Как похудеть быстро и надолго

Я, как и любой «человек, склонный к полноте», опробовал массу методов похудения. От множества подобных рассказов мой отличается тем, что:
- мне удавалось это сделать двумя разными способами;
- я дам конкретные советы, как потерять много и надолго;
- я – физиолог.

Собственно рассказывать я буду в основном о своей последней попытке обмануть природу, но сначала краткая предыстория вопроса.

Лет до 7-8 я отличался от сверстников излишней худобой и даже не могу сказать точно, когда «поправился». Думаю, классу к 6-му я стал воспринимать себя несколько излишне толстоватым. С тех пор я исправно увеличивал отрыв от идеального веса, и к уходу в армию я весил 97 кг при росте 182 см. Это никак особенно не отражалось на моей фигуре, спортивной форме или психике. В армии в течение 1-2 месяцев я потерял 27 кг и сохранял этот вес в течение пяти лет после службы. Далее получалось так, что каждые пять лет мой вес делал скачок на пять кг. Судя по моей одежде, это был именно скачок, но до переезда в США я сохранял вполне приличную форму. Далее процесс пошёл неконтролируемо.

Я не думаю, что в США я стал вести значительно менее активный образ жизни. У учёных и в Питере он не очень активный. С другой стороны работать пришлось раз в 5 больше просто из-за отсутствия какой-либо причины не работать. Мозг пришлось держать «в тонусе», и я делал это с помощью кофе и шоколада. Возможно, что к рабочему стрессу прибавлялось действие каких-то гормонов, которыми напичканы дешёвые американские продукты и нечто, вызвавшее у меняя жуткую аллергию (возможно, дефолианты, которыми в Техасе с самолётов поливают хлопковые поля). Так или иначе, 6 лет назад мой вес достиг 115 кг. После поднятия тяжестей при переезде в Вашингтон, я стал чувствовать боли в спине и понял, что надо что-то срочно делать. До этого момента я реально пробовал только 2 методики: 2-3-дневное голодание и психологическую самоподготовку. Голодание помогало только первое время. Довольно быстро мой организм «понимал», что ему грозит, и заранее готовился к намеченному дню начала голодания, а затем начинал максимально эффективно экономить энергию. В очередной раз я решил предпринять нечто более радикальное и пошёл в дорогой тренажёрный зал. Дорогой – очень важная характеристика, поскольку, заплатив «бешеные деньги» за годовой (чтоб сэкономить!) абонемент, понимаешь, что чем чаще ты туда ходишь, тем дешевле тебе будет стоить единичное посещение. Кроме того, я попробовал есть только натуральные продукты (organic food), что раньше мне было не по карману, но забегая вперёд скажу, что заметного эффекта на фигуру этот подход не даёт.

Для начала я решил заниматься один час, но до изнеможения: 30 минут на беговой дорожке на предельно возможной для меня скорости, и столько же на весовых тренажёрах; два раза в неделю через час после ужина (другого времени просто не было). Первые 2-3 месяца часовых занятий только увеличили мои физические возможности, но вес не снижался. Организм не желал «открывать закрома». И тогда меня осенило: я обману свой организм и заставлю его перейти на сжигание своих запасов, как он это уже однажды сделал, когда я попал служить в армию. Для этого я должен был засиавить свой организм поверить, что тяжёлые времена уже наступили, но одного чувства голода ему для этого было мало.

Я решил голодать три дня с физнагрузкой на второй вечер. Это должно было вынудить организм выйти из режима сохранения энергии и заставить его начать тратить свои запасы. Физиологически такой «выход» связан с падением уровня глюкозы в крови и переходом на их синтез из жиров. Этого переключения можно добиться интенсивной физической нагрузкой в течение 45 минут, но тогда при моём часе на занятия на сжигание запасов у меня оставалось только 15 минут. Голодание в данном случае должно было подготовить организм к этому переключению, максимально снизив количество углеводов в крови и поставив организм перед необходимостью перехода на свои запасы. Последний толчок должна была дать физическая нагрузка, чего мой организм от меня никак не ожидал.

Первый результат меня потряс. За один сеанс такого «голодания» я потерял около 3-х кг. На радостях я повторил эксперимент через неделю и опять потерял 3 кг практически только за третий день голодания. Радости моей не было предела. Я был уже почти уверен, что понял, как заставлять организм избавляться от резервов «на чёрный день», устраивая его подобие (есть нечего, но надо работать). К сожалению два последующие сеанса позволили мне сбросить только 1 кг. Организм опять понял, что его дурят. Интересно было наблюдать при этом невзаимодействие между интеллектом и телом. К сожалению, интеллект то выступает на стороне души, то тела. Или, вернее, в последнем случае, тело его просто подавляет, оставляя только инстинкты…

Хоть для начала 7 кг было и не плохо, нужно было менять что-то ещё, и я решился на диету под жёстким контролем жены (она тоже биолог). Мы выбрали две диеты. Первая - Аткинса (без углеводов) – очень жёсткая, и даже здоровый организм на ней долго не протянет. Поэтому мы ограничились тремя неделями. Далее я перешёл на смесь диеты Аткинса и диеты Южного Берега (South Beach), которую я соблюдал, пока вес не перестал снижаться. То есть, около 6 месяцев при том же режиме физической нагрузки (до «не могу», а потом ещё чуть-чуть, по часу два раза в неделю). К этому времени я потерял ещё 15 кг и выглядел настолько прилично, что решился на эксперимент с ослаблением диеты. В течение следующих 8 месяцев я прибавил около 1 кг, что говорило о значительной устойчивости эффекта. В это время произошло мало предвиденное событие – моя жена забеременела и совершенно перестала контролировать мою диету. С рождением дочери жене стало уж совсем не до меня и диету пришлось забросить. Я перешёл на обычный «подножный корм» и начал медленно набирать вес. За полтора года я восстановил с таким трудом сброшенный вес, но настроение моё резко улучшилось. Организм доволен… Теперь вот думаю, как его снова обмануть…

Итак, для похудания главное - переключить организм на утилизацию жиров. Этого не сделать, пока в крови есть много глюкозы. Глюкоза убирается или интенсивными занятиями в течение 40-45 минут, или голоданием. Глюкозу добавляет сладкое и мучное.

Главное в моей методике - заставить организм поверить, что ему не следует запасать жир в прежних количествах, поскольку он нужен для синтеза глюкозы сейчас. Если организм перестроится, то это надолго, в противном случае успех будет временным.

Рецепты стабильного сброса веса (только для здоровых людей!):

1. Быстрый способ (потеря до 10 кг веса без восстановления):
Раз в неделю 2-3-дневное голодание (пить можно кофе и чай, но всё не сладкое). На второй вечер часовая физическая нагрузка с упражнениями на различные группы мышц по принципу «сколько смогу плюс ещё чуть-чуть» (этот принцип здесь главная фишка). Повторять не более трёх недель подряд. Можно попробовать повторить через 2-3 недели.

2. Медленный, но более действенный способ снижения веса до желаемого:
Две недели диета Аткинса с дальнейшим переходом в диету Южного Берега плюс постоянная физическая нагрузка 2 раза в неделю по часу на пределе возможностей. Когда вес упадёт до желаемого, физнагрузку продолжать, а в диету начать вводить «излишества».


Рецензии