с Венеры

Звонок выдернул его из транспортного полусна, повезло сесть на освободившееся место, повезло сесть на сиденье, под которым стоял автобусный обогреватель, повезло провалиться в дрёму.
-Вы! - воскликнул её разгневанный голос. - Вы разрушили мою жизнь!
-Я? - испуганно переспросил он, перебирая в памяти последние грехи и заранее чувствуя себя виноватым.
-Вы! - подтвердила она. - Уже дважды!
-Дважды? - немеющими губами повторил он. - Как?
-Вы послали мне этот ужасный фильм! И в первый раз - тоже! - обвинила она.
Сердце его ухнуло в пятки. Неужели перепутал? Неужели она, вместо мелодрамы, получила "Видео-Хастлер" или "ВАЗ 2110 и немного секса"? Какой позор!
-Во-первых, мне понравилась игра обеих актрис. - заявила она.
В "Хастлере" была одна актриса. В "ВАЗе", кажется тоже, он не помнил точно, потому что весь фильм старался разглядеть необычного рисунка литые диски, незнамо к чему, установленные на проржавевшей машине. И назвать всё творившееся на экране "игрой" мог только очень большой энтузиаст, каким она не была. Значит, всё-таки, мелодрама... Страх чуть отпустил.
-Но ведь это же хорошо. - пролепетал он.
-Напротив - ужасно! - возразила она.
-Отчего же ужасно, если вам понравились актрисы? - осмелился он на робкую попытку бунта.
-Не актрисы, а их игра. И я так из-за них разволновалась, что не могла спать всю ночь. - пожаловалась она.
-Да, действительно скверно. - огорчился он.
-Наоборот - прекрасно! - горячо оспорила она. - Такой чудесный фильм.
-Это, наверное, хорошо? - осторожно поинтересовался он.
-Это как раз - кошмарно. - возмутилась она. - Я теперь сижу и всё время напеваю песню из второй серии.
-Да, это, пожалуй - плохо. - согласился он.
-Нет, это-то как раз хорошо. - возразила она. - Коллеги теперь пугаются и не лезут ко мне с дурацкими вопросами.
-Я уже не знаю плохо это или хорошо. - печально сообщил он. - Но если хотите, я могу прислать вам книгу, по которой был снят фильм.
-Вот ещё! - хмыкнула она. - Я не позволю вам засорять мою библиотеку вашими дурацкими книгами. Когда вы сможете её прислать?
-Могу прямо сегодня, отослать с нарочным. - обрадовался он.
-Нет уж! Лучше привезите её завтра сами. - велела она и отключилась.
Он ошарашенно смотрел на фонящий короткими гудками телефон. Надо было что-то сказать, но слова подло попрятались. На поверхности здравого смысла оставалась только одна мысль. И он обессиленно выдохнул:
"О, женщины!"


Рецензии