Рыбалка

    Это происходило летом. Лето хорошее время года для проведения времени отдыха. Но так построена наша жизнь на земле, нам нужна работа, хорошая или плохая это другое дело. А после работы отдых. Обычно отдых выпадает на выходные дни. Осень, конечно:"...очей очарование, прекрасна мне твоя..." Отпуск это такое время, когда знаешь, что вставать утром рано не надо и ехать куда-то. "Пора красавица, проснись, открой сомкнуты Негой взоры..."
    Отпуск я брал всегда из лето в осень. Середина августа и середина сентября. Хорошее время отдыха. Оно ЕЩЁ, а УЖЕ наступает, но всё равно ЕЩЁ. В этот период, есть риск испортившейся погоды, но это редко бывало. Отпуск проводил в Казахстане или ездил в другие города Союза. Со мной был и есть мой человечек, который идет со мной по жизни рядом. Переживая со мной невзгоды и радости нашей жизни. Были годы, когда мы проводили отпуск дома, правда, с выездом за город. У нас была надувная лодка, палатка и прочее снаряжение, а лодку всегда приходилось таскать на "горбу", и если это не так далеко, то ничего, а если это подальше, то поверьте это не так уж и приятно. Зато приятно потом, когда на самой лодке ехать приходится. По пословице "любишь кататься, люби и саночки возить".
    Эти путешествия помогали отдыхать, рыбалить, собирать ягоды, грибы. Но обычно выходные летом были посвящены выезду за город на рыбалку. Ездили обычно компанией человек по 8-10, а бывало просто ездили вдвоем, с супругой.
    Лодка, палатка, прочие причиндалы, конечно же "пошамать" и вперед в сторону Приозерска.
В том направлении, как говорят, было прикормлено. В той стороне очень замечательные, красивые места, есть сказочные пейзажи, связанные с водной панорамой.
    И вот добрались к 3 часам ночи, а затем по шпалам еще 1,5 км. Очень часто мы делалиак, чтобы не топать пешком, а прямо сойдя с платформы тут же шли на берег озера.Тем более берег находился сразу возле платформы. Погода устраивала. Было тихо. Ветра не было совсем, полное безветрие. Ночь в этих местах была совсем короткая. Спустившись с платформы мы все расположились на берегу для того, чтобы "размундириться" накачать резиновые лодки и отправиться по озеру. Это несколько увеличило время, но никто никуда не торопился. Прошло минут 40 и мы на лодках прибыли на место. Время шло к четырем часам утра, уже светало. Гладь воды была такой ровной и гладкой, казалось, что мы плывем по зеркальной поверхности. Звук распространялся так далеко, что было слышно, как подходил поезд к станции, хотя мы от станции были уже на почтительном расстоянии. И слышен был разговор на последней лодке в нашем караване. Прошли протоку и высадились на одном из островов.
    Стремительно наступало утро. Быстренько развели костерчик, вскипятили водичку, заварили и попили чай. "Наладили" и приготовили снасти. Уже и птички стали просыпаться и напевать свои, только им понятные песенки. Вот и чайки медленно пролетали над нами, крутя своей головой, будто бы высматривая что-то. У чаек хорошее зрение и они видят любое движение или малейший всплеск над водой.
    Дымок от нашего костра строго поднимался кверху, словно поставленный столб. По мере приготовления своих снастей, ребята усаживались в лодки и расплывались по камышам.
Было не до сна. Нужно поспеть занять тихое хорошее место и приступить к получению удовольствия, для чего собственно и преодолевается такое расстояние и тратится время.
На поверхности воды уже видны были всплески. Это явный признак, что рыба вышла на кормежку. Рыба ловилась разная в этих местах. Необходимо было еще подобрать наживку, может даже и подкормить Как уж тут тебе повезет. И еще одно, должна присутствовать Удача. Не повезет, значит будешь ни с чем. Повезет, значит повезет.
Погода разгулялась и поэтому утренний клёв нельзя пропустить. Утренний и вечерний клёв - это классические явления и действа в рыбалке. Но время меняется и природа тоже и поэтому клёв бывает разным. Рыба может и в дождь и когда волны на поверхности клевать хорошо. Но это прекрасное утро располагало к хорошему клёву.
    На этот раз у меня был червяк навозный, красный и очень пахнущий, а когда ещё в коробочку с червячками добавить "нифиля" (это использованная заварка от чая) они ещё больше крутятся и дольше сохраняются, ведь "заварке" остается кофеин, а он на червячков очень действует.
    Тихо подплыв к месту, где я должен был остановиться, я опустил якорь, было не очень глубоко. Бросил немного ржаного хлеба.  На крючок насадил червяка, закинул и стал  ждать поклевки. Закурил, чтобы успокоиться. Ведь волнение не уходит пока ты не увидишь первое подергивание поплавка. Смотря еще какая рыбка дергает твоего червячка. Хищник хватает сразу и вниз, а беззубые рыбки они "топчутся" вокруг, могут даже бочком поддеть червячка, а могут чмокнуть, его потихоньку. В этот момент надо быть начеку. Рыбку надо различать. Первая поклевка не заставила долго ждать. Поклевка, подсечка и вот на крючке небольшая плотвичка. Отпускать или не отпускать первую рыбку, а это говорят примета, не знаю, я не отпускал, но вот на червячка поплевывал. Говорят, что еще надо поцеловать и отпустить. Но у меня есть кого целовать.
   Так понемногу проходило время. Рыбка нерешительно клевала и полиэтиленовый пакетик наполнялся стандартной рыбкой - всякой и даже окушок попался средний. Время постепенно подходило к обеду. Поклевки стали всё реже и реже. Начинало клонить ко сну. Курево уже не помогало, глазки сами по себе закрывались, веки наливались тяжелым грузом. Я стал подумывать о завершении ловли, ведь предстоял еще и вечерний клев.
   Заменив очередного червячка я полумал, вот заброшу и все, пусть клюнет или съест и я сматываю удочки и обедать.
    Издалека можно было видеть, что на островке началось шевеление и дымок от костра стал больше, а это означало, что ребята начали возвращаться с рыбалки. И в этот момент мой поплавок вдруг очень сильно дернулся, рванулся кверху резко и упал опять на воду и при этом еще боком повалился на поверхность воды и лежит. Я подумал, что он дернулся от прикосновения рыбки и потом крючок лег, под водой, на траву, потому он и завалился на бок. Не поддавшись инстинкту резко рвануть, я медленно потянул леску, чтобы поправить поплавок, но в  это время почувствовал, что крючок зацепился за что- то, я напрягся и потянул удилище с леской посильнее, но  поплавок почему - то начал отплывать в сторону. На крючке явно что-то было. Я потянул сильнее,глубина была небольшой, и вот из воды показалась мордашка леща, она была огромной. Лещ стал трепыхаться и уходить в камыши, в траву. Я заволновался... такой такой  да еще большой. Я знаю, что нужно совсем из воды не надо вытаскивать иначе может лопнуть леска или разогнется крючок. А лещ это рыба, которая почему - то замирает, когда её на половину держать в воде и тихонько подтаскивать к лодке,она цепенеет. Но стоит ей прикоснуться с твердому предмету, она снова пытается вырваться, трепещет. Тем более размер рыбы внушал и я готов был воскликнуть ОГО_ГО. Вот это  да. Я разволновался окончательно, но потихоньку подтаскивал рыбу к лодке и уже праздновал победу, т.к. нужно было всего приподнять и отпустить рыбу в лодку. Рыба сильно дернулась,,такое впечатление, что лещ собрал все свои силы и дернул.А я допустил ошибку.,при подъеме рыба коснулась хвостом о борт лодки. Он ,наверно ,ждал момента. И момент ему я предоставил сам. Он дернул так сильно, что леска лопнула, крючок, червяк и часть лески осталась у леща на верхней губе. Я это точно рассмотрел.Оторвалась леска,лещ с шумом плюхнулся на воду, он лег плашмя, набок и притих. Рыба не тонула, потому что вокруг была трава.Что делать? Как быть? Ничего не оставалось, как протянуть руку к рыбе, удочка была отброшена. Это было мгновение.Чуть не вывалившись из лодки, а лодка резиновая, она может переворачиваться сразу, если на одном из бортов много груза. Я готов уже был нырнуть за рыбой. Азарт,и сон прошел, сразу.Полежав немного на боку какое-то мгновение,лещ глотнул воздуха,, мотнул хвостом несколько раз затем медленно перевернулся в нормальное положение и был таков, ушел медленно в траву. Я же застыл,как сам лещ, в оцепенении. Мои пальчики на руках сжимались в кулачок и разжимались, хватая воздух. И что теперь? Со стороны это, наверно, выглядело очень комично. И вдруг слышу где то сзади за спиной: "для такой рыбы надо иметь "подсадчик". Я резко повернулся чтобы ответить на слова,  тому кто сказал их. Мимо моей лодки на расстоянии 5-10 метров, медленно проплывала деревянная лодка, а в ней два рыбака. Вот они-то меня и подкололи. Я заметил, что у них в лодке "подсадчик" был. Но я ничего не ответил этим людям. И мой вид, наверное, показал им, что не надо больше здесь задерживаться. Я медленно поднял якорь, скрутил удочку и поплыл к острову, где меня ожидал обед и дневной сон.
     Солнышко клонилось к верхушкам деревьев. Я залез в лодку, взял удочки и поплыл на тоже место. Тени деревьев удлинялись и отражались в воде. Всё говорило за то, что наступал вечер.
     Птички не чирикали, возможно за целый день устали свои песни петь. За весь день ветра не было, если только порывы были, но легкие и то это не ветер, а ветерок. Слегка налетит, дунет легким порывом, как приласкает и улетит, куда-то. А ты почувствовав легкие прикосновения, подумаешь вдруг, кто-то шалит. Но дуновение проходит и спокойствие возвращается снова. Если клюет рыбка, то всегда твое внимание направлено на поплавок или на процесс, которым в данный момент ты занимаешься. Но когда клева нет твое внимание переключается на окружающую тебя природу. Не надо сильно приглядываться, все видно и так без напряга. Все красивое оно само бросается в глаза. Ведь наша земля она прекрасна и обворожительна. Но человек со своим хозяйствованием вмешивается в законы природы, которые он не создавал и не писал,а нарушает их. А нужна гармония.Выезжая на отдых, на природу я с большой ответственностью скажу, что мы её не нарушали, вели себя прилично, и природа на нас не в обиде, я уверен.
    Вечер близился, но темнота не наступала. Ведь в это время, июнь - июль еще ночи светлые, когда нет облаков и вокруг ясно. Клев был, но я скажу вам вялый. На вечернюю рыбалку у меня оставались большие надежды. Бывает, что надежда и не сбывается. Так у меня и получилось. Надергал красноперок, такие красивые рыбки,и вкусные. Они похожи на плотву, грамм по 200-300.
    Поплавок перестал дергаться, да и разглядеть его уже было трудно. Темнело. Место для ловли я менял уже раза 3-4. Но что-то такое большое, как днем "клювать" не собиралось,было понятно и ясно. Да и удовольствие от процесса ловли я получил сполна.
Скрутив удочку и подняв якорь, погреб к берегу, к острову.Горел костер, вокруг собрались ребята и ждали, когда можно засыпать рыбу в казан и уха будет готова. Вокруг распространялся такой запах ,что читателю это вообще не представить.Запах был такой пьянящий и вкусный, хотелось, чтобы все это уже быстрее приготовилось. И вот наконец все готово. разлили по чашкам и все молча чавкали и слышен был стук ложек о край чашек. 
Стояла тишина, никто не разговаривал,был занят великим делом - поеданием ухи. Закончив трапезу все откинулись кто как. Кто сел поближе к костру, кто устроился возле ствола дерева, кто то помогал мыть посуду, Итак потихоньку пошел разговор у костра. Темы определенной нет. Но всё интересно. Кто-то вспомнил комичный случай, кто-то рассказал о своем житье -бытье. Но чтобы кто-то вспомнил о работе или о предстоящей рабочей неделе, никто не вспоминал. Иногда наступала тишина и слышно потрескивание дров в костре и нет-нет да и треснет что-то и из костра выскочит маленький кусочек горящих искорок.
Было приятно расслабиться и просто посидеть и помолчать Была слышна приглушенная музыка из приемника. Кто-то начинал кимарить. Это была приятная маета, я бы сказал наступила НЕГА.
   Около часа ночи я собрал нехитрый скарб, погрузил в лодку, посадил свою половиночку и собрался отчалить помахав ручкой. Но ребята,почему то тоже начали собираться. Собрались и потихоньку караваном "пошлепали" к платформе. Пройдя на лодках по узкой речушке под мостом мы вышли на широкую гладь озера. И тут были поражены увиденным. На другом озере, находясь на острове мы не могли видеть этого, трава, деревья камыши мешали этому. А здесь ничего не мешало. Гладь озера была большой и широкой и была освещена огромной луной. Она освещала всё вокруг. Было видно всё четко, но свет был, такой - неоновый.
Где-то кричала какая-то птица, узнать было очень трудно по крику. Звук так же распространялся далеко - далеко. Луна была огромная и её луч падал на поверхность воды и отражаясь освещал и всех нас в лодке и ближайшие деревья. Стояла звенящая тишина. Птица прокричала и замолкла, вероятно была встревожена, когда мы проплывали мимо. Луна нависала почти над горизонтом, впечатление такое, что она зацепилась за верхушки деревьев и повисла. Поверхность воды была такой идеально ровной, как зеркальная, все были заворожены этим светом и происходящим в тот момент. Бросили грести веслами и остановились. Замерли. Лодки тихо скользили по воде не издавая ни одного всплеска. Это замирание происходило какое-то время. Сейчас очень трудно даже и определить, но поражены красотой были все, даже те, для кого рыбалка просто имела значение, как поездка за рыбой. Но нужно было двигаться. И было жалко даже, опускать весла на воду, боясь нарушить эту идеальную гладь.
    Такого явления я никогда больше не видел, вот уже много лет, занятый поездками в эти прекрасные места. Правда сейчас, эти берега уже во многих местах проданы и из-за деревьев видны причудливые крыши  домов. Это всё не украсило пейзажи этих мест. Такого уродства добавилось в природу. Да и рыбы стало меньше. Они ведь её отравили и сетями выловили, а часть рыбы просто ушла из этих мест.
   Мы продолжили движение к электричке. Но каждый был под влиянием увиденного и мы тихо гребли веслами и молчали. Так молча подгребли к берегу. Высадились, обсушили лодки, скрутили всю амуницию и пошли на платформу к электричке, она стояла на запасном пути. Зашли в вагон, расположились, прилегли на сидения, но не спали.Все думали о том явлении, что мы увидели и находились под впечатлением.
   Прошло много времени с тех пор, с того момента, а я не могу забыть. Если бы я был художником и обладал даром творить, то смог бы перенести всё это на холст. И это было здорово. Но Дара нет. Остается только сохранить в памяти своей это красивое и сильное явление, оставившее у меня, да и у других, такое яркое впечатление. Художник Куинджи смог передать характер и панораму, красоту и прелесть лунной ночи и явления природы.
 


Рецензии
А я как вспомню эту пору так на душе становится светлей...

Татьяна Овчинникова   15.01.2012 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.