Льгот нет

     Холл кадрового агентства, в который впустили посетителей, в течение пяти минут забился под завязку. Люди не кричали, не толпились, они знали, в каком порядке стояли на улице с шести утра, поэтому так и построились внутри помещения – «по заранее купленным билетам».
     - Заходите! – раздался раскатистый женский голос из глубины кабинета.
Мужчина лет 60-ти, сняв шляпу, зашёл внутрь.
     - Вы, на какую должность претендуете? – спросила молодая, уверенная в себе женщина лет двадцати.
     - Я, вообще-то ядерщик, - тихо сказал мужчина.
     Да, действительно, жизнь Вантуса Якова Евгеньевича, гражданина Советского Союза, складывалась не вполне успешно. Школа с отличием, потом «Бауманка», потом малооплачиваемая, но интересная работа учёного среднего звена. Нет, Яков не метил в гении науки, он был «середнячком». Так же, как и многие студенты, женился на однокурснице с параллельного потока. Детей им бог не дал, а жену сразил сахарный диабет, сделав инвалидом.
     Скоро гриф секретности сняли со всего, с чего можно было снять, в том числе и с оборонки. Свободно кочующие по миру охотники за мозгами прилетели и в научный институт Вантуса, забрав с собой самых лучших орлов. Орлы разуверились не только в платёжеспособности государства, но и во всех других способностях, поэтому с лёгкостью поменяли хорошую зарплату и вид на жительство на Родину. Вантус же, отказался это сделать, сказав:
     - А кто будет заниматься техническим прогрессом страны, если все уедут?
     Ну, а вскоре, как известно, грянули события, приведшие к развалу всего наследия огромного государства. В одну секунду стало всё ненужным: ни наука, ни промышленность, ни сельское хозяйство – ничего. Через несколько лет научный институт Якова предприимчивые реформаторы раздробили на сотни комнатушек-офисов, а его самого и других «середнячков» просто выкинули на улицу.
Шёл ему тогда 58-й год, а до пенсии надо было както дотянуть.
     - Ядерщик? На компьютеры что ли ядра ставите?
     - Причём здесь компьютеры?
     - Ну, стоите на конвейере и вставляете в системные блоки ядра, кому сколько надо..
     - Нет..- начал было Вантус, но бойкая кадровичка опять перебила его.
     - Значит, на конфетной фабрике. Ну, ядра – чистый изумруд и всё такое.
     - Нет, я ядерщик, я..
     - Ладно, мужчина, давайте я вас запишу. Как ваша фамилия?
     - Вантус.
     - Вантус? Неплохо. Как раз вам есть работа.
     - Неужели ядерщиком?
     - Нет, продавцом билетов и уборщиком платных биотуалетов.
     - Каких таких биотуалетов?
     - Послушайте, Вантус, не морочьте нам голову – согласны или нет? У меня таких как вы, сотни. Чего вам ещё надо? Работа денежная, на кусок хлеба хватит. Ха-ха, ядерщик..придумают же, век живи – век удивляйся!
     И поставили Якова руководить четырьмя синими пластиковыми кабинками с табличкой на каждой «Льгот нет». Понятно, что в недрах этих кабинок проходили какие-то химические реакции, но их ход и реакцию Вантус был не в силах изменить.
     «Льгот нет. Эх, люди, люди, всё хотят даром на шару. В автобусе – льготы, в метро – льготы, квартиры – льготы, коммунальные платежи – льготы. Для них, льготников, разных там карт напридумали. Вишь, сволочи, чего захотели, - испражняться со льготами, совсем обнаглели. А здесь всё просто – льгот нет, нечего справлять нужду нищим, хитрым и бедным – вон, существуют для этого углы домов, гаражей, кусты, подворотни, арки, клумбы и колёса машин.» - нет, такие мысли не проносились в голове Вантуса. Они пронеслись в голове того, кто захотел заняться «нужным» бизнесом.
     А в пятой кабинке поселился сам бог, от которого теперь зависело спокойствие и хорошее настроение честных людей. Якову даже поставили маленький телевизор, чтобы он не скучал в ожидании «денежных» клиентов.
     Надо сказать, что страну в это время преследовала череда непрерывных терактов, а мужик с близкопосаженными глазами постоянно повторял одну и ту же фразу:
     «Наш адекватный ответ, наш адекватный ответ».
Вантус слышал это по-своему:
     «Вот вам, господин Вантус, адекватный ответ – льгот нет!»
Яков усмехнулся, поправил бэйджик с надписью «Я.Е Вантус» и переключил телик на развлекательный канал, из которого сразу донёсся вопль Кипелова «Я свободен, словно птица в небесах!»
     Неожиданно перед кабинкой пилота возник интеллигентного вида мужчина, переваливающийся с ноги на ногу:
     - Во, Яша, привет, ты что здесь делаешь?
Увидев яркую униформу бывшего сотрудника, он добавил:
     - А я в другую лабораторию перевёлся. Там зарплату уже три месяца не платят. Мы голодаем.
     - Я свободен, - тихо подпел Вантус Валере Кипелову и взял деньги с нервничающего клиента.
     - у меня сдачи нет.
     - Ладно, возьми себе.
     - Нет, лучше ты сходи три раза. Твоя кабинка номер два, - чётким командным голосом сказал бывший учёный, как будто дал команду на пульт управления реактором.
     Вдруг, телевизионная программа сбилась, и с кабинки начальника туалетов  опять донёсся знакомый мужской голос:
     «Вот вам адекватный ответ, вот вам адекватный ответ»
     «Льгот нет, льгот нет, льгот нет».


Рецензии