Сущность глава 24

Глава 24
1
   Станислав Меньшов успел покинуть село до того, как на него пролился дождь. Некоторое время он стоял в оцепенении, глядя на идеально круглую тучу над головой, затем внезапно сорвался с места и, схватив свою жену и десятилетнего сына,  принялся заталкивать их в свою старенькую «Ниву».
   - Что ты делаешь? – воскликнула жена, когда муж за руку подволок ее к гаражу.
   - Быстрее! Нам необходимо как можно быстрее уехать из села!
   - Уехать? – не понимала жена. – Но почему?
   - Ты что, не понимаешь, что сейчас может произойти? – закричал Станислав. – Неизвестно, что на нас выльется из этой тучи!
   Он лихорадочно запер входную дверь дома, и вывел автомобиль из гаража. Поминутно бросая тревожные взгляды на тучу, Станислав, помчался по ухабистым дорогам прочь из села.
   Туча и в самом деле была небольшого размера. Она висела довольно низко над селом и, отъехав от него на полкилометра, Станислав понял, что туча осталась позади. Но он не собирался останавливаться, и лишь когда удалился от родного села на несколько километров, он остановил машину и, выйдя наружу, стал смотреть на тучу.
   Со стороны было очень четко видно, что туча висела над селом необычайно низко, всего лишь в нескольких сотнях метрах, и почти не простиралась за его пределы. Решив, что они находятся на безопасном расстоянии, Станислав принялся смотреть, ожидая, что же будет дальше.
   Тревога на лице Станислава передалась и его жене. Она тоже прекрасно понимала, что сейчас должно произойти что-то необычное, что-то страшное.
   Ждать пришлось недолго. Из висящей над селом тучи хлынул дождь. Это было необычное, страшное, и одновременно красивое зрелище. Дождь шел строго в определенном месте, а вокруг тучи простиралось яркое голубое небо.
   - Ты посмотри, дождь льет только на село, - ахнула жена Станислава. – Словно вокруг села проходит граница, за которую туча не может распро-страниться.
   Станислав ничего не ответил. Он продолжал молча смотреть на необычный ливень.
   - Нам нельзя возвращаться обратно, - наконец сказал он.
   - Что? – удивилась жена. – А что же нам делать? Куда нам ехать?
   - Мы поедем в город. У тебя там, кажется, есть родственники.
   - Но они не примут нас. О чем ты говоришь, мы же не нужны им.
   - Но ты посмотри, что творится, - воскликнул Станислав, указывая на село. – Мы не можем туда возвратиться. По-крайней мере, не сейчас. Я не знаю, что там происходит. Мы должны выждать хотя бы несколько дней. Я чувствую, что туда нельзя пока возвращаться.
   Они продолжали стоять и смотреть, пока дождь не прекратился. Туча светлела прямо на их глазах, а затем медленно и бесследно растворилась в воздухе. Над селом вновь засияло чистое небо.
   - Ты видишь, - сказал Станислав. – Это все неспроста. Что-то страшное случилось с нашим селом. Мы не можем туда вернуться.
   Они стояли еще довольно долгое время, и смотрели на село. Затем Станислав сел обратно за руль, и завел мотор.
   - Садитесь, - приказал он жене и сыну. – Мы уезжаем отсюда.
   «Нива» покатила прочь по дороге, подальше от села.
2
    В начале ноября они возвратились обратно. В тот день выпал первый снег, и автомобиль, колеса которого были обуты в летнюю резину, норовил поехать юзом, несмотря на то, что имел полный привод.
   Станислав находился в состоянии крайнего волнения. Что ждало их дома, что ждало их в родном селе? Может быть, ничего и не изменилось, вполне возможно, что это был самый простой дождь, а он поддался суеверной панике. А вполне возможно, что вся деревня уже вымерла, и они могут застать мертвые тела односельчан, лежащих на улице. Да и вообще, Станислав не был уверен, что можно заезжать на территорию села. Что если здесь все заражено.
   Проезжая по родным улицам, Станислав видел, как во дворах домов мелькали люди. Следовательно, жизнь здесь продолжалась. Станислав почувствовал облегчение, которого так долго ждал.
   Подъехав к своему дому, он увидел, что тот спокойно стоит на своем месте. Вокруг него не было видно следов чужого присутствия. Станислав остановил машину возле своих ворот, и выбрался наружу.
   Все было тихо, все спокойно. Но одновременно чувствовалось что-то зловещее в самой атмосфере, хотя дышалось легко, и не было никаких ядовитых запахов в воздухе. Однако явственно ощущалась какая-то тяжесть, словно невидимый груз ложился на плечи.
   - По-моему здесь все в порядке, - неуверенно произнесла жена Станислава.
   - А я вот в этом не уверен, - ответил Станислав. – Неужели ты сама не чувствуешь, что здесь что-то изменилось.
   Они вошли во двор, и подошли к двери. Замок был заперт, как его и оставил Станислав. Отперев дверь, он пропустил в дом своих домашних. Все было на своих местах, ничего не было тронуто.
   - Вы оставайтесь здесь, - сказал Станислав. – А я пройдусь по селу, посмотрю, что здесь вокруг.
   - Только будь осторожнее, - напутствовала его жена.
3
   Еще издали услышал Станислав Меньшов шум мотора. Прислушавшись, он узнал двигатель трактора Бориса Назарова. Шум доносился откуда-то со стороны поля.
    Поспешив на шум, Станислав увидел, как трактор Бориса катается по полю. Катается совершенно бессмысленно, перемешивая свежевыпавший снег с землею. Станислав в удивлении замер на месте. Он ясно разглядел в кабине Назарова. Тот тоже вскоре заметил Станислава и посмотрел в его сторону. Станислав приветливо махнул рукой. Назаров кивнул, и махнул в ответ.
   Станислав в нерешительности направился к трактору. Назаров остановил машину, и выключил двигатель. Открыв дверцу, он крикнул:
   - Здорово, Стас! – Голос его прозвучал довольно бодро.
   - Здорово, Борис, - ответил Станислав, не сводя настороженного взгляда с Назарова.
   Тот призывно махнул рукой, маня Станислава внутрь трактора.
   - Залезай, гостем будешь.
   Однако поведение Назарова внушало Станиславу подозрение.
   - А ты что здесь делаешь? – спросил он.
   - Да вот, отдыхаю.
   - Катаясь по полю? – удивился Станислав.
   - Да, а что такого? Должен же человек как-то отдыхать.
   Станислав почесал за ухом.
   - Что это на тебя нашло?
   Назаров хмыкнул.
   - Как будто сам не знаешь. То же, что и на тебя, то же, что и на всех остальных. Что ты так на меня смотришь? Как на сумасшедшего. Ладно, все мы, можно сказать, теперь с ума сошли.
   - С ума сошли?
   Назаров поморщился.
   - Ладно тебе, недоумение-то разыгрывать. Как будто с тобой самим ничего не происходит.
   Однако Станислав продолжал по-прежнему смотреть на тракториста в полном непонимании.
   - Ты откуда вообще идешь?
   - Я из города приехал.
   - Из города? – Назаров воззрился на Станислава. – Как? Каким образом? Что ты там делал?
   Станислав почувствовал смущение.
   - Вообще-то, я со своей семьей успел до дождя из села уехать. Теперь вот назад вернулся.
   Назаров довольно долго смотрел на Станислава.
   Вот оно что, - наконец задумчиво протянул он. – Следовательно, под дождь ты не попал.
   - Нет, не попал, - настороженно ответил Станислав.
   Назаров откинулся на спинку кресла и задумался.
   - Это все объясняет, - наконец сказал он.
   - Что объясняет?
   - Все. И что необычного ты видишь, вернувшись назад?
   Станислав пожал плечами.
   - Пока что ты, можно сказать, первый, кого я увидел. Что здесь происходит?
   - Конец света, - ответил Назаров.
   - Что это значит?
   - С нами что-то происходит. Мы изменились.
   - Каким образом? И почему ты ездишь бессмысленно по полю?
   - О том и речь, - сказал Назаров. – Я и сам этого не понимаю.
   Видя недоверчивость Станислава, он продолжил:
   - Какой-то внутренний огонь толкает меня на это. Какая-то сила внутри меня заставляет меня поступать так, как я никогда в жизни бы не поступил. Но эти поступки, эти действия доставляют мне удовольствие. Я совру, если скажу, что не испытываю от этого внутреннего наслаждения.
   - Я ничего не понял, - признался Станислав.
   - Попробую объяснить. Из меня словно вырвались все мои инстинкты, все то, о чем я внутренне всегда мечтал, чего желал, но чего не хотел признавать. Полагаю, что я просто утратил над собой контроль.
   Он помолчал.
   - Я думаю, что этот дождь повлиял на нас так, что на свободу вырвалась наша сущность. Простая человеческая сущность. Все то, что свойственно каждой нашей натуре. Все это стало преобладать в нас. Я чувствую, что из-менился, и чувствую, что продолжаю меняться. И это страшно, но одновременно приятно. Да, мне доставляют удовольствие мои действия, мои поступки. Что я сейчас делаю? Я бесцельно катаюсь по полю на тракторе, вместо того, чтобы идти работать. Почему я это делаю? Потому что не хочу поступать иначе. Я не хочу работать, я не хочу вообще ничего делать. Мне просто хочется сидеть без дела, отдыхать. Разумом своим я понимаю, что это ненормальность. Я понимаю, что мои поступки неадекватны, но что-то внутри меня заставляет меня вести себя так. Моя натура, моя сущность заставляет меня служить ей, а не руководствоваться разумом и здравым смыслом.
   Назаров прервался, склонил голову набок, словно прислушиваясь к себе самому.
   - Ты обратил внимание на то, что в нашем селе царит хаос? И я полагаю, что все это из-за того, что каждый просто делает то, что свойственно его сущности. Этот проклятый дождь пробудил в нас нашу сущность, которая спала в нас всю нашу жизнь. Но пока еще я могу контролировать ее, потому что иначе я не смог бы тебе все это рассказать. Я ни за что не признал бы этого.
   На лице Назарова отразилось страдание.
   - Я боюсь, что на поверку я оказался совсем иным, чем я полагал о себе.
   Назаров горько усмехнулся.
   - Сколько раз я говорил о том, что будь в моих руках власть над страной, я бы навел в ней порядок, поскольку знаю, как это сделать. Но окажись эта власть в моих руках, пройди через мои руки миллионы долларов, я боюсь, что я оказался бы точно таким же, как наше правительство. Богатство и власть ослепили бы меня, и мне было бы глубоко наплевать на всех остальных людей, на весь народ.
   Назаров вздохнул.
   - Вот она, горькая правда обо мне.
   Станислав видел страдание и муку на лице Назарова, и понял, какого же труда стоило ему такое признание. Осторожно, стараясь не задеть Бориса, он произнес:
   - А может быть, ты просто переутомился. Может быть, стресс, вызванный дождем, вызывает безумие?
   - Безумие? – повторил Назаров. – А что вообще такое безумие? Если разобраться, то безумцами всегда считались люди, чем-то отличающиеся от остальных. А если подходить с такой точки зрения, то среди злых людей безумцем будет считаться добрый человек. Среди пьющих безумцем будет являться непьющий, ну и так далее. Но я не о том. Что, если именно в безумии человек открывает свою сущность. О безумцах часто говорят, что они не контролируют себя. Не в этом ли заключается ключ? Человек перестает себя контролировать, следовательно, он поступает так, как ему велит поступать его подсознание, его сущность. Безумен тот, кто поступает так, как ему хочется. Если разобраться, то безумие делится на два вида; шизофрению и паранойю. Шизофреники поступают так, как не поступает ни один обычный человек, так называемый «нормальный». Но, если у него нет неадекватных мыслей в голове, глубоко в подсознании, то и поступать подобным образом он не сможет. Ему это просто не придет в голову. У параноиков развивается какая-либо фобия. У одних это выражается в том, что им кажется, будто их кто-то преследует. Другие боятся, к примеру, утонуть. Такие люди даже перестают принимать ванну. Ну и так далее. Подобных примеров можно привести множество. У подобных людей эта фобия, несо-мненно, всегда присутствовала. Другое дело, что она была где-то глубоко в подсознании, и здоровый человек способен себя контролировать. Это подобно тому, когда ребенка в детстве запугивают милицией, и заканчивается все тем, что он начинает шарахаться от любого человека в форме.
   Вся эта речь поразила Станислава, можно даже сказать ошеломила. Поскольку он не имел даже понятия о том, что творится в селе. Но ему сразу же припомнился Константин Яковлев, его неадекватное поведение. Что если дождь сотворил подобное этому со всеми жителями села? Но с другой стороны, если это правда, то сам Назаров должен был превратиться в безумца. А его речи совсем не похожи на речи безумца. Тогда что же это?
   - Но как же ты можешь так легко говорить об этом, если ты, по своему признанию себя не контролируешь? – спросил Станислав.
   - Я же говорю, - отвечал Назаров. – Разум мой еще сопротивляется, но тело мое и поступки я уже не могу контролировать. Словно какая-то сила внутри меня движет мной, заставляя меня поступать вопреки разуму. Но скоро, я боюсь, наступит момент, когда и мой разум полностью подчиниться моей сущности, моему «я».
   Станислав слушал все это, и чувствовал, что ему в душу закрадывается панический страх. Ему хотелось бежать отсюда подальше, бежать из села.
   Назаров посмотрел на Станислава.
   - Вся надежда на тебя.
   - На меня? – изумился Станислав.
   - На тебя, и на всех тех, кто избежал этого дождя. Вы должны привести помощь из города, чтобы спасти нас от нас самих.


Рецензии