Февральский ветер

Колючий февральский ветер доносил из столовой 6-го таксомоторного парка запах кислых щей и до крови вымораживал пальцы.
Она так стояла уже несколько недель.
Мороз сменялся оттепелью, оттепель - метелью, метель - вьюгой, вьюга - капелью.
А Она все стояла во дворе, одной ногой в сугробе.
В желтом свете раскачивающегося под козырьком подъезда фонаря закружились редкие почти невидимые снежинки.
Непереносимая абсолютная тишина сводила Ее с ума и вызывала лишь грустные и тревожные мысли. Она вспоминала дом, из которого ее выставили, теплое одеяло из ваты, которого она лишилась, и грустила, нелепо, как снежная баба, расставив руки.
Хрустя свежевыпавшим снегом, будто по битому стеклу во двор неуклюже въехала карета скорой помощи. Этот звук, нарушивший тишину, да оранжевые поистертые буквы на грязноватом боку лишь добавили тревожности - скорая ночью значит беда.
Февральский ветер завыл в подворотне и захлопнул дверь подъезда за санитарами.
Санитары пошли не в Ее подъезд, что немного успокаивало - значит, есть надежда на лучшее, есть шанс, что у Нее там все живы, и Ее снова возьмут домой.
"Эээээ" - донесся протяжный полукрик-полустон откуда-то свысока.
Своей максимальной яркости достиг ровный белый блеск утренней Венеры.
Надежда на лучшее, стремительно скукожившись, улетела, описав в воздухе причудливую траекторию. Подобно воздушному шарику после случайной встречи с циркулем.
"Ррррррррэээээ" - раздалось рычание из недр подъезда.
"****ец, - подумала Она, - сожрет и не заметит! Прощай, дом!" - и Она, слегка повалившись назад посмотрела на темные окна квартиры, в которой Ей когда-то были рады.
Дверь подъезда распахнулась и санитары вывели заплаканную девушку в какой-то причудливой одежде с длинными, как У Пьеро, но только завязанными рукавами.
"Рррэээ-Ти-ррррээээ-я забыла поставить-тире-ээээээ" - повторяла она снова и снова. Пока девушка дошла до машины, она повторила эту фразу много-много-много раз, так много, что когда машина уехала, казалось, бесконечное "рэ-тире" до утра реверберировало во дворе.
Под эти звуки Она и поняла, что надежды нет, попыталась вытащить ногу из сугроба и уйти, но повалилась на бок и осталась лежать в куче осыпавшейся хвои.

Наутро, у подъезда собрались домохозяйки, успевшие отвести в школу детей. Тем для обсуждения сегодня было всего две: Щукина из семьдесят восьмой сошла с ума из-за какого-то Тире, Пироговы из девяностой поленились донести новогоднюю елку до помойки и воткнули в сугроб, а потом Щукина ее опрокинула, а елка теперь вот-поглядите валяется.


Рецензии