Роаллана. 1-я книга. Школьные будни

"Обращаюсь к читателям.
Самому бывает трудно определить: удалось ли тебе передать в произведении всю глубину своей мысли или нет, получилось ли интересно, легко ли читается. Поэтому я прошу каждого, кто прочтёт хоть кусочек, написать своё мнение. Это моя первая книга и ваши отзывы для меня очень важны. Не примите за наглость. С уважением, Виктория Зара."



                Самое начало.

Впервые я увидела этот свет из колыбельки. Зрелище это меня не особо заинтересовало. Надо мной был беленый потолок с корявой трещиной, которая производила на меня удручающее впечатление. Но объявить об этом во всеуслышание я ещё не могла, поэтому пришлось ждать до полутора лет. Ходить и говорить я научилась одновременно и первое, что я сказала, было « Фу». После этого я проковыляла к собачей подстилке возле противоположной стены, шлёпнулась на неё и в первый раз в жизни уснула с наслаждением. Наш пёс Хвостик недоумённо посмотрел на меня, обнюхал и улёгся рядом, с этой минуты взяв надо мной попечительство. Мать и отец пытались этому воспрепятствовать, но всё было напрасно. Я неизменно выбиралась из кроватки и укладывалась рядом с Хвостиком.
Кроме меня в семье было ещё три ребёнка: три моих старших брата. Надо ли говорить, что моему появлению родители особенно не обрадовались. В нашей глухой деревушке нужны были крепкие рабочие руки, а не девичьи слёзы. Я это рано поняла и быстро с этим смирилась: а чего убиваться, если изменить ничего не можешь? Из-за этого на девочку я походила мало. Чем больше я взрослела, тем больше становилась похожа на сорванца. Даже мать перестала горестно вздыхать каждый раз, когда бросала взгляд в мою сторону.
Имя мне дали старинное, сильное и красивое в честь моей прабабки – Роаллана. Но называли меня все просто Ро. Быстрее, проще, да и мне больше подходило. Ну разве может Роаллана воровать птичьи яйца из гнезда на вековом дубе? Или бороться со свиньями за горсть желудей? Нет! А Ро может!
Времена для нашей деревни настали суровые: поля родят мало, из домашнего скота - две коровы на всю деревню, да хромоногая лошадка неопределённой масти. Кое-где бегают облезлые куры, и пара диких уток промышляют на местном озерце. Мать обрабатывала скудный огородик и сад, в котором было только две яблони. Они приносили по пять – семь яблок в год и упорно не реагировали на всяческие удобрения, которыми мать  их подкармливала. Отец рыбачил и чинил всё, что поломалось, начиная от заборов и заканчивая костылями угрюмого деда Сиваха. Братья уезжали работать в разные города и деревни покрупнее.
Я же была предоставлена сама себе, и моё детство проходило в походах по полям, лесам, норам и пещерам вместе с Хвостиком, который неустанно следил, чтоб со мной чего не приключилось. А это случалось часто! Откуда только он меня не вытаскивал: то в лисьей норе застряну, то в родник провалюсь, то упаду с дерева. Я любила представлять себя великим охотником и обстреливала Хвостика комками рыхлой земли и сухими веточками; или волком, вышедшим на охоту, и нападала на него из-за кустов. Хвостик всё терпел с поражающим спокойствием. Моя буйная фантазия порой уводила меня настолько далеко от дома, что возвращалась я уже глубокой ночью. Заходить в дом я тихо не умела. У меня постоянно падали вёдра, тазы и лопаты, хотя я к ним даже не прикасалась или оглушительно хлопала дверь, даже в безветренную погоду. Мать вскакивала, отчитывала меня, проклиная свою злополучную судьбу, и снова ложилась спать. Я же виновато плелась к своему любимому коврику. Хвостик тихо шёл за мной, вытирал влажным языком со щёк выкатившиеся у меня от обиды слёзы и мы засыпали, обняв друг друга.
Я, конечно, старалась помогать родным: ходила на рыбалку или в лес по ягоды. Но как только я садилась с удочкой на берегу, мои мысли тут же уносились в какие-то далёкие страны, и я вспоминала про удочку, когда темнело и комары начинали злобно завывать. А в лесу, замечтавшись, проходила мимо целых полян черники и морошки. Соответственно я голодала, ибо, как говорил мой отец: «Кто сколько сделал – тот столько и получил».
Однажды через нашу деревушку проходил бродячий лекарь, и его заинтересовала картина, разворачивающаяся перед его глазами. Я несла из кухни чугунок с похлёбкой и засмотрелась на отражение облаков на поверхности этой самой похлёбки. Наступила на Хвостика и похлёбку съела мать сыра земля. Это стало последней каплей, переполняющей чашу терпения моих родителей! Мать со слезами смотрела на растекающуюся лужу, а отец отвесил мне такую затрещину, что я вылетела за ворота. Нецензурно отозвавшись о моих умственных способностях, он пригрозил, что посадит меня на цепь, возле Хвостиковой старой будки, и я буду отрабатывать похлёбку сторожа дом. Заодно и остальным спокойней будет.
Старик просмотрел всё действие, отряхнул подол дорожного плаща, который я изрядно забросала пылью пока летела, и спокойно обратился к моим родителям:
-Уважаемые, я вижу этот малец приносит вам уйму неприятностей. Отдайте мне его в помощники, а я дам откуп.
Мать открыла было рот, чтоб сказать, что я всего лишь девчонка, но отец быстро ткнул её локтём в бок:
-Молчи! За мальчишку больше дадут. – и уже громче, - А сколько за него дашь, лекарь?
-Три золотые монеты. – так же спокойно ответил тот. Это была огромная сумма. За неё можно было купить дойную корову.
-Без Хвостика не уйду! – тут же заявила я.
-Да забирайте пса даром! – возопил отец, боясь, что старик передумает.
Лекарь подошёл к отцу, вытащил из мешочка на поясе три золотые монеты и положил к нему на ладонь. Потом подошёл ко мне, дал мне ещё одну монету и сказал:
-Иди и заплати отцу за собаку. Никогда и никому не будь ничего должна.
Я сунула отцу в руку монету, схватила Хвостика за ошейник и, не оглядываясь, побежала догонять старика, неспешно шагающего по деревенской дороге.
-Вы ведь сразу догадались, что я не мальчишка? – спросила я после получаса молчаливого пути.
-Да. – ответил лекарь.
-Тогда зачем вы меня взяли?
-Мне стало интересно: что ты увидела в чугунке?
-Облака. Они были такие необычные, как будто подо мной стекло, а под ним небо.
-Да, это необычно. - улыбнулся в бороду лекарь.
Борода у него была длинная, белоснежная и какая-то пушистая, как котёнок. Я начала украдкой его рассматривать. Седые длинные волосы закрывает капюшон, из-под таких же седых бровей сверкают удивительно добрые и весёлые глаза. И тут я заметила, что на внутренней стороне плаща у него вышиты тонкие серебряные звёздочки, а сам плащ не чёрный, а переливается какими-то синими оттенками.
-А как вас зовут? – спросила я.
-Можешь называть меня Наставником. А имя моё – Светозар.
-А на что вы будете меня наставлять?
-На путь знаний.
-А куда мы идём?
-Туда, где теперь ты будешь жить.
-А это далеко?
-Да. Так что приготовься к долгому пути.
Я некоторое время помолчала, бросая на него косые взгляды и, не выдержав, выпалила:
-Наставник, а вы плащ наизнанку одели!
Старик громко расхохотался.
-Долго же ты молчала! А я думаю: когда же ты об этом спросишь?
Он остановился, снял плащ и одел его звёздами наверх. Я минут десять переваривала его фразу и меня осенило:
-Вы умеете читать мысли?
-Умею.
-А меня научите?
-Если будешь стараться.
-А что ещё вы умеете?
-Много чего.
-Покажите.
-Всему своё время.
-Вы – волшебник, да?
-Угадала.
-Ух, ты…
Я посмотрела на старика уже с большим уважением.
К вечеру мы остановились в небольшой рощице и Наставник первый раз показал мне волшебство. Он присел на корточки недалеко от костра и погладил рукой прогалинку земли в траве. И тут, на моих глазах, земля зашевелилась и из неё вылезла целая семейка больших белых аппетитных грибов.
-Ух, ты…! Вот это фокус! – выдохнула я.
И первый раз отругал
-Фокусы, Роаллана, показывают в цирках, а то, что делаю я – это магия! Магия – это большая сила. Не стоит относиться к ней неуважительно!
Я смутилась и согласно кивнула. Куча вопросов вертелось у меня в голове, но я упорно молчала. Не хотелось показаться полной дурочкой.
К ужину Хвостик поймал двух соек и полевую мышь. Мышь мы есть не стали, за что Хвостик был нам очень благодарен. Из соек и грибов Наставник приготовил отличный ужин. И первый раз в моей жизни отцовская поговорка не упоминалась.
Рано утром меня разбудил странный звук. Открыв глаза, я подумала, что ещё сплю. Надо мной, Наставником, Хвостиком и потухшим костром навис стеклянный пузырь. Внутри него было тепло и сухо, а за ним вовсю бушевал проливной дождь! Протянув руку, я ткнула пузырь пальцем. К моему величайшему восторгу пузырь оказался не стеклянным, а воздушным и мой палец беспрепятственно пошёл гулять под дождь! Высунув язык от усердия, я начала проверять выносливость пузыря руками, ногами и головой. Через пятнадцать минут экспериментов меня можно было выкручивать. Почувствовав на себе пристальный взгляд, я обернулась через плечо. О, нет! Опять влипла в дурацкую ситуацию! Оказывается, я всё время топталась по плащу и бороде Наставника. Застыв, как изваяние, мне всё же удалось выдавить слабое ”Извините”.
-Наигралась? – спокойно спросил он.
-Да. – всё в той же позе ответила я.
-Тогда разведи костёр и обсохни.
Какой-то комок подкатил к горлу: ни криков, ни ругани, а от проявленной заботы мне вообще захотелось завыть!
-Бедняжка, долго привыкать будет. – пробормотал Наставник, направляясь в сторону куста с ягодами.
Глотая слёзы, я наблюдала, как раздваивается пузырь. Одна его часть осталась на месте, а другая поплыла с Наставником. Вернее он поплыл в ней. То есть пошёл… Я совсем запуталась! Хвостик по привычке облизал мне лицо. Я уткнулась ему в шею и разрыдалась. Наставник терпеливо ждал, обрывая ягоды.

                Начало мучений.

До Дармира мы добрались через две недели. Ночевали в деревеньках и сёлах, попадавшихся на пути. Наставник увлекательно рассказывал про разные растения, земли, где они растут и существ, которые там обитают. Увидев первый раз кикимору, которую маг уговорил нам показаться, я в ужасе попятилась, зацепилась за корень и, упав, здорово треснулась затылком. Хвостик вёл себя на удивление спокойно, с любопытством принюхиваясь к зелёному созданию. Наблюдая мою реакцию, Наставник лишь улыбнулся в бороду, зато кикимора нахохоталась от души!
Город поразил меня больше, чем я ожидала. Таких больших домов и мощёных камнем улиц я не могла себе и представить. От разнообразия постоялых дворов, торговых площадок, кабаков, таверн, фонтанов и обилия разномастного народа рябило в глазах. В восточной части города стоял невысокий, но обширный холм. На нём был огромный замок, обнесённый высоким резным забором. Наставник наклонился ко мне и показал на замок:
-Смотри. Это теперь твой дом на шесть лет. Высшая Школа Магии.
Я любовалась Школой на фоне заката. Ярко-оранжевые и бледно-розовые облака проплывали мимо шпилей башен, а закатное солнце окрасило серый кирпич золотым блеском, а стёкла алыми вспышками. На всю жизнь мне запомнилась эта картина!
Мы поднялись по каменным ступеням, ведущим к воротам, прошли по внутреннему двору, и Наставник отвёл меня в комнату на женской половине Школьного общежития. Маг – смотритель устроил Хвостика в зверинец – заповедник. Меня поселили в двуместной комнате вместе с Анабель, которая тоже поступила на первый курс. Мы очень быстро подружились.
До того как я начала осваивать магические азы, мне дали полгода на обучение письму, чтению и счёту. Если с обычными буквами и цифрами у меня проблем не возникло, то рунопись мне никак не хотела открыться. Я не могла понять, как одна руна может означать букву, слово и даже целый ряд образов. В итоге мои предложения складывались в трёхэтажные фразы. Учителя и Наставники приходили в тихий (и не очень тихий) ужас и пытались мне втолковать, почему ЭТИ руны нельзя читать в ТАКОМ порядке.
Когда я наконец-таки более – менее сносно начала в них разбираться, у меня начались уроки по основам магического искусства. Уроки были интересные, и я учила их с удовольствием. Но и тут не обошлось без казусов. Выученные мною формулы и основные строки заклинаний появлялись у меня в голове только тогда, когда хотели сами. К тому же математические формулы упорно мешались с магическими, и мои иксы, плюсы и минусы с радостным писком разбегались из моих тетрадок прямо на уроках. Уроки срывались, а я неизменно оказывалась в кабинете Главного Магистра или Наставника. Все хватались за головы и лишь один Светозар, посмеиваясь, говорил:
-Успокойтесь, коллеги! Это бриллиант чистой воды. На такое не способен более ни один ученик!
Но к всеобщему изумлению на экзаменах и опросах ответы, которые вылетали у меня изо рта прежде, чем я успевала их обдумать, оказывались правильными. Удивлённо переглядываясь между собой, преподаватели ставили мне заслуженные оценки и на второй курс я все-таки перешла.

                Второй курс.

Дальше – больше. На втором курсе у нас начались практические и теоретические работы. Я с энтузиазмом взялась за дело… и не подвела. Самые страшные подозрения преподавателей оправдались!
Например, мои Анютины Глазки (в прямом смысле слова: у меня получился куст с глазами в центре цветков, окруженными тёмно – фиолетовыми лепестками) высадили в большую клумбу недалеко от входа в Школу. Они провожали любопытными взглядами всех, кто входил и выходил из неё.
-Роаллана, о чём ты думала на уроке? – устало вопрошал меня Наставник – травовед.
-О названии. Мне всегда было не понятно, почему их так назвали.
-А должна была думать о самих цветах. О том, как они растут, как впитывают солнечный свет. Вы должны научиться сливаться воедино с окружающим вас миром, что бы понять принцип его равновесия!
На уроке по защитной магии, маг – инструктор объяснял нам, как сгенерировать силовой удар.
-Роаллана, подойди ко мне, пожалуйста.
Я нервно дёрнулась и с опаской приблизилась к учителю.
-Представь, что на тебя нападает оборотень или вурдалак. Твои действия?
”Умчаться быстро, как олень в другую сторону!” мелькнуло у меня в голове, и я сгенерировала силовое поле средней мощности и пальнула им учителю в лоб. Вместо того, что бы отлететь на метр – два, учитель схватился за голову. На лбу у него выросли ветвистые оленьи рога и, с мелодичным скрипом, отпали к его ногам. Класс ползал по полу от хохота! Взгляд мага источал смертельный холод.
И так случалось постоянно. Не было ни дня, чтоб я чего-нибудь не натворила. Но к концу второго курса учителя и Наставники ко мне немного привыкли, и я перестала подскакивать, когда меня вызывали на уроках. Так что мой переход на третий курс прошёл почти безболезненно.

                Третий курс.

Перед началом третьего курса возле кабинета директора вывесили перечень занятий и практических работ. Теперь пришёл мой черёд горестно вздыхать и хвататься за голову. Одним из важных моментов третьего курса значились ”Открытые практические работы с основами тренировки на людях и сельском хозяйстве с целью приобретения опыта и практических навыков”. Что же мне теперь делать? Я решила посоветоваться с Наставником Светозаром.
-Наставник, я не могу практиковаться на людях! А если я случайно превращу кого-нибудь в лошадь, например, или ещё что похуже? Делайте со мной что хотите, но я не поеду!
Маг медленно прошёлся к окну, постоял, вернулся, сел за стол и задумчиво постучал пальцами по столешнице. На ней появился горячий чайник и две чашки. Мне он налил мой любимый фруктовый чай, а себе лимонный. Жестом пригласив меня к столу, Наставник сказал:
-Роаллана, попробуй направлять свою фантазию в нужное тебе русло. Тогда она будет тебе не мешать, а помогать. Она будет увеличивать твои силы, а, собственно, то, что ты будешь делать, будет представляться тебе намного чётче. Ведь фантазия – это основа мысли, а мысль – это основа действия.
Я задумалась, прихлёбывая горячий чай. Легко сказать, да нелегко сделать! Моя фантазия жила независимо от меня и абсолютно не считалась с моим мнением. Я посмотрела на графин с водой и представила себе маленькую золотистую рыбку. Представляла я её себе долго и тщательно. Наставник внимательно рассматривал содержимое своей чашки, ни разу не подняв на меня глаз. Не хочет смущать или знает, что у меня ничего не получится? Я удвоила усилия и аж зажмурилась для пущего эффекта.
-Роаллана, перестань перескакивать с одной мысли на другую!
-А? – я открыла глаза.
В графине плавала маленькая золотистая рыбка, как раз такая, какую я себе представляла. Вторую пальцами выуживал из своей чашки Наставник!
-Кажется, я перестаралась. – сказала я, на всякий случай заглядывая в свою чашку.
-Определись с местом действий и остановись на конкретном предмете. Вложи всю силу мысли в эти два объекта. Задумайся над ними так глубоко, чтоб для других мыслей в твоей голове не осталось места. На пятом курсе вы будете проходить ”раздвоение сознания”, вот там твои навыки очень пригодятся. А пока научись концентрироваться.
Рыбки остались украшать кабинет Наставника, а я отправилась тренироваться в свою комнату.

                --------------------------------------


Главный Магистр сидел в своём кабинете.
-Так молода - и столько силы! Опасно выпускать её из поля зрения. Очень опасно! Значит о Магистратуре подумываешь? На моё место хочешь? Ну ничего, время покажет - кто сильнее! Придёт время и я покажу, на что способен!
Он погасил свечи и тихо прикрыл за собой дверь.


Рецензии