Автобус

         Автобус, люди, мысли. Целый автобус дум, думок, переживаний, воспоминаний, заботы. Сижу на переднем сидении лицом к пассажирам, всматриваюсь в их лица. Боже мой! Так все они - мое отражение! В их глазах отражается моя печаль, мои мысли, мои думы. Один только раз поймала живой взгляд одной женщины. Наверное, она подумала о том, что кончается зима и на пороге весна, она как бы говорила: «Посмотрите, как почернел снег на обочинах дорог, какое яркое солнце светит днем и под его лучами тает постепенно снег, образуя первые проталины».

         Напротив меня сидела женщина с сосредоточенным лицом, все ее думки были о семье, о том, что она приготовит на ужин. Судя по одежде, эта женщина не бедная и ужин должен быть сытный. Наверное, приготовит что-нибудь из татарской кухни. Может быть, даже испечет бэлиш – татарский пирог с мясом и картошкой. Дальше сидела молодая женщина. У нее было лицо  забитого, запуганного мужем человека. Все мысли ее были о том, каким придет домой ее супруг с работы, пьяным или трезвым. И о том, что как мало у нее денег осталось до зарплаты, и вообще дадут ли зарплату вовремя, если не дадут, то снова придется занимать у соседки. Жить то надо как-то. Дети ведь маленькие, а мужу все нипочем, пропивает деньги, ползарплаты уходит на выпивку, его не беспокоит то, что платежи за коммунальные услуги растут. Лишь бы напиться. А сколько таких мучителей живут и терроризируют свои семьи. Получают несчастные гроши, которые вечно задерживают, и чувствуют себя героями перед женой. А сами ни на что не годятся.

           А вот пожилая женщина задумалась о своем сыне. Надо ведь, работу найти не может, безработица. Эта мысль висит как «Домоклов меч» над головами нескольких пассажиров. Кризис, сокращение. Кругом стройка в нашем городе. Строят нефтеперерабатывающий комплекс, дома. Работает гигант нефтехимии. Но не всем хватает мест. Это очень тяжелое бремя – когда нет работы, нет денег, нет жизни.

           На очередной остановке в автобус  вошли две девушки, прошли в салон автобуса и сели. Полная пустота во взгляде, отрешенность. Кто они? Люди без будущего? Куда они поехали в это время, час пик, когда люди возвращаются с работы. У них в ушах наушники, они слушают музыку, все остальное их не касается.

           Да, на душе у меня плоховато, раз мое отражение такое серое и скучное. Нет радости, счастья. Вышла на своей остановке,забрала внука из детского садика. Сели с ним в другой автобус. Все, то же самое. Только дети, которые ехали с родителями, своими звонкими голосами и яркими курточками и шапочками создавали атмосферу беззаботного счастливого детства. И ушли куда-то грустные мысли. Мы с внуком смотрели в окно, за которым вся природа и городские улицы, по которым мы проезжали, застыли в ожидании весны. Внук что-то бормотал, а я смотрела на мир и радовалась, что у нас нет ни снежных заносов, как где-то, нет землетрясения, а люди живут своей размеренной жизнью со своими радостями и печалями. Мы живем!!!


Рецензии
Как жаль, Нина, что нет рецензий на твой рассказ. Это шедевр! Очень коротко, но так полно, объемно описать, казалось бы, незначительный эпизод из жизни женщины. Далеко не каждый это может. С уважением Ольга.

Ольга Серегина   01.04.2010 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! Хотела этот рассказ отправить в городскую газету, обещали напечатать. я очень переживала, когда мой сын не мог найти работу. Слава Богу, работает.

Нина Бочкарева   01.04.2010 22:38   Заявить о нарушении