Он и она

Она была  по-своему красива неброской красотой: удивительная фигура чудесным образом гармонировала с непринужденной походкой, без тени вычурности и самолюбования, так свойственным молодым, знающим себе цену женщинам. Скромность и природный острый ум, качества столь редкие в сочетании с выдающейся внешностью, особенно в наше не простое время, самым естественным образом проявлялись при ее общении с другими людьми, подчеркивая уважение к собеседнику. Умение держаться с достоинством никоим образом не превращалось в демонстрацию интеллектуального превосходства, и вместе с тем легкими, но достаточно четкими штрихами обозначало некую дистанцию, которая неукоснительно должна  быть соблюдена в разговоре.
 Ее прическа выглядела  достаточно просто, без претензий на оригинальность. Она была брюнеткой с миловидным лицом и огромными голубыми глазами, которые совершенно очаровывали вас, когда она улыбалась.
 Она училась в группе на другом факультете.

 Он был шатеном с проницательными карими глазами, в которых угадывался глубокий, серьезный человек, много повидавший на своем веку, несмотря на молодость. Его суждения всегда отличались потрясающими зрелостью и аргументацией. Нельзя сказать, что он был душой компании, скорее наоборот, его молчаливость и остроумие внушали уважение однокурсникам.
 Прошло два семестра, пока я начал догадываться о его чувстве к ней, которое он старательно скрывал, и для этого были довольно веские, по его мнению, причины.
 В раннем детстве он перенес полиэмилит с последующим осложнением на ноги, которые в силу недостаточно эффективного лечения, остановились в развитии, и сейчас он был инвалидом и ходил на костылях. Требовалось безусловное выполнение всех предписаний врача с последующей реабилитацией в течение до пяти лет. Беда не приходит одна: отец ушел из семьи, и убитая горем мать, не смогла одна справиться с навалившимися несчастьями.
 
 Когда закончился второй семестр и она уехала домой на каникулы, у нас состоялся разговор:
  - Не знаю, что и делать, не смог решиться в течение года все сказать ей, чтобы сразу  обрубить для себя все концы. А теперь вот уехала,-сил нет ждать,такая мука! Что ты мне посоветуешь?-спросил он.
  Что я мог посоветовать? На такой вопрос и бывалый мудрец не всегда найдет ответ.
  -Попробуй напиши письмо,-ответил я первое, что пришло в голову.
  -Ты это серьезно?
  -А почему бы и нет.
  -Не смогу  я.
 Сложность заключалась еще и в том, что я знал, что ей нравится студент из иняза, о чем
мой однокурсник скорее всего не догадывался- влюбленные слепы. Да и как было сказать?
 Вместо этого я предложил:
  -А ты напиши так, как будто ты решил все сказать, а потом, если  соберешься с духом, опусти письмо.

 Через некоторое время он мне сказал:
  -Да, Соломоново решение ты мне предложил, я написал письмо и долго носил его с собой, не решаясь отправить.Меня буквально разрывало на две части, и,в конце концов я его порвал. Теперь все кончено, но оно и к лучшему.
 Вот такая история.


Рецензии
Мне понравился Ваш рассказ тем, что напомнил несколько похожую жизненную историю. Было это давно. Работала у нас на заводе токарем симпатичная девушка - Люда. Училась на заочном в институте. У нее было много достойных поклонников, но выбрала она одного рабочего столярного цеха. Все тогда очень удивились. Дело в том, что у парня вместо одной ноги - был протез. Помню ребята спорили: вышла Люда замуж по любви или из жалости...

P.S.
А Ваши замечания в своем рассказе я учел. Спасибо!
С уважением

Виталий Буняк   04.05.2010 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше посещение и отзыв, а также за интересную историю из жизни, которая может послужить сюжетом к рассказу.
Рад, что смог Вам помочь!
Творческих успехов и всего наилучшего!

Петр Лобузнов   04.05.2010 23:22   Заявить о нарушении
Спасибо! Желаю и Вам творческих успехов!

Виталий Буняк   04.05.2010 23:34   Заявить о нарушении
С праздником Победы!

Петр Лобузнов   07.05.2010 11:16   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Петр! Примите от меня искренние поздравления с праздником великой Победы и наилучшие пожелания добра счастья и творческих успехов!
С уважением

Виталий Буняк   07.05.2010 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.