пришла старость

Пришла старость… Как у всех, у меня она пришла неожиданно. Казалось бы, все мы знаем, что стареем, что это неминуемый процесс. Но, к каждому старость приходит неожиданно. Мы так поздно замечаем, что состарились, что становится уже поздно что-либо изменить в себе, в близких, произошедших событиях. Пока был молод, строил планы на старость, хотел столько всего сделать в этот важный жизненный период, представлял, каким стану, и что буду делать с этой бедой. Вот, она пришла, а я не готов. Я не знаю, как мне теперь себя воспринимать, как относиться к окружающим меня людям. Я понимаю, что я прежний, но выгляжу я иначе.  К зеркалу теперь подходит совершенно другой человек, я даже уверен, что это не я подхожу к зеркалу. На протяжении всех этих лет я не менялся, мне об этом доподлинно известно. Я засыпал и просыпался вновь собой, каждый день. А сегодня я вижу, что моё тело, лицо, руки, ноги, всё во мне не моё, всё это мне не принадлежит. Всё это старое, дряблое, изрядно поношенное, непонятно каким образом натянутое на меня.
Странное выдалось утро. Странные мысли лезут в голову. Как это не моё тело? Я с ним никогда не расставался. Могу  честно признаться, что я его не жалел, не всегда следил за ним, поэтому историю жизни можно увидеть через следы травм. Что мне делать теперь, начиная с этого дрянного утра? Теперь я должен каждое утро думать об этом? Когда меня одолеет слабость? Когда моё тело начнёт напоминать болью все ошибки молодости? Почему я пропустил этот момент, когда она закончилась, моя молодость?...
Я вновь, как в молодости, ничего не понимаю. Мне снова придется привыкать к другой, старой, жизни. Вновь учиться быть собой, только старым. Я меньше сплю ночью, пытаюсь максимально долго не засыпать. Теперь мне стало жаль времени, которое уходит на сон. Стараюсь больше смотреть на небо, я так редко его разглядывал, чаще слушать пение птиц, я никогда не прислушивался, мне нравится гулять по лесу и отличать запахи цветов, деревьев, грибов, а раньше все эти запахи всем букетом били внос и я никогда не понимал, что так красиво, приятно, радостно ощущать их порознь. Я начал чаще и сам играть со своей собакой, теперь она может прожить дольше своего хозяина. У меня кавказская овчарка – Мишка, большой, похожий на медведя, пёс. Я часто отдыхаю на свежем воздухе в кресле-качалке, а Мишка в это время лежит возле меня и грустным взглядом пытается передать свои мысли. Интересно, о чём он думает, что хочет рассказать мне?
Падают листья. Я гуляю по небольшой кленовой аллее и только сейчас начинаю ценить красоту осени. Никогда раньше я не любил осень, мёртвый сезон. Мне нравиться гулять здесь, но гораздо красивее ночные прогулки. Аллея подсвечивается по обеим сторонам дорожки таким образом, что образуется коридор из лучей света уходящих в небо. Мне нравится наша, южная, изчерна-чёрная, воронежская ночь. Космос так близок и так глубок, что я чувствую себя его частью. Отчётливо видно все звёзды на небе, они горят ярко, точно бы в последний раз. А как часто падают звёзды… Вы не сможете придумать столько желаний, насколько часто будет возможность их загадать. Если бы они все ещё сбывались…
Пруд. У нас замечательный пруд. Здесь мы развели форель и завезли окуней. Плавают утки. Мне нравится приходить сюда через нашу кленовую аллею и потом, сидя на скамье у воды, кормить рыбок и уток. Вода в пруду настолько чистая, прозрачная, что я вижу, как отдельные окушки забирают кусочки хлеба изо рта друг у друга. Плещется форель. Повсюду на воде раздаются всплески, нарушая зеркальную гладь пруда. Где-то на дне, в пруду лежит моё обручальное кольцо. Я купил его около тридцати лет, когда думал, что решил стать семейным, но не свершилось. Я так и не решился. Это был второй и последний раз, когда я был в одном шаге от счастья семейной жизни. Мой страх потерять свободу, вновь, возобладал над рассудком.
Мишка всё время бегает по аллее, поднимая за собой опавшую листву, то и дело подбегает ко мне, убедиться, что я его ещё узнаю.
Снова кресло-качалка, снова стакан холодного молока и порция вишнёвого табака из трубки. Я не хочу засыпать. Нет, не потому что не хочу спать. Я боюсь. Я боюсь признаться в собственной слабости и страшусь не проснуться. Вдруг, там, в другой жизни, если она есть, не будет Мишки, кленовой аллеи, пруда, и нашей, южной, изчерна-чёрной, воронежской ночи, и неба  вокруг меня…


Рецензии
Старость! В нашей стране она страшна. И на Западе тоже. Все хотят быть молодыми. Но невозможно! Потому что жизнь - это изменчивость, поток событий. Природа! Это как сезон в году! На Востоке старость уважаема. Мои года - мое богатство! Другое отношение, другие чувства и мысли и все от головы. Ум придает форму нашей жизни, что мы думаем, тем мы и становимся - восточная мудрость.И всякое переживание- это порождение безграничной способности ума.

А можно сделать пластическую операцию или инъекции - и снова молод!

Спасибо за миниатюру. Она актуальна.
Елена

Елена Демидова 2   16.12.2013 23:49     Заявить о нарушении
Пластика не поможет состоянию души:) Спасибо, за отзыв, загляну и к Вам:)))

Николай Платонов   03.01.2014 17:12   Заявить о нарушении