Армейский эпизод

    1969 год. Пришла весна. И вот вдруг приносят повестку в военкомат. Приходится идти. Пришел, прохожу медицинскую комиссию. "Надо" - говорят защищать Родину. Если идти так идти. Я не буду рассказывать сколько дней меня провожали и сколько меняли номер команды.

Сначала один номер, потом говорят подожди, приходишь, опять подожди, еще и еще день, и так день - два и наконец 26 мая - поехали. Пришел посадили в автобус, а затем в поезд  и 3 дня везли. Потом под утро высадили на маленькой станции Жангиз-Тобе и ещё 1,5 км пешком шагали 2 тысячи человек - эшелон в военный городок. Затем карантин. И выясняется, что мы в войсках БСЛ (большой совковой лопаты). Везде секретность. Туда не ходи, сюда не ходи, сюда нос свой не суй; меньше базарь и так далее.

  Отправили на площадку ракетного базирования. Так называемый "Ядерный щит" против Китая и других врагов Родины С.С.С.Р. Так началась армейская жизнь.

  Наша в/ч была последним военно-строительным полком в Министерстве обороны СССР и его расформировали уже здесь на Семипалатинском полигоне. И им пришлось делать два строительных отряда. Но служба шла своим чередом: изо дня в день из часа в час. Я ходил дежурным по штабу и по привычке завтракать, обедать и ужинать ходил без строя и в одиночку, то есть не как вся рота.
   Командиром в хозяйственной роте был капитан Ковач. В тот день он был дежурным по части и поэтому производил контроль и присутствовал в столовой. Во время дежурства, уже поздним вечером, а иногда и ночью в штабе, когда там уже никого не было капитан Ковач любил  поговорить за жизнь. Это бывало, но редко. И так получилось, что именно в это дежурство он пришел в дежурку и завязался разговор. Он начал: "Я не люблю, когда мои приказания не выполняются. Поэтому, если что-то не выполняется то виноватого я бью левым кулачком в лоб." А кулачок у него был, дай бо каждому. Если ж он ростом был метр девяносто с "гаком", одежда наверно 54 размера, сапоги 46 размера.
В это время  я возьми и спроси его: "Вы что левша?"
Он посмотрел на меня строго и изрек: "Бью левым кулачком и боюсь, что отключу.А то  раньше правой  бил слегка. А тут пришлось приложиться одному солдатику, он не выполнил моё приказание. И что ты думаешь - приложился. Смотрю, а он глаза закатил, но не упал, а стоит. Я думал, что отключил, а он продолжает стоять. Я ему говорю - можешь идти, а он слегка присел чуть-чуть и продолжает стоять. И чувствую что-то не то. Ощущаю что вокруг воздух стал уменьшаться, кислороду стало не хватать. И вдруг помаленьку, откуда-то снизу стало потягивать тухлыми яйцами и этот запах стал нарастать быстрее. Ну я и спрашиваю - это ты что же удумал солдатик? А он пришел видать в себя, смотрит на меня своими большими глазами. Белки глаз к этому времени вернулись на свои места. Явно он пришел в себя и говорит, так не хитро, что мол двигаться не может. Что-то тяжело. А причина оказалась проста и банальна. Он видать то ли от страха, то ли от боли "обделался". И что теперь делать?
    - Ну я конечно и скомандовал "кругом" и пошел отсюда.
Когда он повернулся пришлепнул его по заднице сапогом "щечкой". И он пошел чуть-чуть на полусогнутых замываться.
Вот с тех пор после этого случая, я правой не бью, а только левой "ручкой" и то чуть-чуть.

   Так мы ещё поговорили немного о бабах и прочем. Потом он поднялся и сказал, что пойдет с проверкой по ротам.

   Ноя же знаю, что он зайдет в толовую и попробует картошечку жареную с мясом, попьет чаю и придет обратно. Я тоже обычно бегал под утро "куснуть жаркое".

   И вот судьба меня столкнула конкретно с капитаном в столовой, когда прибежал я без роты, без строя. Просто так уж повелось - оборзел. Строем пусть уж другие ходят. И на этот раз пришел без строя чуть-чуть пораньше. И только я "нахлюпал" себе из бачка самое лучшее, погуще, пожирнее и маленькие кусочки мяса. Поднес ко рту ложку, вдруг вбегает солдатик и кричит: "Ковач на крыльце!".
   А таких как я, пришедших пораньше оказалось немного, но были.
   После возгласа, солдатики всё побросали и кто куда. Я видел, что один прыгнул в окошко раздаточной, другой прятался в хлеборезке. За другими бежать у меня не оставалось  времени. Да и то кто куда бежал я видел боковым зрением. И у меня глаза наверно были как у морского окуня. Что делать? И решение пришло быстро. Это потом уже возник вопрос, зачем же я туда сунулся. Но времени на обдумывание было НОЛЬ.
 
   На выходе из столовой был небольшой коридорчик метра 2-3, и он не был освещен. Я о нем и подумал и ринулся туда. Дверь на улицу была приоткрыта и я увидел на крыльце, стоящего спиной к выходу - дежурного по части капитана Ковача.
   
   А решение было такое, я притаюсь в уголочке и прижмусь к стенке, рассчитывая, что в затемненном коридорчике меня не сразу можно разглядеть, особенно когда войдешь с улицы.
Я стоял и почти не дышал. Нет страха не было. Был просто какой-то азарт и интерес, чем же всё это закончится? В это время к крыльцу подошла рота, капитан дал распоряжение ждать и решил проверить порядок в столовой. Он развернулся и сделал шаг в этот коридорчик, где прижавшись к стене стоял я. Наверно у него было чутье или очень развито боковое зрение, иначе как он мог меня заметить или почувствовать?

   Войдя в коридорчик, капитал не поворачивая головы остановился. И я вдруг понял, что всё, пропал. Нужно что-то было делать. Я понял, что так просто не проскочить, поэтому решил пригнуться и потихоньку проскочить, как говорят под мышкой. Я двинулся к выходу.
И вот когда уже почти проскочил мимо него, чуть-чуть согнувшись, он выждал момент, резко развернулся и своим валенком 47 размера (а была зима) произвел "тычок" "Щечкой" по моей заднице. И это надо было видеть.

Этим "щелчком" он придал ускорение моему движению вперед, а так как я был немного согнут, то вторую дверь наружную открывал головой уже по пути следования. Хорошо, что она открывалась наружу.
  Я почувствовал, что уже почти лечу. Открыв дверь, прилетел на крыльцо, а крыльцо надо сказать состояло из 6-8- ступенек, дальше продолжил полет в толпу, стоящей роты.
   У многих на лице было изумление и удивление. Ведь, ни с того, ни с сего вдруг открывается дверь и оттуда летит, да еще так быстро солдатик и самое главное МОЛЧА.
Кто-то расступился, а большинство попробовали поймать "птичку" летящую из двери столовой.
      
    Когда пришли все в себя тут уж было всё. И смех и удивление и что хотите.
    И вот на крыльцо вышел сам капитан Ковач и спокойно дал команду старшине заводить роту на обед.
    Я конечно же зашел последним. Было немного стыдно. Во время обеда капитал подошел к столу и спросил меня:"Не зашиб ли сильно"? И попросил прощения.
А ведь это была чисто воспитательная мера. Я это понял позднее. Реальность состоялась и пошла мне впрок. Я стал осторожнее. Были и другие действия капитала, но это уже другой рассказ.


Рецензии