прозванная среди местных жителей «Бастилией», прямо за окнами узкая лента пешеходной дорожки, и чахлые кустики, сквозь которые виднеется многополосная дорога, ведущая из города. А сзади – пустырь, с несколькими котлованами. Там еще в Горбачевские времена глину добывали для кирпичного завода. Глина, пригодная для производства кирпичей, быстро закончилась, а котлованы, постоянно наполняемые сточными и дождевыми водами, остались.
В старом тренировочном зале, где, когда-то занимались самбисты, собралась боевая группа Архипова. Ребята сидели прямо на матах. Собрались все, кроме Лавренцова. В боевую пятерку, так называемых «перехватчиков» входили: Олег Краско, Алекс Шувалов, Потапов Володя, Лавренцов Игорь и Архипов Николай. Архипов, или просто Архип, как его звали друзья, был старшим.
Евгений Львович Дюжев молча сидел за столом, с безучастным видом. Зато Аристарх мерил комнату большими шагами, ходил взад вперед, как неприкаянный.
- Николай Иванович, Бога ради, прекратите бегать туда сюда! – взмолился Дюжев. – Этим вы делу не поможете. Тут надо все тщательно взвесить, прикинуть. Только, давайте без паники. Я связывался с Оракулом. Ситуация, конечно довольно мутная. Главное нет никакой определенности.
Аристарх сел, наконец, за стол, точнее за старую школьную парту. Водрузил руки на стол, и молча уставился на ребят, которые даже сидя на матах, выглядели очень внушительно. Причем никто из них не обладал мощным мышечным корсетом. Разве что Володя Потапов, да  и то из-за того, что добрую половину жизни занимался вольной борьбой.
- Я думаю придется нашим «перехватчикам» отдохнуть месяц-другой, пожить обычной жизнью. Тем более, отпуск лишним не бывает.
- Отдохнуть? – подал голос Алекс Шувалов. – А вы у нас спрашивали, хотим мы отдыхать, или нет? Не знаю, как ребята, а я уставшим себя не чувствую. Тем более что в летний сезон у нас всегда простой. Мы и так долго бездействуем.    
Аристарх даже не посмотрел в его сторону. Только поправил аккуратные, в изящной золотой оправе очки, за увеличительными стеклами которых прятались внимательные глаза.
- Уверен, что пока не проведено тщательное расследование данного инцидента, группу следует распустить!
Его слова резанули слух Олега Краско, похлеще приговора. Впрочем, для них это и был приговор. Потапов посмотрел на Дюжева. Похоже, Евгений Львович совсем не разделял мнения своего заместителя. И вообще он никогда не был  склонен к таким резким контрмерам. Что за паника? Расследование пусть идет своим ходом. Это не угрожает существованию группы. Она законспирирована достаточно хорошо. «Перехватчики» всегда  нужны. Они всегда  должны быть в строю. Таков закон.
- Вы правы, Николай Иванович, - чуть помедлив сказал Дюжев, удивив всю боевую пятерку своим решением. – Я тоже так думаю. Пока не будут выяснены до конца причины данного инцидента, группа отстранена от всех дел. Все ранее намеченные операции отменяются. Что же касается Оракула, то тут ситуация такая -–его человек в ФСБ просмотрел данные из спецархива и по данному делу никакой информации не нашел. Официально ФСБ к этому не имеет никакого отношения! И, тем не менее, это их сотрудник, - помолчав секунду, добавил Дюжев.
- Может у него какое-то свое дело к Лавренцову? – предположил Аристарх. – Ну, мало ли, что там может быть… Вы не забывайте, Игорь ведь был одно время у них на крючке, особенно после операции «Меч-рыба»!
- Старые долги? – поморщился Евгений Львович, и покачал головой. – Отменяется. Неправдоподобно! К чему тогда удостоверение оперативного сотрудника следственной группы УВД? И потом, вам не кажется странным, что домой, не вернулись вся компания? Мы сделали проверку, и выловили еще одного топтуна, по адресу улица Садовая, дом 137. Знаете за кем он следил? В доме, живет Алелуева Марина Аркадиевна! Она отправилась на природу вместе с Игорем. Какой напрашивается вывод?
Аристарх подумал секунду, потом пожал плечами.
- Не знаю. Пусть аналитическая группа делает выводы.
- Ответ сам собой напрашивается! Двое остались живы, а с остальными случилось, что-то очень нехорошее, - сказал Дюжев. – Из этого следует, что Лавренцов действительно вляпался в большие неприятности. Куда они поехали? Кто-нибудь знает?
Ребята переглянулись.
- Он не сказал куда точно, - буркнул Володя Потапов. – Вроде бы за город, на природу.
- Ну, в общем, так. Это надо выяснить, - сказал Дюжев, коротко глянув в их сторону. – Поговорить с родными пропавших ребят. Наверняка, они знают. – Он снова глянул на «перехватчиков». – Это дело я поручаю Олегу Краско. Возьми ребят и аккуратно поспрашивай!
- Евгений Львович! – Аристарх даже повысил голос, не смотря на то, то, что разговаривал с начальником. – Не дело им красоваться! Засветятся ведь. Только хуже будет!
- От операций мы их отстранили. А все остальное полагаю, их личное дело. Хотят помочь Лавренцову, пусть помогают. Так сказать в частном порядке. Этого я им запретить не могу. – Он хитро усмехнулся. - Это первый момент. Второе – они у нас не студенты, все понимают. Осторожность, прежде всего. Почему бы им не поинтересоваться, куда пропал их друг? Это не вызовет ни у кого подозрений! Вам не кажется, что я прав?
- Ну…э…Гм. Возможно, - расплывчато ответил Аристарх и замолчал. Потом снял очки и стал протирать носовым платком. Это был верный признак того, что Николай Иванович нервничает, и тщательно пытается это скрыть. Но ребята давно уже изучили его привычки, и знали, что к чему.
 - Вот и договорились. Группа расформирована до окончания расследования. Вы поняли, что нужно узнать, прежде всего? Как только выясните, созвонитесь, или с Николаем Ивановичем, или со мной. Дальше мы сообща подумаем, как быть. А сейчас все свободны!
- А как же быть с эфэсбэшником? – спросил Аристарх.
- Отпустим на все четыре стороны. Доктор вколет ему хороший стимулятор, и он ничего не будет помнить, из того, что с ним случилось за последние сутки. Дальше он для нас будет уже не опасен, - ответил Дюжев, и закрыв кожаную папку, поднялся.
Ребята тоже встали. Пора было вплотную заняться делом. Последние слова Евгения Львовича, внушали определенный оптимизм. По крайней мере, им не надо сидеть дома, и руки были развязаны.
Парни вышли на улицу. Погода в ночь испортилась. С востока приплыли серые тучи. Они заволокли все небо. Время от времени накрапывал занудный, мелкий дождь. Даже не дождь, а морось. Лобовое стекло рядом стоящего автомобиля было все в мелких пупырышках дождевых капель.
- Значит, поступим вот как! – сказал Архипов, самый старший из «перехватчиков». – Сейчас делимся на две группы. Мы с Олегом отправимся к Алелуевой и этому, как его…
- Виталику? – подсказал Володя Потапов. – Кажется это ее друг.
Архип кивнул. – А вы с Алексом шуруйте по остальным адресам. Потом созвонимся, и определим, как быть дальше. Согласны? Тогда по машинам!
Володя и Алекс забрались в Потаповскую «Шестерку» цвета «мокрый асфальт». Рыкнул форсированный движок, и машина, сдав назад, выехала на пустынную дорогу. Следом за ней, с небольшим запозданием вырулил черный «Гольф» с наглухо затонированными окнами.
Какое-то время машины ехали одна за другой. Но уже через минуту, добравшись  до перекрестка, разъехались. Потапов направил «шестерку» прямо, а Краско свой реактивный «Гольф» повернул направо, быстро скрывшись с глаз под шумный рев прямоточного выхлопа. Вокруг снова стало тихо. Казалось, что ночь полностью поглотила восточную окраину  города. Поблизости не горел ни один фонарь, ни одно окно. Как посреди глухой, безлюдной степи. И лишь откуда-то издалека доносился лай сторожевой собаки.


Рецензии