Одиночка. Глава 1

Одиночка. Параллельная жизнь.
Часть1.Поиск.

Глава 1.
Ночь была мерзкой. Осень в этом году выдалась чрезмерно сырой, дожди лили сутками на пролет. Я хромала через густые заросли леса, ежась от холода. Дождь, начавшийся в полночь, был кратковременным и уже кончился. Но мокрые ветки, хлеставшие по лицу и рукам, обильно орошали меня холодными каплями. Мне хотелось побыстрее найти удобное место для привала,  развести костер. Однако ни одной подходящей полянки на пути еще не встречалось. А до ближайшей деревни было слишком далеко.
Пройдя еще пару десятков шагов, я остановилась и прислушалась. Где-то впереди журчала вода. Я облегченно вздохнула и пошла на звук, стараясь двигаться быстрее. Однако рана на ноге ниже колена все еще сильно болела и кровоточила.
Наконец я выбралась к ручью. Деревья вдоль берега росли реже, поэтому найти место для привала не составило никаких проблем. Я скинула сумку с плеч к корням немолодого, крепкого дуба. Под его же кроной, к счастью, нашлось достаточное количество хвороста, сухих веток. Костер я развела почти у самой воды. Промыв и перевязав рану на ноге, я достала из сумки кусок зачерствевшего хлеба, по запаху и виду больше напоминающий заплесневелый булыжник, чем съедобный продукт, и без аппетита стала его грызть.
-Итры спесивые!- выругалась я и выплюнула безвкусную кашицу вместе с осколком собственного зуба.
Как же мне все это надоело! Из-за последнего заказа я уже целых два месяца жила как бездомная собака, ни нормальной еды, ни жилья. Только круглосуточная погоня за сумасшедшим способным, убивающим скот во всех попадающихся на его пути деревнях. А ведь я так радовалась, когда соглашалась на этот заказ. Думала, наконец-то попалось стоящее дело.
Я отползла от костра и нагнулась над ручейком, чтобы прополоскать рот. Но застыла над водой, внимательно рассматривая собственное отражение. Что-то было не так. Волосы отрасли, на обветренных губах засохла кровь, под глазами темные круги, а на лбу появились морщинки, почти не заметные в отблесках костра.
Как давно я так внимательно не смотрела на себя? Года три… Да, три года назад, когда я ушла от пата Маратена. Оставила лавку лекаря и покинула прекрасный город Сакта, в поисках самостоятельной жизни. Тогда я была амбициозной четырнадцати летней девчонкой.
Сейчас же на меня смотрели карие глаза молодой женщины, Лайки, одной из Одиночек, мои глаза. 

До рассвета оставалось пару часов, и я решила продолжить путь. Закинула сумку за плечи, поправила серебряный топорик на поясе и затушила костер. Ветер разогнал тучи, и в ночном небе ярко засверкали звезды вместе с убывающей луной, словно дождь смог умыть не только старушку Телу, но и их.
Теперь идти было намного легче, рана на ноге почти не беспокоила, а в лунном свете я хорошо различала дорогу. По моим расчетам, к полудню я должна буду добраться до деревни, где смогу отдохнуть.
От подобных мыслей настроение улучшилось. Я даже замурлыкала знакомую песенку, однако подозрительный шум где-то впереди заставил меня замолчать и прислушаться.
Голоса. Стараясь не шуметь, я пошла на звук.
Их было двое. Они стояли друг против друга на небольшом открытом участке леса, освещенном луной, и говорили о чем-то. Первый, стоящий спиной ко мне, скорей всего был мужчиной. Длинный черный плащ с капюшоном скрывал его с головы до ног.
Второй оказался великаном саженей полтора высотой. Странная светящаяся в темноте кожа и тонкий обнаженный силуэт этого существа производили неизгладимое впечатление.
Я наблюдала за парой из-за дерева, пытаясь понять, о чем идет разговор. Безуспешно. Нельзя было разобрать ни слова.
Вдруг великан воспарил над землей. Я инстинктивно присела на колени. От вида этого существа было не по себе. Нет, страха не было, но невероятное чувство собственного ничтожества пробирало душу. Чем выше светящийся поднимался, тем больше мне хотелось стать маленькой и незаметной.
Великан завис над верхушками деревьев. Еще миг и позади него раскинулись крылья, не меньше двух саженей в размахе каждое. Разрывая воздух, великан сделал круг над поляной и скрылся в предрассветном небе.
 В крепости Северного Братства я получила отличное образование, поэтому мне не трудно было понять, кем являются двое наблюдаемых. Первый: мужчина, скорее всего способный. Ну а великан – осколок. Итры спесивые! в наших краях не часто встречаются столь колоритные персонажи. 
Трусихой я не была, но встать с колен смогла, только когда осколок исчез за облаками. Впрочем, его собеседник тоже уже покинул место встречи. Куда он направился, я не видела.
Все это выглядело очень странно. Но лезть в чужие дела не входило в мои планы. Стряхнув с колен землю, я продолжила путь. Хотя чувство беспокойства засело глубоко внутри меня.

В нашем мире, на старушке Теле иногда рождаются необычные дети. Люди называют их способными. Такие дети чаще всего становятся изгоями. Их сторонятся, считают прокаженными, уродами. Поэтому способные стараются быть тихими и незаметными. Они не выставляют свои возможности на показ.
Однако способный, которого я, наконец, выследила вчера, особой скрытностью не отличался. Он явно был не в себе. Даже убить его нормально не удалось.
Четыре дня назад способный напал на очередную деревню, перепугал жителей и убил больше половины скота. Делал он это с особой жестокостью, люди утверждали, что коров тот испепелял одним движением руки, так что не оставалось ни рожек, ни ножек.
Трое суток я преследовала сумасшедшего по лесу, темпы отступления преступника удивляли. Несколько раз я теряла след и чудом находила его вновь. Наконец, я нагнала способного.
Мы сошлись в бою на одной из лесных полян.  Соперник оказался достойным воином. Мечом он владел виртуозно. Бой затянулся. Способный ранил мне ногу, но и сам был настигнут моим топором несколько раз. Силы были равными.
Схватка начала меня выматывать. Я уже решила незаметно использовать свои метательные звезды, когда услышала знакомый звук. Черная стрела с красным оперением, смертоносное оружие, выпущенное из леса, в миг поразила свою цель. Бой прекратился. Я и способный с непониманием смотрели друг другу в глаза. А потом он упал на примятую траву со стрелой в сердце.
Кто-то помог мне с выполнением задания. Я пристально вглядывалась в чащу леса, откуда вылетела стрела. Но ни малейшего шума, ни движения. Лес молчал. Помедлив немного, я стала собираться в обратный путь.
-Мальчик…
Я уже закинула за плечи сумку, когда услышала голос позади себя. Похоже, способный был еще жив. Я подошла к нему, чтобы избавить от мучений. К моему удивлению, взгляд умирающего был ясен.
-Помоги…защити мальчика…моего…
-Что?
-Ты…хороший воин…защити мальчика…
-Какого мальчика?- я не могла понять, о чем говорит способный.
Мужчина закашлял кровью, но продолжал говорить.
-Желание умирающего…выполни…защити мальчика…последнее желание…
-Хорошо, хорошо. Но какого именно мальчика? Кого мне защитить?
Мужчина поднял руку, будто прося меня подойти поближе. Но так ничего не сказав, шумно вздохнул и закрыл глаза. Жизнь покинула его. Мертвая рука упала на землю.
Я стояла на поляне, до конца не понимая, что произошло. Годы, проведенные в крепости Северного Братства, научили меня, серьезно относится к словам. Тем более к словам, данным умирающему человеку. Древний обряд исполнился, после моего согласия. Теперь я была тесно связана с душой способного, освободиться от которой могла только после выполнения обещания.
-Итры спесивые! – выругалась я, опустившись на колени перед еще теплым противником. Осмотрела тело. У мужчины не было никаких вещей, кроме меча и сумки с какой-то ерундой. Ничего стоящего или наводящего на поиски мальчика.
Решение похоронить способного пришло не сразу. Копать могилу было слишком долго. Нога ныла все сильнее. Я  очертила тело защитным кругом и уже собиралась придать его огню, когда  заметила что-то в руке убитого. Это был кусочек выделанной кожи со странным знаком: толи четырехлистный цветок, толи какая-то уродливая птица с огромным клювом и хвостом, толи перекошенная четырехконечная звезда. Нигде раньше не встречала такого символа. 
Поляна освещалась пламенем, когда я отправилась в обратный путь, в город Вирот, для отчета о выполненной работе. Но дорога была не близкой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.