Мысль - исследователь и творец. Часть1

      Каждая мысль дается человечеству на исполнение, иначе зачем же насыщать пространство? Недостаток исполнителей усложняет творчество. Каждая мысль, насыщающая сознания, должна найти исполнителей. Великий дух есть творец, и каждая мысль должна войти в жизнь. Жизненное действие есть применение мыслей великих творцов. Потому когда человечество насытится применением мысли, то можно будет утвердить, что все принципы высших измерений явили жизненность. Так явление смещения соизмеряется с применением мысли в жизнь. Только устремление к жизненному действию дает смещение. И ступень эволюции созидается мыслью творцов и жизненным применением!
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 776

      Жизнь человеческая течет, подчиняясь закону магнитного притяжения мыслей. Мысль не только притягивает к человеку познание того, на что она устремлена, но, будучи оформленной четко, имеет способность и тенденцию образ своего выражения утверждать в плотных условиях. Это вторая особенность мысли. Мысль — это исследователь, считайте, мысль — это творец. Этот двойственный аспект мысли учитывается не всегда. Отсюда столько несчастий, порожденных недисциплинированным мышлением, ибо не ведают, что творят, а главное, не верят. Мысль — оружие обоюдоострое, и часто ранит она своего носителя тяжко. Все силы, которыми обладает человек, обоюдоострые: разрушительны и созидательны, творящие и несущие смерть. И воля решает, на что обращается эта сила.
Грани Агни Йоги, 1958 г. Из 712. Новосибирск, 2007 г.


МЫСЛЬ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И ТВОРЕЦ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)

      Нужно знать всё. Состояние сознания мешает. Где же путь к Свету? Среди хаоса устремленных энергий слишком много всего и в то же время мало того, что приводит к Победе. Поэтому хаос надо превратить в стройный порядок. С чего начать? Начнем с мысли. Мысль должна быть монолитной, течь плавно, как река. Прыжки пухлых зайчиков не пригодны. Не может река менять свое русло и метаться из стороны в сторону. У мысли свои законы. А у мысли творческой – особенно. Мысль творит непрестанно. Каково же творение, если мысль мечется как безумный. Торжественностью можно обуздать безумное метание мысли. Надо, надо обуздать мысль во что бы то ни стало. Серебряная узда сверкает не только на чувствах, но и на мыслях. Обуздана мысль, обузданы и чувства. Мысль приоритетна. Устремление к Высшему Облику создает канал устремления, но при неуклонном постоянстве, и только при нем. Пусть их будет немного, но именно чистые и ясные мысли должны заполнять ваш ум. По борозде пусть идет мысль, не вихляя.

      Царственный дух, царственная мысль и царственно плавное течение мысли, но не скачки с препятствиями. Спокойствие мысли в спокойном сознании при спокойствии сердца и духа нужно. Недаром говорилось о спокойствии. Беспокойство, суета, а главное, суетливость мысли – враг номер первый. Суетливость мыслей выражается с суетливостью движений и действий. Надо бороться с суетливостью всею силою духа. Велик, несказанно велик вред суетливости. Она поражает ценное вещество нервов и уничтожает фосфорную ткань и заградительную сеть. Утвердим же торжественность как спасение. Величавое торжественное одеяние духа как таран против суеты жизни, как панцирь и защита от хаоса мышления. Хаотичные мысли расхищают психическую энергию. Как часто человек устает от своих мыслей вместо того, чтобы почерпать из них силу. Дисциплина духа есть прежде всего дисциплина мысли.

      Думайте о чистоте и монолитности мысли. Камень чистой воды, как и мысль чистой воды – не запятнанная, – ценится высоко, а у Нас в особенности. Очень опасны блохи мышления – пожиратели духа. Столько сказано о мысли, но не осознан ужас распущенного мышления. Архат – владыка своей мысли. Не мысли управляют, но он управляет мыслью. Мысль – это его оружие, его рабочий инструмент. Учись владеть своей мыслью, учись владеть своей мощью. Пойми тайну и источник мощи Архата. Мысль – верховный фактор Бытия. Хочу утвердить твою власть над мыслью. Мысль есть явление сущего счастья. Мысль есть творец. Пойми неотложность и нужность овладения мыслью как ступени восхождения. Пойми всю глубину значения мысли. Утвердим достоинство мысли. Мысль – это огонь Сущего. Мысль – это то, чем и из чего создано всё. Субстанция мысли – вещество лученосно-сияющее.
 
      Учитель Наблюдает за мыслетворчеством ученика, каждая мысль имеет форму. Сознание окружено теми формами, которые для него являются обычными, или теми, которые произвели на него особенно сильное и глубокое впечатление. По этим отпечаткам на пластической массе стихийной материи и Читает Учитель мир мысленного творчества ученика как открытую книгу. Конечно, отпечатков в сознании окружающего не избежать, но безобразия избежать можно, не останавливая на нем внимания и не позволяя сознанию сосредоточиваться на нем. Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи.

      Каждая мысленная форма живет и вибрирует за счет жизненной силы их создателя. Микрокосм соединяется, словно шлангом или пуповиной, или соединительной нитью, с каждой мысленной формой, по которой утекает из него огненная сила. Мысли-вампиры или лярвы губительны тем, что высасывают из своего породителя его жизненную силу в зависимости от степени одержания ими подпавшего под их власть сознания. Получается рабство у своей собственной мысли или у мысли, залетевшей извне, но нашедшей в приютившем ее сознании питательную почву для своего существования. Мысли промышляют существованием, но за счет тех, кто их встречает как гостеприимный хозяин, сочетаясь с подобными же ублюдками их хозяина. Важно дать себе ясный отчет, кого и что питаем своими излучениями. Видеть этих ублюдков, присосавшихся и висящих на ауре, – зрелище не из приятных. Как черви, высасывают они жизненные соки организма. И часто бледные и истощенные лица людей не от болезней, но от своры отрицательных мыслей.

      Профилактика мысли – явление насущного порядка. Оберечь свое сознание от своры вампиров надо. Можно представить себе жертву, окруженную стаей этих хищников в Мире Тонком, не могущую защититься от них. Большинство людей на Земле являются жертвами своих собственных и чужих мыслей. И хуже всего то, что никто не отдает себе в этом отчета. Часто эти формы, насыщенные эманациями и субстанцией астральной материи, грубо материальны в своем строении и особенно сильно тянут сознание вниз. Сфера чистого, освобожденного от астральных частичек, ментала порождает уже мысль, лишенную тяжести низшего слоя сознания. Решение интереснейшей алгебраической задачи и явление азартной картежной игры дают серию мыслей разного порядка. Одни питают интеллект, другие – астральное тело, одни поглощают ментальную энергию, другие – астральную.

Недостойные мысли –
это мостик для тьмы,
это двери открытые –
для недоброй волны.

Волны сущности гонят,
и нашепчут – прими!..
Эти мысли гоните,
с них – погибель мечты.

Быть с мечтою от Света,
аромата,  красот,  –
постигать лучше дух свой –
где  прекрасного  зов.
   4.7.2003

      Астральные эмоции особенно изнашивают организм, и не столько силою астрального явления, запущенного сознанием, то есть поступка или действия, сколько мыслью астрально-эмоциональной. Снова приходим к явлению вибрирующих оболочек. Астрал во всех видах и уявлениях должен быть обуздан, иначе нет продвижения. Можно совершать два одинаковых действия: в одно вложить всю силу неистовствующего астрала, из другого астральное начало изъять полностью и исчерпывающе. С внешней стороны в обоих случаях можно даже и не уявить видимых знаков, и действия будут со стороны казаться как бы одинаковыми, но какова и сколь же велика будет эта разница, если рассматривать данное явление из Тонкого Мира. Потому культура действия должна войти в жизнь как утверждение профилактики жизни микрокосма.

      Дисциплину духа поймем как дисциплину мысли и чувств и как обуздание деятельности всех оболочек. Власть утверждается твердой рукой, сурово и решительно. Не может быть никакой пощады к пожирателям сил духа. Вступаем на ступень практического бесстрастия, когда уявления астрального порядка в жизни дня исключаются полностью. Действия как таковые остаются по видимости теми же, но астральное начало из них извлекается полностью. При отправлении действия всё, что от астрала, отделяется мысленно и отбрасывается, как отбрасываются сор и посторонние примеси из первосортного зерна. Все делается так же, как и раньше, но без тиранической власти астрала. Допускается и дозволяется все, но страстное начало полностью и целиком из процесса устраняется. Все то же, но без астрала: и слова, и чувства, и мысли, и поступки, и движения, словом, вся сущность уявления жизни микрокосма идет на более высоком плане вибрационной шкалы. Так три луча утверждаются в действии. Так власть над тремя планами трех сфер действием утверждаем.
 
      В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим. Строителями светлыми Зовем светлых духов.

      Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями.

      Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Уже понимаете, что общение с нами не беспочвенное мечтание, но нечто, доступное явно. Неуверенность проистекает оттого, что приходится иметь дело с тонкими энергиями, недоступными для внешних чувств. Но даже при общении людей воплощенных часто бывает, что сердце под внешней улыбкой чует сокрытое зло, и аура болезненно воспринимает темные его излучения. Общение аур — явление обычное. То же происходит и при контакте с нами, только мысли и ощущения передаются сознательно и сознательно воспринимаются. Конечно, мы стараемся, насколько возможно, избегать личного элемента, ибо людям нужно нечто, касающееся не вас, но их, нечто, носящее общий характер, нечто, что могут применить к себе. Им надо сказать, что каждою мыслью об от Земли отошедших связывают они себя с ними. Столь же сильны и слова. Недаром об ушедших не принято говорить нехорошо. Их положение особенное. Они беззащитны от мыслей живых, воплощенных людей. Мысль в Мире Тонком действует сильнее, чем в мире земном, где ей трудно преодолевать сопротивление плотной материи, там же пластична она, и волны мыслей действуют яро на условия Тонкого Мира. Остерегайтесь необдуманных или недобрых слов об умерших. Зачем причинять людям зло? Счастливых сознаний там мало. Зачем же умножать скорбь? И ваши мысли мы чуем. Контакт этот силен, много сильнее и резче, чем вы ощущаете с вашей стороны. Мысли, к нам устремленные, чуем и ответствуем, если сердце готово, чтобы их воспринять. Но наша реакция на ваши чувства и мысли всегда неизбежна. Потому бережны будьте к ушедшим с Земли и вами любимым.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Запиши: влияние среды на сознание не должно превышать влияние на него собственной воли, а воли людей — поступательного движения духа. Эти преграды постоянно преодолеваются волей. Значит, воля должна быть всегда начеку, на страже против внешних воздействий.

      (М.А.Й.). Зреют и всходят семена, посеянные Гуру в урочное время. Урочен посев, урочны и всходы, и жатва будет урочной, не гаданье, но точный расчет и действие сроков. Так непреложность входит в жизнь как утверждение несомненного. Но ростки, уже появившийся, будут расти и развиваться, и дадут богатые всходы, и семена в новый посев, и новую жатву. Крепко был выполнен первый посев, но и всходы зато не замедлят. Вели бы знали, сколько сознаний трудятся над полем Посева и всходов — целое воинство Света. И мы также оберегаем плоды наших трудов. Ближайшей задачей будет широкое оповещение имени Гуру, его деятельности и творчества, целью которых было утверждение Учения Жизни. Конечная цель — передача Учения Жизни Народу. Владыки Приход требует это. Великое время! В Напряженности перемен усмотрите грядущую близость Прихода. Время не ждет.

      (Гуру). Много не знаете из происходящего ныне, а потому верьте нам. Доверие это приведет вас в будущее, которого ждете. Назвали утопистом. Ну что же, если для кого-то действительность — утопия, а очевидность — жизнь, то о еще не прозревших можно лишь пожалеть. Нежелающие понимать идут против воли Владыки, а потому либо непонимание их, либо сами они сметены будут утверждающейся действительностью, и очевидность их не спасет. Вы же, не видящие будущее, но поверившие в него и принявшие его, прямо к Влады¬ке идете. Вы с нами, вы в планах наших по-прежнему и неизменно.

      Если бы знали и если б могли вы видеть мерцанье стихий и силой стихийной владеть, творчество ваше стало бы пространственным. Ибо стихийная материя, облекаясь силою духа в формы, служит основанием для порождения существующих в плотном мире явлений. Но прежде, чем видеть, можно на веру принять, чтобы увидеть потом и, приняв, творить вещи законно, то есть на невидимом и видимом планах. Сперва там, потом здесь. Явление, утверждаемое лишь в плотном мире, похоже на человека на одной ноге — устойчивости нет. Но утвержденная в Тонком Мире основа даст ему устойчивость и в мире земном, и существование его будет законным, то есть созвучным естественной природе вещей. Редко в своих начинаниях люди утверждают эту основу — отсюда непрочность их дел. Но, бросив семена мысли в пространство, их поливая и заботясь о них, можно ждать всходов успешных и в плотных делах, силы к тому прилагая. К сроку поспеет и жатва.

      Жатва Дел Наших всегда урожайна, ибо Сеем законно, учитывая соотношение Миров. И плоды творческих трудов Гуру и Матери Огненной Йоги непреложно дадут свои следствия во времени и уже начали их давать. По размерам напряженности, длительности и устремленной протяженности в будущее трудов можете судить о непреложности следствий. Временно труды их как бы ушли с поверхности видимой, чтобы тем прочнее укрепиться в Незримом и потом уже уявиться в плотном во всем величии света, заключенного в них. Невидимые временно обывателям, они яро, и явно, и напряженно существовали в этот период в пространстве, собирая магнитно вокруг себя мощные силы для проявления в плотном. И яро, и мощно проявятся в плотном они, когда время приспеет. И люди будут дивиться, как же так получилось, что мимо прошли целые годы, прежде чем творчество Доверенных Моих им стало доступным в мере широкой. Мудро совершается выполнение Великого Плана. Мы, Братья человечества — на страже великой, не Пропустим урочного срока, и посевы Посланников Наших земные бережно, зорко Оберегаем от вихрей враждебных. Но сроки идут, чтобы открыть перед изумленным человечеством все величие творчества Гуру и Огненной Матери Йоги.

      Реакция на эти мысли (о неисполнении обещанного или ожидаемого) пройдет, а неизбежность останется. Остается всегда то, чему надлежит быть. Но знать его не дано до момента свершения. Если какая-то мысль совращает с пути, значит, путь крив. Простота и логика очевидности не служит показателем действительности. Но правда в одной Шамбале. Другой правды нет. Кривое мышление в кривом зеркале сознания ее не отразит. Утверждайте прямоту пути. Прямой путь — к Владыке через все.

      Испытание проводимое заключается в том, что надо отбросить фантомы Майи и пройти через них, чтобы следовать дальше. Неизменяем Владыка, от начала времен есть Альфа и Омега. Все может Колебаться, изменяться и быть неустойчивым. Но Аз есмь единое основание жизни, Камень, на котором зиждется дом духа. Все проходит, но Я Пребываю вовеки. Вот фантомы сомнений и призрачных мыслей Майи окружили сознание и замкнули круг, и пресекли путь кверху призраки и шепчут: все неверно, все ненадежно, даже Владыка, даже Его Слова. Но уже Сказал, что солнце прейдет и луна, но ни одно слово не прейдет из Закона, пока не исполнится все. Не прейдет Слово Мое, ибо Я есть Камень вечного основания жизни. Призраки Майи не являют действительность смутившемуся сознанию, заменяя ее собою. Все создания мозга надо отбросить и смело сказать им: «Призраки Майи, порождения мои, не пресечете указанный путь, сужденный мне от начала времен. Все вы создания мысли моей, моя собственная мысленная преграда, замкнувшая путь. Над вами поднявшись я духом и вновь слившись сознанием с Владыкой, смогу путь свой продолжить». Мимо! Мимо! Скорее, скорей мимо призраков этих, путь заступивших. Неужели и Меня отрицаешь? Тогда, действительно, конец. Но, принявши Меня за основу, и на Мне утвердившись, и все остальное отбросив до лучших времен, можно на пути удержаться.

      Испытание трудно и тяжко. Потом будет еще труднее. Сама эта трудность — показатель высоты подъема. Надо ее победить и призраков Майи рассеять. Основу приняв и ее вновь утвердивши в сознании, с нее не сходите в мышлении часа борьбы и преодоления темных влияний. Ни о чем другом ты не думай сейчас, только Я, только обо Мне, и только со Мною и Мною. И мысли сомнения отбросив и призраки эти, стой со Мною. Ибо Меня отрицать ты не станешь. Но если Я есть, то призракам места не будет в открытом Мне сердце. Не думай о них, но Лик Мой держи пред собою, со Мною иди через все.

      Спасителем Меня называют, и это так верно, ибо спасение только во Мне. Во Мне, но не в мыслях побочных, сторонних, случайных, временных и неверных. Мысли придут и уйдут, но Я Пребываю поверх их. Держись за Меня, чтобы сбросить яд мыслей, посланных тьмою. Эти мысли не Я и не ты. Ты сын Мой, и мыслей случайных отрава не может ту связь пересечь. «Владыка! Тебя утверждаю поверх я всего, что происходит в моих оболочках, поверх всех мыслей, и чувств, и желаний, поверх жизни и смерти всех трех оболочек, поверх себя самого, воплощенного во временной форме и подверженного влиянию потоков материи, несущей через временные формы всех трех оболочек». Поверх и Я всех, твой Владыка.

      Перед лицом ярой Майи и ей вопреки, утверждай Меня яро. Рассуждения отбрось, доказательства тоже, и факты, внушающие сомнения – все это продукты твоего умствования или мыслей, но земная мудрость враждебна против Света, ибо Майей полна, "Близость же Моя неотменна и над всем, что потоком течет перед бесконечным взором Его, безмолвно, вечно, молчаливо в тебе Пребывающего и только Смотрящего в тебе на то, что вовне. Все внешнее — вне, а также и тело, и чувства, и мысли — все это внешнее, мимо текущее, временное, изменчивое и не твое. Твое — это Он, молчаливый Свидетель, вечно Смотрящий на то, что мимо проходит через оболочки твои и рекордируется безмолвно Смотрящим. Я, Он, ты — от вечности, а все остальное не наше. Все остальное от мира сего, даже Мир Тонкий, Мир тоже преходящих явлений. Мы от Огня. Мир Огненный – Мир наш. Вечен уверящий в Огонь. Я, от Вечности Сущий, вечность в тебе Утверждаю поверх всего видимого, осязаемого, чувствуемого и ощущаемого, поверх видимости всякой, поверх всего, что вовне. Я Есть.

      Принявший ответственность за Землю разделяет ее частично с теми, кто близок. Принятие на себя ответственности за эволюцию человечества, за мышление людей, за продвижение его к Свету означает зрелость духа и сотрудничество его с Иерархией. Сознание выходит из своего личного мирка в сферы сознания общечеловеческого и принимает Чашу Общего Блага, становясь светоносным, свет миру несущим. В тишине, и молчании, и уединении может совершаться этот подвиг незримый, или же на людях, в самой середине жизни. Ныне же последний вид подвига более нужен. Он более труден и сложен, ибо с людьми нелегко. Но он нужен, ибо кто же, как не близкие люди к Владыке свет будут людям нести.

       (М.А.Й.). Видим, и знаем, что тяжко, и очень желаем помочь. Но там помочь легче, ибо условия помощи благоприятствуют. Здесь же следствие в полном разгаре, и вы в центре его, вовлекаемые в вихри смещаемыx энергий. Отсюда и тягость.

      Как примирить несовершенство настоящего с величием будущего? Пониманием, что семена будущих достижений закладываются сейчас в предрассветных сумерках наступающего дня. Закладываются они делами и мыслями, но главное – мыслями, творящими жизнь. Упор переносится на мысль, которая ведет эволюцию планеты. И если мыслить умело, то может мыслитель выполнить долг свой перед людьми, даже не прибегая к обычному виду труда. Йог строит храм за двадцать переходов от его пещеры, в которой живет он один. Так мыслью можно строить и помогать на огромные расстояния и мыслью творить. Можно помогать и тем, кто в нужде или в беде, далеким и близким, и, посылая им мысль, облечь ее в форму, несущую в себе четкую картину желаемого утверждения. И, посылая далекий привет, можно оформить его в образ желанный и нужный и помощь дающий. Одни выполняют это молитвой, но йог достигает желаемого мыслью творящей.

      Огненная, творящая мысль исполняется всегда. Следствий она не может не дать. Все сделанное людьми есть следствие мысли. Так для мыслителя открыто широкое поле труда, где орудием служит мысль. Можно внимательно следить за ведущими идеями века. Они куют жизнь. Можно ярое участие принять в творчестве этом. В течение дня много мыслей полезных можно миру послать, или близким, или тем, кто в нужде. Если самости мысли отбросить, то много освободится времени для мыслей творящих. Так добрый мыслитель может стать центром благословения для окружающей местности и за пределами ее, там, куда может долететь мысль.

      Желающий успеха, не претендуй ни на что. Творящий мечту, подумай о мраке в низинах. При сбрасывании физической оболочки человек оставляет все вещи земные и поднимается выше, то же самое происходит и при сбрасывании ментального тела, когда человек оставляет все свое ментальное окружение, чтобы подняться еще выше. Оставляя земное, в целостности своей не теряет, то же и при отделении ментальной оболочки. Так же как человек не должен отождествлять себя с тем, что вокруг его на земле, так же и с миром ментальным. Поток земных, астральных и ментальных явлений течет через сознание или соответствующие оболочки человека, не являя собою сущности самого человека, дух которого поверх трех. Даже за десяток лет обычно резко меняется содержание трех потоков, идущих через сознание. Себя отделить от них должен дух устремленный, не отождествляя себя ни с одним. Этот поток мимо текущих явлений встретит его и в Надземном. И надо понять быстротечную и преходящую природу всего, через что проходит дух человека. Все течет, лишь он неизменен, Смотрящий.
 
      Что же будет наинужнейшим на данный момент? Конечно все то же, а именно – утверждение близости Учителя. Сперва и поверх всего – Я, а потом уже все остальное. Это легко утверждать, когда огонь не угашен, но если погасли огни?! Что делать тогда? Психотехнику можно на помощь призвать и вспомнить ярчайшие взлеты. Да! Да! Все было: звучание, сны, и слово, и искры, и звезды, и близость Учителя, явная яро. Нельзя сомневаться в основах, их надо тогда повторять, когда гаснут огни. Ведь конец неизбежен, а с ним и окончание жизненной сказки земной для жизни в Надземном. И вопрос, что туда принесем и придем с чем в Мир, движимый мыслью, становится острым и важным. Собираем сейчас. С чем придем мы и что накопим, с тем и пребудем. А потому ценно каждое мгновение жизни земной, ибо возможность дает собирать. Краски, и звуки, и формы прекрасных вещей или явлений природы – все материалом послужит и будет полезным там, где все движется мыслью. Мысль о прекрасном нужна и здесь, как основание творчества духа, не будем накапливать образов безобразия – их магнитность ужасна. На красоте будем строить дом свой в Надземном, собирая крупицы ее на земле и используя целеустремленно каждое мгновение жизни. Думая о красоте, не забудем красоты мыслей и чувств человека, которые созидают его внутренний мир.


Рецензии