Отражения снов 10

Толпа гудела в ожидании. Когда пару часов назад глашатаи объявили о показательной казни посланца бедуинов, горожане бросили свои нехитрые дела и поспешили к дворцу фараона. Толпа росла и ширилась, умножаясь орущими ртами и жадными глазами. У толпы не было сердца. Только жажда смерти. Естественно, чужой.
Барабанная дробь и звуки труб превратили толпу в немое созерцание.
-Солнцеликий владыка Междуречья издавна славится мудростью среди живущих, а посему он дарует жизнь посланцу-варвару...-толпа охнула, не поверив своей тысяче пар ушей, затем завопила тысячей глоток:
-Смерть! Смерть! Смерть!!!
Ей не важно было, в чем преступление пришельца-ее пытались лишить зрелищ!
-...фараон дарует ему жизнь...-повторил глашатай и умолк в многозначительной паузе,-если чужеземец примет бой и одержит победу в нем!
Толпа восторженно взревела. Вот она, потеха! Смерть от клыков и когтей на глазах тысячи возбужденных запахом интриги. Смерть жестокая и неотвратимая. Осязаемая...
В круг вытолкнули шатающуюся фигуру в волчьей шкуре. Один из воинов перестарался, толкнув пленника слишком сильно в спину древком копья. Жрец стоял по правую руку от трона фараона и довольно ухмылялся:
-Ну что, самонадеянный глупец? Поможет ли тебе твоя сила или мудрость древних богов, сошедших с небес?
Пленник только зарычал от бессилия, и ему утробным урчанием ответили дикие звери из-за решеток. Он попытался подняться, но ноги подкосились. Толпа загоготала. Неужели не могли найти более достойного? Солнце высоко,а этот горе-воин уже не держится на ногах. Какой бой он сможет показать? Да и сможет ли?
Губы Нибиру шевелились, но никто сейчас не смог бы услышать ни слова из ее уст. Она ощущала невидимые нити, связавшие волю Даррунга. Он был беспомощен, как игрушка в руках кукловода, и это просто разозлило девушку. Она ненавидела грязные игры и несправедливость, а сейчас жрец поступил подло. Впрочем, как и всегда. Нибиру представила, как ее ладонь становится тонкой и острой, как лезвие меча, и одним взмахом рассекает эту связь. Даррунг вздрогнул и обмяк, затем собрался с силами и приподнялся с коленей. Толпа взревела в предвкушении. Варвар шатался, но крепко стоял на ногах. Нибиру не видела его лица-оно расплывалось в мутном облаке колдовства. Девушка повела рукой, будто снимая туманную пелену, и варвар встряхнул головой, отгоняя наваждение. Он словно очнулся, и дикий рев толпы полоснул по ушам. В суженных зрачках заплясали безумные отражения орущих человечков . Лязгнули засовы, и на арену ленивой трусцой выбежал гепард. Толпа заорала, и зверь попятился, но хода обратно не было-решетка клетки захлопнулась, охрана ощетинилась железными зубами копий. Зверь повернул голову к человеку и зарычал...
Солнце стояло в зените, и его лучи били прямо в глаза. Даррунг попытался разглядеть зверя, но тот молниеносно прыгнул в другой конец арены. Варвар повернул голову на звук, но кошка уже была за его спиной. Глаза Даррунга слезились и казалось, будто тысячи песчинок вонзились в них. Почему медлит эта проклятая кошка? Почему не нападает?
Нибиру подняла глаза к небу. Было бы здорово, если б раскаленный лик Ра хоть на минуту спрятался в дымке, но небо выжжено безжалостными лучами... Нибиру на миг закрыла глаза и представила пелену, укрывающую горящий диск, а когда открыла-огромная птица парила над варваром, укрывая его своей тенью. Даррунг поднял раскрытую ладонь: "Спасибо, брат!"-и повернулся к гепарду. Как раз вовремя: зверь присел перед прыжком, а в следующий миг бросился на воина. Толпа охнула. Отпрыгнет? Не успеет.. Но Даррунг даже не пытался уклониться, лишь слегка согнул ноги в коленях и наклонил голову. Миг-и живой клубок покатился в пыли, рыча и сжимая друг друга в цепких объятьях.
-Смерть, смерть, смерть!-сканировала толпа. Фараон привстал с трона, тщетно силясь разглядеть что-либо в клубах пыли. Жрец сжал зубы и кулаки. Нибиру застыла... Он не должен умереть! Почему? Потому что она не желает этого!
Толпа замерла. Клубок уже не двигался... Пыль и песок медленно оседали, и тысячи жадных глаз пытались первыми увидеть-кто кого...
И вдруг толпа ахнула: человек гладил довольно урчащего зверя, растянувшегося во всю длину. Варвар безошибочно нашел перепуганные глаза Нибиру и ослепительно улыбнулся:
-Это всего лишь кошка!


Рецензии