Правда. Статья

Будем говорить начистоту или разводить антимонии вокруг темы «Правда»?  Я – за откровенность.
«Нужно быть честным и открытым, всегда говорить правду. Правдивым быть хорошо», - говорим мы своим детям и…  обманываем их.
Сами-то следуем этим заветам?
Сегодня начальница пришла в отвратительной кофте в жутких паетках и люрексе. Что мы ей сказали? «Роза Игнатьевна, как Вы чудесно выглядите!»
Друг Петя попросил денег (он никогда их не отдает), что мы ему ответили? «Петечка, дорогой, ну ни копейки… В другой раз, друг», - а может у него на этот раз, действительно, решался вопрос жизни и смерти? Может быть, именно в этот раз он сказал Вам правду, когда просил взаймы? Нет? Он всегда так говорит? Значит, тоже врет.
Элементарная вещь – вопрос «Как твои дела?» - уже вызывает поток лжи.
- Нормально… Хорошо… Отлично, - без зазрения совести врем мы. А сами чувствуем себя хуже некуда, дела идут не очень-то, ребенок «двойку» принес…
Но представим себе на минуту, что мы везде и всегда говорим правду.
Увидев Розу Игнатьевну в люрексе, скривимся и скажем:
- Дорогая Роза, я Вас уважаю, как человека (если это, конечно, правда… а если нет, то все будет еще запущенней), но не носите Вы  эту кофточку. Она так безвкусна, что вызывает у меня тошноту.
Другу Пете ответим:
- У меня есть деньги, но я тебе их не дам, так как ты раздолбай и все равно их пропьешь. И неплохо было бы вернуть мне все долги, начиная с 1999 года.
А на вопрос о наших делах выложим всю нашу подноготную.
Улучшаться ли наши отношения с людьми после такой «цыганочки с выходом»? Весьма сомнительно.
Возможно, такое положение сложилось в межличностных отношениях? А в других областях  царит она – Правда?
Обратимся к науке. Не будем залезать в древность, когда люди считали, что Земля плоская и лежит на трех китах, хотя в скобках заметим, что тогда для них это было правдой. Не будем вспоминать Галилея и Бруно. Посмотрим на современную науку. Вернее, на парадигму, в которой мы все живем. И нам все это со школы приподносится не только, как правда, но как ИСТИНА.
Возьмем наши знания, полученные, например, о строении земли. Нас учат, что есть земная кора, магма и ядро. Но нам никогда не говорят, что это лишь недоказанное предположение, теория. Нам это преподносят, как правду и истину в последней инстанции. Мы живем, веря в это всю свою жизнь. Возможно, что это правда, а возможно, что нет. Никто и никогда за все известную историю человечества не смог достичь ядра Земли и подтвердить эту теорию. А существуют и другие теории строения Земли, но нам о них не говорят. Они объявлены ЛЖЕнаучными. Кем? Кучкой людей, которые присвоили себе право решать что для нас будет правдой. Такая же ситуация сложилась во всей науке. Какую область ни возьми – везде одни предположения и теории, которые выдаются за правду и истину.
Так существуют ли они на самом деле? Эти пресловутые правды и истины?
Чтобы не показаться горьким циником, скажу о себе – я верю в Правду и Истину. Верю, что они где-то существуют. Готова идти за ними на край света… только карты у меня нет… и я даже не знаю приблизительного месторасположения правды и истины на нашей Земле.

                Вероника Ткачева


Рецензии
Ох, и тему ты затронула!

Знаешь, Ника, я где-то прочёл высказывание одного философа:
"Не все, с кем я общаюсь, достойны правды!"
То есть, нужно, я считаю, смотреть кому, что и когда говорить.

это как в рубаи Хайяма:
Запрет вина – закон , считающийся с тем,
Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить – признак мудрости, а не порок совсем.

Андрэ Калинин   18.06.2010 22:09     Заявить о нарушении
Андрюш! Какой же ты умница!
Слушай, а ты тут страничку открыл??? Неужели прозу свою публикуешь?!

Вероника Ткачёва   19.06.2010 15:42   Заявить о нарушении
Ну-у-у-у-у... я так не играю (((
Пустая страничка.
Давай-ка публикуйся!

Вероника Ткачёва   19.06.2010 15:43   Заявить о нарушении
Никочка, милая, да я зарегестрировался только чтобы тебе отзывы писать, солнышко :} (нельзя же обьять необъятное)

Андрэ Калинин   20.06.2010 21:51   Заявить о нарушении
Не знаю... ты пишешь и прозу, причем хорошую, а об этом знаю только я (((

Вероника Ткачёва   22.06.2010 13:03   Заявить о нарушении