апология человека в рясе

      Человек в праве верить во что угодно и лишь не верить ни во что у него не получится, так как и здесь он будет верить в то, что ни во что не верит.
      МЫ так долго бились за то, чтобы иметь свободу слова и вероопределения. Мы готовы были грызть кадыки друг другу за это, не замечая, что и это уже утопия и путь в никуда. Теперь есть свобода, но желание грызть кадыки никуда не делось... До сих пор, любая пьянка может закончиться религиозной резней. Один готов зарезать другого за веру,  с не меньшим остервенением,другой метит клинком в грудь атеиста или ещё к-н.
       Нам кажется что только мы имеем право говорить, и только нас должны все слышать.
Пару лет назад основным упреком в адрес Церкви была пассивность: "что вы сидите и не идете в народ? " Теперь, когда богословие, наконец-то, и в России признано наукой, и когда есть кому и с чем идти, снова упрек в "клерикализации общества". Что изменилось? В чем проблема?
     Проблема в том, что враг рода человеческого никогда не будет доволен!
Бог и основанная Им Церковь, навсегда бельмом в глазу засела у Денницы. Чтобы доброго в этом мире не происходило, он никогда с этим не смирится.Победа Бога на Голгофе над всеми ухищрениями, его никак не вразумила, все ещё реванша жаждет падший дух.А поле битвы души человеков... И поле и оружие они. И все методики доступны и каждый уязвим. один легкодоступен своей необразованною тупостью, другой сквозь фанатизм пускает в душу зло.
И те и другие одинаково выступают помощниками врага рода человеческого сея и умножая зло и ненависть. Толерантность-тоже его изобретение.
Как писал К.Льюис в "Письмах Баламуту", где опытный бес наставляет своего юного племянника в том, как погубить одного молодого человека :
"Весьма досадно было узнать, что твой подопечный обратился (в веру). Не тешь себя
надеждой, что избежишь положенного наказания (хотя я уверен,  что  в  минуты
успеха  ты  не  тешишь  себя  надеждами).  Надо  спасать положение. Не нужно
отчаиваться -- сотни людей, обратившихся взрослыми, побыли  в  стане  Врага,
исправились,  и  теперь  они с нами. Все привычки подопечного, и душевные, и
телесные, льют воду на нашу мельницу.
     Один из великих наших союзников в нынешнее время -- сама церковь. Пойми
меня правильно. Я говорю не о той самой Церкви, которую мы видим  объемлющей
пространство  и  время,  укорененной  в  вечности,  грозной,  как  полки  со
знаменами.  Это  зрелище,  признаюсь,  способно   устрашить   самых   смелых
искусителей.  Но,  к счастью, та Церковь невидима для людей. Твой подопечный
видит лишь недостроенное здание в  псевдоготическом  стиле  на  неприбранном
строительном  участке.  Войдя  же  внутрь,  он увидит местного бакалейщика с
елейным выражением лица, а тот предложит ему  лоснящуюся  маленькую  книжку,
где  записано  содержание  службы,  которое  никто толком не понимает...
 До  сих пор я писал тебе так, словно люди, сидящие на соседних скамьях,
не дают никаких разумных поводов к разочарованию. Когда же  твой  подопечный
знает,  что  дама  в  нелепой  шляпке  --  страстная картежница, а человек в
скрипучих сапогах -- скряга и вымогатель, твоя задача много легче. Ты просто
мешай  ему  думать:  "Если  я,  такой,  какой  я  есть,  могу  считать  себя
христианином, почему недостатки моих соседей по скамье
     доказывают,  что  их  религия  --  просто  лицемерие  и  привычка?"  Ты
спросишь, возможно ли, чтобы столь очевидная мысль миновала  его?  Возможно,
дорогой Гнусик, вполне возможно! Обращайся с ним поразумнее, и это просто не
придет  ему  в  голову  У  него еще нет прочной связи с Врагом(Богом), а потому нет
истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своей  греховности,  даже  на
коленях,  все  это -- лепет попугая. В глубине души он еше верит, что оказал
большую честь нашему  Врагу,  когда  обратился,  и  думает,  что  выказывает
большое  смирение,  ходя  в церковь вместе с ограниченными, скучными людьми.
Удерживай его в таком состоянии как можно дольше.
     Твой любящий дядя Баламут."

     По большому счету уловкам дьявола подвержен каждый, особенно тот, кто не бодрствует, не блюдет себя,а вступает в сделку со своей совестью и оправдывает внутри себя свои самые неприятные поступки и подлые мысли. Чем оправдать-подскажет дьявол. итог -то один- неприятие Истины.
    Более того, враг даже может подсказать "веру" и удовлетворить, а точнее притупить религиозный голод человека. Вера эта называется: "вера во что-то" или "вера в бога внутри нас", "вера что что-то есть", "вера в высший разум". Суть одна этих "вер"-- не верь в Личностного Бога, не ищи Его,не общайся с Ним, довольствуйся осознанием того, что ты "веришь".Именно эта "вера" сейчас активно и пропагандируется и навязывается со всех сторон. Именно к такой пустышке и приучает дьявол человека, к вере без обязательств, религии ( без связи), а точнее с вязи с ним.
     Быть по -настоящему религиозным человеком-это принять вызов брошенный врагом и ответить на него сопротивлением. Враг предлагает роскошь и удовольствие, взамен требует отказ от каких-либо духовных трудов и усилий. Никакого поста, никакого аскетизма он не потерпит.
     Что царит сейчас в наших умах и душах? Какая вера? Вера ненависти! Но это не Евангелие и даже не Тора и не Коран. Эта "вера" во "что-то", а потом на её место можно посадить все что угодно и радикализм и фанатизм и прочее.
     Именно принадлежность к "вере во что-то" заставляет своих адептов восставать против истины, используя ложь, и безапелляционность как основное орудие...


   Церковник  говорит о непримиримости с грехом.Ему кричат ату, не толерантный! Нельзя сейчас блуд называть развратом, а гомосячину- грехом ! Пусть сами выбирают как и куда идти и с кем лежать и что себе вливать....
   Интересно, много ли найдется безразличных и проходящих мимо видя как ребенок засовывает в розетку шпильку, или залезает в трансформаторную будку??? Надеюсь что не много. И бросив все, спасая жизнь младенцу, ломая ноги , руки, на ходу , лишь бы успеть остановить бессмысленный поступок, спасти ребенка...
   А в ответ услышать :"отстаньте от меня, ведь я хочу узнать что будет, если сунуть в розетку шпильку.Вдруг мои глаза, как тысячи светил на небосводе, загорятся, и я увижу новый свет, дотронусь до мечты..."
Что сделаем тогда? уйдем, не солоно хлебавши? Иль попытаемся хоть что-то объяснить?
    "Чужой ребенок-наплевать, пойду домой,пускай ломают голову родившие его"- так скажут некоторые и уйдут, стряхивая пыль и грязь с испачканной одежды.

    " а может прав малец? и там его мечта осуществится, зачем ему мешать, посмотрим издали,чтоб не зашибло током и меня"- найдутся и такие пассажиры.

    " я буду биться из последних сил, пока не удержу ребенка от напрасной смерти, пусть осуждают  первый и второй, пусть смотрят как на Дон Кихота иль крутят у виска, но ведь на этом месте может оказаться мой сынишка...Пусть я умру но он-то будет жив"-так скажет только тот, в чьем сердце живет правда, кто не боится за неё снискать ухмылок и насмешек.
Так поступают часто те, кого мы называем "люди в рясе"...
Виновен он, что не молчит, и не бросает малыша в объятья вечной смерти?

    А кто ребенок?

   Тот кто на пути и в поиске ещё. Кто из угла бросается в другую крайность, кто "верит" но не живет по вере.Кто ищет Правды, но стоит у смертного конца. Ему и должен подсказать прошедший и уцелевший...

В порыве гордости мы снова крикнем: "сам ребенок"!

Позвольте, но тот кто в первый раз в горах не дилетант ли по сравнению с альпинистом? Кто первый раз нырнул, кто он в сравнении с дайвером?
 Ребенок!
 Как глупо пыжиться и лезть на Эверест без опыта и даже без веревки, отталкивая руку альпиниста и все ж срываясь вниз...
Это его выбор?
 Так кто же ты? Один из тех, о ком писалось выше?
 Тот что отойдет подальше и посмотрит как дальше будет развиваться действо?

  В этом и вся суть !

 Узнавший Бога не будет безразличным.
а тот, кто верит в "что-то", всегда займет удобное местечко, чтоб посмотреть, и на других кивая, громче всех кричать:
"клерикализм" у нас свободны все! опять мешаешь ты, "собака в рясе" мне получить свое, и посмотреть что будет с пацаном!Точнее как он превратится в пепел..."
И лишь оскал врага вдруг выдаст кто здесь кто...


   


Рецензии
Спасибо за интересную беседу. С уважением. Л.ф

Лев Фадеев   07.03.2012 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.