Солнечная икона князя Игоря

Иван Грозный сказал: «Греки нам не Евангелие», приказал писать или переписать иконы с ликами не греков, а наших людей. Но икону моего Небесного покровителя Святого благоверного князя Игоря, не переделали. В последнее время все дружно писали иконы святых князей Бориса и Глеба, на колоннах храмов, потому что по канону церковь стоит на костях мучеников.
Было 3 князя Игоря, были они дальние родственники.
1. Князь Игорь (878-945), который захватывал Константинополь. Греки защищались от князя Игоря иконой Покрова Пресвятой Богородицы. Его внук святой равноапостольный Владимир крестил Русь.
2. Святой благоверный князь Игорь (неизвестно - 1147), был киевским князем две недели.  Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря Ольговича и Изяслава Мстиславича, киевские войска в разгар сражения предали своего князя Игоря, перешли на сторону врага. Князя Игоря сначала бросили в темницу, затем разрешили пойти в монастырь принять монашество, потом схиму.  В крещении Георгий; в иночестве Гавриил.  Киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком. Киевляне убили своего бывшего князя Игоря, а через три года в 1150 году признали его святым благоверным князем Игорем, стали молиться ему, прося о небесном заступничестве. Без комментариев.
3. Князь Игорь Святославич (1151—1202) — русский князь из рода князей черниговских, сын Святослава Олеговича, князь Новгород-Северский, герой «Слова о полку Игореве».
Поняв, что иконы нет.  Я нашёл иконописца, сначала увидел, что иконописец полностью проникся моей идеей созерцать солнце, как образ Господа, прочитал мои эссе о солнечном исихазме.  Я заказал иконописцу икону святого благоверного князя Игоря.  Сказал, чтобы икона, была бы самой лучшей из всех икон, солнечной иконой.  Год писал иконописец икону, наконец-то я увидел её. Какой-то внутренний духовный трепет, который невозможно передать в словах, наполняет меня, когда я созерцаю эту икону. В зимние пасмурные времена икона для меня словно солнце.
Озарение в том, икона может быть символом солнца, а не только святого, за которым мы воспринимаем Первообраз.  Мы многого не замечаем, глядя в зеркало или на свои фотографии. Совсем другое дело икона. На иконе у святых другое состояние души, отличное от нашей повседневной жизни. На иконе состояние души наполненной светом и солнцем. Может быть, таким же были старинные иконы, яркими и светлыми. Предо мной была икона только что покрытая лаком, которую ни кто кроме иконописца и меня не видел. Удивительное чудо новая икона. Икона святого благоверного князя Игоря позволили мне смотреть на мир его глазами.
Гениальное произведение никогда не учит истине, а позволяет самому посмотреть на истину. Показывает не направление движения относительно солнца, а само солнце.
В статье использованы материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Игорь_Рюрикович


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.