Глава девятая. Педагог всегда прав, ученик всегда

Глава девятая.
Педагог всегда прав, ученик всегда лев.

Из дневника мисс Бендетт. (Перевод с английского)

1 сентября 1999года. 6.30 вечера.
Какое разочарование! Никого до сих пор еще не убили, и новый Музыкант все еще жив. Я думала, что он не хочет разговаривать со мной, потому что стесняется. Но такое впечатление, что он просто не говорит по-английски. Как бы это ему потоньше намекнуть, что нам необязательно разговаривать?  Я ношу прозрачные кофточки без лифчиков. Атмосфера снова начала нагнетаться. То ли дождь пойдет, то ли пристукнут кого?

Из дневника мисс Бендетт.

2 сентября 1999года. 7.15 вечера.
Сегодня наш новый Музыкант впервые взялся за свой инструмент. Сначала мы с девочками засомневались, его ли это инструмент. Потому что мистер Музыкант долго не мог открыть футляр своего (или все же не своего?!) инструмента. Джулия, Мари и я подглядывали за его игрой из коридора. Сначала мы собирались подслушивать, но, как только Музыкант заиграл, мы заткнули себе уши и стали подглядывать. Потому что слушать там оказалось нечего. Через десять минут после начала репетиции Джулия сказала, что это не игра на контрабасе, а китайская пытка. Но Мари успокоила ее, сказав, что у китайцев вряд ли были контрабасы.

Из дневника мисс Бендетт.

3 сентября 1999года. 8.30 вечера.
После вчерашнего подглядывания я чувствую себя несколько оглохшей. Еще я чувствую, что атмосфера нагнетается. Мари сказала, что пойдет и попросит Музыканта играть капельку потише. Или (что еще лучше) вообще не играть. Мы с Джулией подглядывали в замочную скважину, как Мари упрашивает Музыканта повременить со своей музыкальной карьерой. Музыкант долго задумчиво слушал Мари, несколько раз кивнул головой с выражением полного понимания, сказал “О Кей” и проводил Мари до двери. Но, как только Мари вышла из комнаты, Контрабас заиграл с новой силой. Мы даже не успели спросить у Мари, как прошли ее переговоры с Музыкантом. Я думаю, что Музыкант не знает не только английского, но также и французского. Однако Мари настаивает, что Музыкант внимательно выслушал ее и все понял. А сейчас репетирует уже из вредности.
Теперь настала очередь Джулии идти взывать к Музыканту. 


Из дневника мисс Бендетт.

7 сентября 1999года. 10.25 (вечера).
Свою зажигательную речь к Музыканту Джулия репетировала три дня. Мы с Мари за это время почти оглохли. Когда речь Джулии была полностью готова, внезапно выяснилось, что старушка-немка, фрау Абра Кадабрер, уже привыкла засыпать под звуки контрабаса, и теперь никого не подпускает к комнате Музыканта, чтобы не мешать ему репетировать. С трудом прорвавшись через старушечий кордон, Джулия в сердцах высказала Музыканту, что она о нем думает. Музыкант со всем согласился, сердечно пожал Джулии руку, долго раскланивался, а потом еще полчаса посылал нам из своего окна воздушные поцелуи. После одного такого воздушного поцелуя Джулия чуть было не послала ему в ответ свою теннисную ракетку. Сразу оценив намерения Джулии, Музыкант скрылся из виду и больше в тот день поцелуи не слал. Хотя наяривал на Контрабасе громче обычного. (Наверное, для Джулии старался.) Я, признаться, даже немного приревновала. 


Рецензии